Конспект " Наш город герой"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лигостаева Светлана Николаевна

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о родном городе: городе трудовой Славы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2-go_zanyatiya.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Наш город – герой»

Содержание программы. Боевой подвиг жителей города в годы Великой Отечественной войны. Памятные места на карте города (парк Победы; Вечный огонь; мемориал, мемориальный комплекс «Слава героям», памятник труженикам тыла; памятники полководцам). Трудовой подвиг жителей города (на заводах, на полях, в госпиталях). Великие люди моего города. Трудовые достижения родного города.

Форма работы с детьми: игра-занятие.

Образовательная область (образовательные области): Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Программные задачи:

  • закрепить и систематизировать знания детей о родном городе: городе трудовой Славы;
  • совершенствовать умение использовать разные части речи при составлении рассказов о героях ВОВ;
  • продолжать учить рассказывать по памяти о местах нашего города;
  • развивать интерес и любовь к родному городу;
  • развивать логическое мышление (умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы), развивать память, воображение;

Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры): ребенок имеет представление о жизни города во время ВОВ; знает некоторые памятные места в родном городе; имеет первичное представление жизни мирных людей во время войны, о трудовых подвигах своего народа в ВОВ.

Оборудование и материалы: фотографии города Омска военного времени, фотографии героев омичей, картинки для игры «Собери целое», фотогазета «Памятные места города Омска», фотографии различных стелл, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Виды деятельности

Материалы

Познавательная деятельность:

- рассматривание альбома фотографий о городе;

- просмотр видео фильма про город Омск;

- сбор экспонатов, фотографий для оформления выставочных центров.

Речевая деятельность:

- беседы по закреплению знаний о великих людях своего города;

- беседы о трудовых подвигах народа в военное время;

- чтение стихотворений о городе трудовой славы («Общая победа» Е. Трутнева, «Трудовой фронт» А. Болутенко, «Спасибо вам, труженик тыла!» Н. Болтачева, «Труженикам тыла» Б. Поляков, «Труженики тыла» Н. Севостьянова, «Русской женщине» М. Исаковский);

- рассказы о подвигах жителей Омска (В.С. Бархатова, Д.М.Карбышев, Н.П. Бударин);

- беседа по фотоматериалу памятных мест города Омска.

Художественно-эстетическая деятельность:

- рассматривание иллюстраций, открыток, картинок с изображением культурных мест г. Омска, достопримечательностями, мест отдыха;

- экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест с родителями);

- рисование на тему «Наш любимый город Омск», раскраска «Трудовой подвиг».

- оригами «Гвоздика» для героя;

- рисование подвигов мирных жителей.

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Найди картинки своего города»;

- словесные игры по теме: «Передай и назови» (дети встают в круг, передают друг другу по кругу игрушечное сердечко и называют, какими должны быть люди, совершившие трудовые подвиги во время ВОВ), «Что изготавливают на заводах рабочие нашего города», «Кому поставлен памятник», «Отгадай, куда попали» (можно использовать 2 варианта игры: узнать место города с помощью открытки и по описанию);

- сюжетно-ролевые игры детей «Дом культуры», «В больнице», «Музей», «Ателье».

Культурно-досуговая деятельность:

Совместная работа с родителями – фотоколлаж «Памятные места города Омска».

Создание в группе мини-музея «Омск – Город трудовой Славы»:

1 Центр – «Омичи-герои» – после чтения и рассказов о героях В.С. Бархатовой, Д.М. Карбышева, Н.П. Бударина карточки с их фотографиями остаются в этом центре, фотографии города Омска военного времени.

2 Центр – «Памятные места города Омска» – собирается фотогазета

3 Центр – «Трудовые достижения родного города» – собираются фотографии трудовых будней бабушек и дедушек, предоставленные детьми и родителями, рисунков детей. А также фотографии, которые были иллюстрациями к рассказам воспитателя о труде мирных жителей в годы войны.

