Проект "Моя мама", направлен на повышение социальной значимости
проект (младшая группа)

Вершинина Евгения Анатольевна

Сердце матери - неиссякаемый источник любви, добра, тепла к своему ребенку, поэтому мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мы со своей бедой, проблемой, радостью идем к маме, ведь именно она всегда поймет, поддержит, примет своего ребенка таким, какой он есть.

Эта тесная связь между матерью и её чадом имеет большое значение для развития его личности. Но, к сожалению,  не всегда дети в полной мере могут понять и оценить роль матери в своей жизни. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_mama.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя мама»

социальное направление на повышение социальной значимости материнства

Авторы проекта: Вершинина Е.А.

Возраст детей: дошкольники 3-4  лет.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, муз. руководитель и родители.

Тип проекта: творческий, игровой, групповой, средней продолжительности  (3 недели).

Актуальность:

Сердце матери - неиссякаемый источник любви, добра, тепла к своему ребенку, поэтому мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мы со своей бедой, проблемой, радостью идем к маме, ведь именно она всегда поймет, поддержит, примет своего ребенка таким, какой он есть.

Эта тесная связь между матерью и её чадом имеет большое значение для развития его личности. Но, к сожалению,  не всегда дети в полной мере могут понять и оценить роль матери в своей жизни. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку- маме.

Проблема проекта: Какие наши мамы? Зачем человеку нужна мама?

Цель проекта: создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи проекта: 

Познакомить детей с праздником «8 марта».

Совершенствовать умение слушать воспитателя, развивать диалогическую речь малышей. Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими маму: заботливая, трудолюбивая, ласковая.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус, знакомить с техникой рисования рукой. Учить делать подарки маме своими руками.

Развивать выразительное исполнение музыкального репертуара.

Воспитывать уважительное отношение к труду своих мам, бабушек, желание доставлять родным радость.

Привлечь родителей к подбору материала, необходимого для реализации проекта.

Оборудование:  литературные произведения о маме; видеозаписи с мультфильмами о маме; аудиозаписи песен о маме; для изготовления подарка маме: гуашевые краски красного и синего цветов, ½ альбомного листа, бумага желтого цвета для изготовления рамок;  кисти, клей, акварельные краски, салфетки; фотографии мам; инвентарь для проведения совместного досуга детей с мамами.

Предполагаемые продукты проекта:

  • изготовление детьми подарков для их мам;
  • рисование «Цветы для милой мамочки»;
  • аппликация «Букет цветов для мамочки»;
  • дидактическая игра «Найди маму»;
  •  словесно - дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…»;
  • досуг «Мы с мамочкой моею играем и поем»;
  • сюжетно-ролевая игра «Семья»;
  • видеоролик «Поздравление любимых мам» от детей.

Краткое содержание проекта.

В ходе проекта с детьми была организована следующая работа:

  • чтение художественной литературы соответствующей тематики:
  • произведение К.И.Чуковского «Цыпленок»;
  • рассказ Б.Корсунской «Мама-курица»;
  • С. Прокофьевой «Сказка про маму»;
  • стихотворение Я. Акима  «Мама»;
  • стихотворение Т. Виеру  «Мамин портрет»;
  • стихотворение  Л. Давыдовой  «Я маму люблю »;
  • стихотворение Е. Сафроновой  «Мама»;
  • беседы о маме;
  • просмотр мультфильмов "Мама для мамонтёнка", «Умка», «Обезьянки»;
  • слушание  «Песенки Мамонтенка»;  музыкального произведения «Мамочка моя» (муз. И.Арсеева, сл. И. Черницкой)
  • организация и проведение дидактических игр:
  •  «Назови маму ласково»;
  •  «Найди маму»;
  • настольная игра «Мама, папа и я».

Стратегии реализации проекта.

Проект предполагает следующие этапы работы:

Подготовительный

Цель: разработать содержание всего воспитательно-образовательного процесса на основе темы проекта; систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, художественную литературу по выбранной тематике проекта, разработать конспекты занятий, совместного досуга детей с мамами; уточнить план работы с музыкальным руководителем; дать задание родителям по подбору нужного материала.

Основной

Цель: систематизировать представления дошкольников об образе мамы, понимать, что она самый близкий и родной человек; организовать детей, родителей, муз. руководителя  для совместной деятельности по созданию и реализации проекта.

Заключительный 

Цель: представление продуктов проекта  и презентации  на родительском собрании и заседании педагогического совета.

