Презентации
презентация

Байзулина Гульфия Вакиловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чудеса нетрадиционной техники рисования» Байзулина Г.В.

Слайд 2

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 3

Цель Программы: Формирование у детей младшего дошкольного возраста эстетического отношения к окружающему миру; развитие познавательных, конструктивных, художественно-творческих способностей в процессе создания образов, при использовании различных материалов и техник. Задачи: 1. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, пластилина, природного и бросового материалов, укреплять мелкую моторику пальцев рук. 2. Развивать умения создания самостоятельных предметов и изображений, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач. 3. Воспитывать эстетическое чувство, трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, умение любоваться своими работами.

Слайд 4

Виды нетрадиционных способов Рисование ладошкой; Рисование пальчиками; Рисование мятой бумагой; Монотипия (предметная, пейзажная); Рисование тычками жесткой кистью ; Набрызг зубной щеткой; Рисование мыльными пузырями; Рисование ватными палочками; Фроттаж; Граттаж; Рисование вилкой; Пластилинография; Оттиск печатками из овощей и фруктов; Отпечатки листьями; Кляксография и многое другое.

Слайд 5

Рисование ладошкой Печать от руки - очень интересный игровой прием. Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные.

Слайд 6

Рисование пальчиками Пальцевая живопись - очень простая техника рисования. Детям младшего возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей. Пальчиковый прием помогает ребенку органично почувствовать материал (гуашь, акварель, ее свойства вязкость, бархатистость красочного слоя, яркость, фантазийность отпечатка.)

Слайд 7

Рисование мятой бумагой это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Слайд 8

Монотипия Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos - один,единый и tupos - отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии - любое.

Слайд 9

Монотипия предметная

Слайд 10

Рисование тычками жесткой кисти Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски.

Слайд 11

«Набрызг» зубной щеткой Набрызг используют для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа. Для получения силуэтного изображения на фоне набрызга применяют шаблоны, а для многослойного набрызга используют несколько шаблонов. Их можно заготовить заранее или сделать в процессе занятия вместе с детьми все зависит от цели, задач, время занятия, умений и навыков детей. Обучение детей технике многослойного набрызга рекомендую начинать после того, как освоят простой набрызг.

Слайд 12

Рисование ватными палочками Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра.

Слайд 13

Рисование вилкой Казалось бы, простая одноразовая вилка – обычный столовый прибор, но как оказывается при помощи нее можно рисовать красками замечательные рисунк и.

Слайд 14

Оттиск печатками из овощей и фруктов Дети любят рисовать, используя штампы и печати. Одно движение – и на чистой бумаге вдруг как по волшебству появляется рисунок. Печати и штампы расширяют возможности ребенка – с ними без особых усилий даже годовалый малыш может создать красивую картинку. Это еще один интересный способ рисования, который будет еще интереснее, если использовать не совсем обычные штампы: например, штампы из яблок и других фруктов, из овощей

Слайд 15

Отпечатки листьями – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения с помощью красок. В этой технике используются натуральные листья деревьев.

Слайд 16

Кляксография Это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста ( вторая младшая группа) Воспитатель: Байзулина Г.В.

Слайд 2

АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ

Слайд 3

Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Лейся понемножку. Детки будут умываться И водичке улыбаться.

Слайд 4

Тили - час, тили – час вот обед у нас сейчас Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко, дайте ложечку и мне... вот и кончился обед.

Слайд 5

Угощенья хороши! Ешь спокойно, не спеши, Не болтай с набитым ртом. Разговоры все – потом! Чтобы выглядеть опрятно Ешь красиво, аккуратно. И ногами не болтай. И соседа не толкай.

Слайд 6

Дидактические игры «Умывалочка» «Делаем причёску» «Кукла Маша обедает» "Угостим кукол чаем" «Оденем куклу на прогулку» «Уложим куклу спать» «У Кати день рождения» «Встреча гостей» «Айболит встречает ребят» « Вот что мы умеем »

Слайд 7

Формирование навыков самообслуживания

Слайд 8

Игры " Водичка, водичка!» "Носики-курносики» "Мыльные перчатки» "Сделаем лодочки» «Мы готовимся к обеду»

Слайд 9

Народные песенки, потешки «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки!»; «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку...»; «Уж я Танюшке пирог испеку...»; «Травка-муравка со сна поднялась...»; «Сорока - сорока»; «Дай, молочка, буренушка...» (чешская народная песенка); «Ты пасись, коровка, дольше...» (литовская народная песенка); «Отличные пшеничные» (шведская нар. пес); «На мельнице» (немецкая нар. пес); «Пирог» (венгерская).

