Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива
картотека (младшая группа)
Цель игр на сплочение коллектива, доверительные контакты между детьми. А также, научить согласовывать свои действия со всеми детьми, создание положительного эмоционального фона. Развитие внимания, эмпатии, умения чувствовать настроение другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива | 1.ПРЯТКИ С ИГРУШКОЙ Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Игра проводится с какой-либо игрушкой (котик, мишка и т. п.) Вариант 1. Дети закрывают глаза, а взрослый прячет игрушку в комнате. Спрятать игрушку надо так, чтобы ее было видно (на уровне глаз детей). Дети ищут. Вариант 2. Игрушка «уходит» за дверь, а дети прячутся в комнате. Игрушка возвращается, ищет детей, находит и каждого называет ласковым именем. |
2.ПАРОВОЗИК Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края …» «прицепляет» вагончики к поезду. Сигналом для «сцепки» паровозика и вагончика можно использовать кивок головы, протягивание руки, поклон, обращение к ребенку ласковым именем. | 3.ГУСЕНИЦА Цель игры: научить согласовывать свои действия со всеми детьми. Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг друга. Таким образом, они начинают двигаться по комнате, обходя различные предметы и преодолевая всякого рода препятствия (например, наклоняются и пролезают в ворота). |
4.РУКА К РУКЕ Цель игры: создание положительного эмоционального фона. Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке!» и все участники игры, в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Варианты команд: «Спина к спине», «»Нос к носу, «Плечо к плечу» и т. д. | 5.ЛАСКОВЫЕ ИМЕНА Цель игры: установление положительного контакта между детьми. Взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно». Примечание: В игре можно использовать какой-нибудь предмет, например, игрушку, мячик, цветок. Передавая его соседу, ребенок называет того ласковым именем. |
6.КАК ТЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕШЬ? Цель игры: развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого. Все дети стоят в кругу. Один из участников внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается по каким-то внешним признакам догадаться, как тот себя чувствует. Затем рассказывает об этом. Игрок, настроение которого описывается, слушает и затем соглашается или не соглашается со сказанным, дополняет участника. Далее рассказывать начинает следующий игрок о своем соседе слева. | 7.ЖИВОТНЫЕ И ДЕТЕНЫШИ Цель игры: научить сосредоточиваться на слуховой информации. Дети делятся на пары: один из них – «мама», а второй – «детеныш». Ведущий на ухо каждому из участников говорит, какое животное онизображает. «Детенышам» завязывают глаза, «мамы» расходятся по помещению и начинают громко звать своего детеныша, издавая соответствующие звуки: «мяу-мяу», «гав-гав», «му-му», «бе-бе», «хрю-хрю» и т. п. Каждому детенышу по звуку необходимо найти свою маму. Когда мама нашлась, она гладит своего детеныша и говорит ласковые слова. Затем дети меняются ролями. |
8.УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ Цель игры: научить сосредоточиваться на слуховой информации. Дети сидят на ковре, один из детей садится спиной к остальным. Дети называют имя водящего, ребенок по голосу отгадывает, кто его позвал. Если ребенок отгадал, кто его позвал, этот игрок становится водящим. | 9.ВОЛК, ВОЛЧИЩЕ Цель игры: создание положительного эмоционального фона. Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, руки спрятаны за спиной. Ведущий проходит за кругом и незаметно вкладывает в руку ребенку игрушку волка. Дети открывают глаза и произносят: «Волк-волчище, серый хвостище, где ты?» Ребенок с игрушкой волка должен выпрыгнуть в круг и громко крикнуть: «Вот я!» Дети разбегаются, стараясь занять свои стулья, а волк их догоняет. |
10.ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО … Цель игры: развитие внимания, наблюдательности. Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого: светлые волосы (карие глаза, в одежде есть синий цвет, любит танцевать, любит мороженое и т. п.)». Примечание: Дети 5 лет и старше могут играть роль ведущего. | 11.ПЕРЕСЯДЬТЕ ВСЕ, КТО … Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом, говоря: «Пересядьте все, кто любит мороженое (плавать в реке, ложиться спать вовремя, убирать игрушки, кататься с горки и т. п.)». Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего. |
12.СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН Цель игры: научить сосредоточиваться на слуховой информации. Дети сидят в кругу. Ведущий придумывает, что он любит делать и передает послание соседу шепотом. Задача игроков: правильно донести сообщение до последнего участника. | 13.АТОМЫ Цель игры: установление положительного контакта между детьми. Все играющие ходят по комнате, по команде ведущего они должны собраться в группы с заданным числом игроков, например, по пять. |
14.РУЧЕЁК Цель игры: установление положительного контакта между детьми. Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и держат их над головой, образуя коридор. Один игрок без пары – ручеѐк, проходя по коридору, выбирает себе пару. Новая пара проходит в начало ручейка, а тот, кто остался без пары – Идет в конец и выбирает себе пару. Игра повторяется, пока к ней сохраняется интерес у детей. | 15.ВСЕ НА БОРТ Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми. Задача игроков уместиться всей командой на обозначенной площадке. Размер площадке на каждом этапе игры уменьшается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы)
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке - пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-932002-1497637805.jpg)
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173543-1570729261.jpg)
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/24/picture-1282019-1603572944.jpg)
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-900351-1549435080.jpg)
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива
Картотека игр во второй младшей группе на сплочение коллектива ...