Продукты проекта:

  • Изготовление детьми подарков для их мам. (Приложение 2).

Малыши изготовили в качестве подарков своим мамам оттиски ладошек (мальчики - синие, девочки - красные), подарив теплоту своих рук самому любимому и дорогому человеку.

Цель: учить  детей изготавливать подарок маме своими руками, воспитывать желание доставлять родным радость.

  • Ребенок и окружающий мир «Вот так мама, золото прямо!»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

  • Рисование «Цветы для милой мамочки». (Приложение 3)

Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок ко дню мамери. Учить рисовать цветы на основе представлений о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

  • Аппликация «Букет цветов для мамочки». (Приложение 4)

Цель: знакомить с бумажным фольклором  как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять композиции из готовых элементов на сложной форме, выбирать и наклеивать вазы и составлять букеты из бумажных цветов.

  • Дидактические  игры:
  • «Найди маму»

Цель: формировать доброе отношение к миру природы, гуманное отношение к живым существам, закрепить знания о домашних животных и птицах (как выглядят, как кричат), научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей.

  • «Назови маму ласково»

Цель: учить детей подбирать прилагательные, определения, характеризующие их отношение к маме; обогащать словарный запас, развивать связную речь.

  • Настольная игра «Мама, папа и я».

Цель: знакомить детей с дикими и домашними животными, средой их обитания, учить находить одинаковых животных и объединять их семьи.

  • Подвижные игры «Курочка-хохлатка», «Наседка и цыплята».
  • Словесно - дидактическая игра «Очень мамочку люблю, потому что…»

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.

  • Досуг «Мы с мамочкой моею играем и поем».

Цель: способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме; развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру; поощрять творческие способности мам и воспитанников, создавать атмосферу радости.

  • Конкурс для мам «Кто быстрее почистит картофель»;
  • Конкурс для мам и дочек «Собери дочку на праздник»;
  • Конкурс  «Мама – эрудит»;
  • «Парный танец» (мамы с детьми);
  • Конкурс «Мамы – сказочницы»;
  • Конкурс «Узнай  своего ребенка»;
  • Конкурс «Мамы – артисты»;
  • Совместное исполнение песни «Песенка об улыбке». Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский  В.
  • Утренник «Каждый  по-своему маму поздравит». (Приложение 5)

Цель: учить петь эмоционально и выразительно. Закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки. Воспитывать любовь к маме и бабушке.

  • Сюжетно-ролевая игра «Семья».  Игровые сюжеты: «Папа убирает в квартире», «Папа моет посуду», «Мама купает дочку», «Бабушка укладывает внучку спать», «Встреча гостей», «Папа с мамой идут с ребенком на прогулку», «Мама готовит ужин», «Поездка к морю». (Приложение 6)

Цель: расширять игровой и социальный опыт детей, представления о семье, взаимодействии членов семьи. Акцентировать внимание на заботе членов семьи друг о друге. Знакомить детей с новыми способами ролевого поведения, побуждать к действиям с новыми атрибутами, формировать умение поддерживать ролевые диалоги.

  • видеоролик «Поздравление любимых мам» от детей.

Результаты работы.

За время подготовки и проведения проекта дети научились называть своих мам ласковыми словами; поняли, что мамина забота о всех членах семьи – тяжелый труд, поэтому мамочке необходимо помогать в силу своих возрастных возможностей.

Родители воспитанников группы высказали своё положительное мнение по поводу темы проекта, его содержания, значения. Они высказали желание развивать данную тематику и  в дальнейшем.

Список  использованной  литературы :

  1. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты занятий, методический рекомендации/ И.А. Лыкова. - М.: ООО «Карапуз-дидактика», ТЦ «Сфера», 2009 г.
  2. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир/ О.В. Дыбина. – М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2005г.
  3. Комарова, Т.С. Занятия по ИЗО во второй младшей группе детского сада. 2-е издание, исправленной/ Т.С. Комарова. - М.: Издательство «Мозаика –Синтез», 2008г.
  4. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет). Методическое пособие/ Г.Я. Затулина. – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2013г.
  5. Корнеичева, Е.Е. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа/ Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева; под ред. Л.Л. Тимофеевой. – М.: ООО «Центр педагогического образования», 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

Игры, направленные на повышение социально-эмоциональной компетентности дошкольников

Проблема эмоций была актуальна на протяжении всей истории чело­вечества. Эмоции являются главным механизмом взаимодействия между людьми, сопровождая практически любые проявления человека, как субъ...

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"

Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»

В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...