Слайд 10

Писатели – детям «Кто скорее допьет» . С. Капутикян» «Хозяюшка» .В. Донникова «Медвежатки». Г. Бойко «Вкусная каша». З. Александрова «Три каравая». И. Дружников « Маша обедает». С. Капутикян «Азбука здоровья.» С. Волков «Алёнушка». Е. Благинина. «Про непослушные ручки и ножки» (русская народной сказка) «Федорино горе». К. Чуковский «Мойдодыр». К. Чуковский

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста Байзулина Г.В.

Слайд 2

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

Слайд 7

Рисование крупами Способы изображения Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками) Рисование по мокрому Ниткография Рисование штампом тычковое рисование,оттиск) Монотипия И другое Граттаж Игры с кляксами (Кляксография) Рисование расческой, зубной щеткой Пластилинография

Слайд 16

Возраст: от 2 лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 21

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТИКО-конструирование в МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №32 «Брусничка» Воспитатель: Байзулина Г.В.

Слайд 2

Краткий экскурс в историю По инициативе Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере с 2002 года научно-производственное объединение «РАНТИС» изготовило Конструктор для объемного моделирования «ТИКО». Автор технологии ТИКО-моделирования Логинова Ирина Викторовна.

Слайд 3

– это Т рансформируемый И гровой К онструктор для О бучения

Слайд 4

Цель программы: Формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования Задачи: Обучающие формирование представлений о плоскостных и объёмных геометрических фигурах, телах и их свойствах.

Слайд 5

Развивающие расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни, развитие художественно-эстетического вкуса; развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение); развитие регулятивной структуры деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

Слайд 6

развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. Воспитывающие формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

Слайд 7

Конструктивные особенности ТИКО

Слайд 8

Этапы работы с конструктором

Слайд 9

Соединять детали надо под углом!

Слайд 10

Конструирование с помощью слухового диктанта

Слайд 11

Задания на замещение геометрических фигур

Слайд 12

Конструирование по схеме

Слайд 13

ТИКО - мастера

Слайд 14

ТИКО - мастера

Слайд 15

ТИКО - мастера

Слайд 16

ТИКО - мастера

Слайд 17

ТИКО - мастера

Слайд 18

ТИКО - мастера

Слайд 19

Наши ТИКО - достижения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Брусничка» Мини – музей «Деревянные игрушки» Руководители музея: Байзулина Г.В.

Слайд 2

Актуальность Актуальностью создания музея является расширение кругозора детей о деревянной игрушке, играх с ней. Деревянная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Игры с ними развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. . Народные игрушки чрезвычайно быстро исчезают из детства, предпочтение отдаётся иностранным игрушкам. И было принято решение создать мини-музей «Деревянной игрушки», где ребята узнали бы всё об игрушке: её историю, виды игрушек, сказки, стихи про игрушки, как с ними можно играть. Поэтому мы решили создать собственный мини-музей «Деревянная игрушка».

Слайд 3

Цель: Ознакомление детей со способами игровой деятельности с деревянными игрушками. Задачи: Формирование у дошкольников представления о музее. Знакомство детей с народными игрушками. Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследованиям и экспериментированию с игрушкой. Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей. Воспитывать заботливое отношение к экспонатам.

Слайд 4

Характеристика мини –музея Все экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей. Кроме того, деревянные игрушки, могут быть использованы в процессе занятий и самостоятельной деятельности детей.

Слайд 5

Деревянные игрушки.

Слайд 6

Игрушки для самостоятельной деятельности.

Слайд 7

Богородские игрушки.

Слайд 8

Развивающие игрушки.

Слайд 9

Музыкальные инструменты.

Слайд 10

Библиотека Здесь собраны стихи о деревянных игрушках, картинки разнообразия матрёшек и игрушек. Эти альбомы могут быть использованы, как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Слайд 11

Перспектива развития мини – музея. Проведение экскурсий для других групп детского сада. Пополнение мини – музея новыми альбомами. На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Слайд 12

Ждём Вас в нашем мини – музее «Деревянные игрушки»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...