"Мальчики и девочки"бинарное занятие в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ковязина Ирина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon binarnoe_zan.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – развлечение для детей подготовительной группы

Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепить представление детей об особенностях мальчиков и девочек: их строении, любимых игрушках, занятиях.

 Задачи:

- способствовать формированию положительных эмоций в общении друг с другом;

- автоматизация звуков в  связной речи;

- развитие музыкальных способностей детей, через умение слушать музыку и определять ее настроение, темп, характер соответственно полу.

Оборудование и атрибуты:

 Стульчики по количеству детей, мольберт, иллюстрации с изображением названий станций; аудиозапись пьес Свиридова: «Попрыгунья» и «Упрямец»; игрушки для конкурса;  2 обруча, мяч; подарки для девочек и мальчиков.

Время проведения: 25-30минут.

Контингент: дети, нуждающиеся в коррекционной помощи.

Ход развлечения:

 Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам поздороваться необычным способом.  Давайте возьмемся за руки и передадим тепло наших сердец друг другу, потому что всегда надо быть дружными и уметь дорожить друг другом.  Закройте глазки и почувствуйте, как тепло  передается по кругу. Почувствовали?

А теперь  откройте глаза и посмотрите, какая свеча зажглась от нашего тепла, правда красивая? Это потому, что от вас исходило тепло и радость.

 Учитель – логопед: Здравствуйте мальчики и девочки! Мы приглашаем вас в необычное путешествие – в страну мальчиков и девочек.

Мы работаем проводницами в чудесном веселом поезде. А кто из вас знает, кто такой, проводник? (ответы детей)

Да это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров.

Ну, что вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: да!

Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые обычно платят, вы называете свое имя ласково и получите задания - схемы, прочитайте их и получите билет в вагон (ребята по схемам находят места в вагоне).

 Учитель - логопед: Занимайте места в нашем поезде. Зеленый свет загорается, путешествие начинается! (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде).  Ведущий, тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием первой станции «Настроение».

 Педагог – психолог: Вот вы и прибыли на первую станцию. Она называется: «Настроение».  Наверное, все вы когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх.  Все это наши чувства, настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? (ответы детей). Для вас на этой станции приготовлен конкурс: надо рассказать стихотворение с разным настроением.

Помните, когда были малышами, рассказывали стихи А. Барто: про лошадку, зайку, Таню? (ответы детей).

Сейчас я раздам тучки с изображением настроений и попрошу некоторых ребят рассказать стихотворение, какое, скажу на ушко. А остальные ребята, попробуйте догадаться, с каким настроением было прочитано стихотворение.  Договорились? Давайте слушать и угадывать, только слушаем до конца, не перебиваем.

 Педагог – психолог: Молодцы, ребята, вы умеете различать настроение других, поэтому, я уверена, сможете оказать помощь и поддержку товарищу, если он вдруг загрустит. Ну, что наш поезд отправляется дальше. Занимайте места в вагонах, поехали! (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде).  Ведущий, тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием первой станции «Оля - Вася».

 Учитель - логопед:

Посмотрите, на станцию с каким интересным названием мы приехали – «Оля-Вася». Ребята, а что это за слова?

Дети: Это имена девочки и мальчика. Правильно.  У каждого мальчика и у каждой девочки есть свое имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли наши мальчики имена девочек, а девочки-мальчиков. вставайте в круг будем передавать мяч. когда мяч оказывается в руках мальчика он называет имя девочки, а если мяч окажется в руках девочки, она называет имя мальчика. Понятно? постарайтесь не запутаться. Начали.

Молодцы! Хорошо поиграли! Поехали дальше!

 Музыкальный руководитель: Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, вы прибыли на следующую станцию: «Музыкальную». Ребята, вы знаете, что музыка – это не просто звуки. Она может передать настроение человека. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание – угадать по музыке, какая это девочка.

Звучит пьеса Г. Свиридова

 Музыкальный руководитель: какая это девочка, как вы думаете?(ответы детей) Верно, веселая шалунья, которая очень любит прыгать. Поэтому ее ласково называют попрыгуньей, и пьеса, которую вы прослушали, имеет то же название. Как рассказывает  музыка об этой веселой девочке? Музыка быстрая, ее звуки отрывистые, скачут и прыгают, как горошинки.  Вот послушайте (повторяется фрагмент пьесы). А сейчас вы услышите музыку о мальчике. Давайте послушаем и попробуем догадаться, какой у этого мальчика характер. (Проигрывается пьеса Г. Свиридова: «Упрямец») Как вы думаете, какой характер у мальчика? (ответы детей) Да, характер мальчишки не простой. Он все время спорит с мамой, да еще и упрямится. Музыка так и называется: «Упрямец». Послушайте, мама его убеждает, а он ей отвечает упрямо: « Не хочу, не буду». Давайте послушаем пьесу еще раз и постараемся услышать, уговорила мама упрямого мальчика или нет.  Наверное, все-таки мама с сыном помирилась. Музыка становится  все более плавной, а в конце успокаивается, замедляется и затихает. Нельзя же все время упрямиться!  Понравилось вам музыкальные портреты девочки, мальчика?  Хорошо. А мы отправляемся в путешествие дальше, поехали (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде).  Ведущий, тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием первой станции «Игровая».

 Педагог – психолог:  Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию «Игровую». А называется она так потому, что на этой станции мы узнаем, во что любят играть мальчики, а во что – девочки. Приглашаю для участия двух мальчиков и двух девочек.

Игра:  «Собери игрушки» (на полу лежат разные игрушки и 2 обруча. Задача: мальчики собирают игрушки, которыми любят играть девочки в красный обруч, а девочки собирают  игрушки, которыми любят играть мальчики в синий обруч)

Молодцы! оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали! (звучит запись со звуком движущегося поезда, дети под музыку имитируют поездку на поезде).  Ведущий, тем временем выкладывает на мольберте вывеску с названием первой станции: «Загадочная».

 Учитель – логопед:

Внимание! Остановка! Как вы думаете, что мы здесь будем делать? Конечно, отгадывать загадки!

Сама коротка, а хвост длинен

                            (Иголка с ниткой)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь забьет

                                                            (Молоток и гвозди)

Я не хвастая скажу,

Всех друзей омоложу

Идут ко мне унылые

с морщинками со складками,

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит я надежный друг

Электрический….

                            (Утюг)

Принялась она за дело

Завизжала и запела

Ела ела дуб дуб

Потеряла зуб зуб

                  (Пила)

Молодцы ребята! Справились! А наше путешествие подошло к концу. Пришла пора прощаться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Дифференцированный подход к мальчикам и девочкам на занятиях по физической культуре

«Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Мальчик и девочка - ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...