Занятие 6

Тематический альбом

Подборка детской литературы

Книжные иллюстрации

репродукции картин художников

Настольно-печатный материал

Фотогазета

Мини-музей «Омск – Город трудовой Славы»

Ход занятия

Организационный этап

Дети сидят на стульчиках полукругом. Появляется Колобок. Воспитатель и дети приветствуют его.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Колобок, расскажи, почему ты такой задумчивый?

Колобок: В России есть много городов-героев, городов воинской славы – там, где проходили сражения в Великую Отечественную войну. Поэтому эти города и получили свое почетное звание. Почему ваш город Омск называют «Город трудовой славы», если здесь не было сражений? Наверное, что-то напутали и ваш город тоже город-герой?

Воспитатель: Ребята, помогите Колобку, ответьте – наш город-герой или город трудовой Славы? (ответы детей)

Колобок: Пожалуйста, расскажите мне ребята, почему так? (ответы детей)

Поисковый этап

Воспитатель: Колобок, мы с ребятами приглашаем тебя в наш групповой музей «Город трудовой славы», в котором ты сможешь увидеть много интересного. И постараемся объяснить тебе, почему наш город так называют. В нашем музее есть несколько выставочных центров.

Воспитатель: Первый выставочный центр называется «Боевой подвиг жителей города Омска в ВОВ» (в центре представлены фотографии В.С. Бархатовой, Д.М.  Карбышева, Н.П. Бударина, фотографии города Омска военного времени).

Во время войны на нашей территории не было боевых действий, но это не значит, что война не затронула наш город. Всего за годы войны из Омской области ушли на фронт почти 300000 человек, вернулась только половина. Омская область дала стране 136 Героев Советского Союза: Дмитрий Михайлович Карбышев, Валентина Сергеевна Бархатова, Николай Петрович Бударин. Во многих городах нашей страны названы в честь героев войны названы улицы, им поставлены памятники.

Воспитатель: Дети, расскажите об этих героях (ответы детей).

Колобок: Как интересно! Какие отважные люди жили у вас в городе! Но я не запомнил, кем они были на фронте, кто танкист, кто инженер, кто стрелок? Как же мне быть?

Воспитатель: Не волнуйся, Колобок, мы сейчас с ребятами поиграем в игру «Собери целое» и тебе всё станет понятно.

Игра «Собери целое»

Дети делятся на три группы у столов с разными карточками и подбирают часть к целому, определяя профессию. Собранную карточку воспитатель заменяет на целую, и дети прикрепляют ее к фотографии на выставке.

Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию, посетим выставочный центр «Памятные места города Омска» (в этом центре представлена совместная работа с родителями – фотогазета «Памятные места города Омска»).

Воспитатель: Колобок, посмотри, в этом выставочном центре у нас располагаются памятные места нашего города. Их у нас очень много, поэтому только о некоторых тебе расскажут ребята, они уже бывали в этих местах вместе со своими родителями (рассказывают дети по фотогазете).

«Парк победы» – открыт в 1975 году. Считается одним из самых крупных мемориальных парков страны.

«Вечный огонь» – символизирует вечную память, о тех, кто сражался за Победу. К нему всегда приносят цветы, приходят поклониться. Он горит в любую погоду, днём и ночью, не давая угаснуть человеческой памяти.

Мемориальный комплекс «Слава героям» – этот памятник был возведен в 2005 году. Он был воздвигнут в честь каждого погибшего солдата, который участвовал в военных конфликтах.

Колобок: Какие большие памятники! А можно мне их поближе рассмотреть? Хочу запомнить их детали.

Воспитатель: Ты знаешь, Колобок, я предлагаю тебе с ребятами выполнить задание «Найди пару». Рассмотрите внимательно фотографии памятников нашего города слева. Справа расположены элементы этих памятников. Покажите стрелкой, к какому памятнику относится часть. Вот здесь ты и сможешь рассмотреть все детали памятников поближе (дети выполняют мотивационное задание из рабочей тетради).

Физкультминутка «Мой город»

В нашем городе здания – высокие                        (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи - широкие                         (руки в стороны)

Есть мосты над реками – радугой                         (руки дугой)

И фонтаны бьют в небо – радостно                      (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)

В нашем городе реки – глубокие                          (наклонились, руки вниз)

Фонари красотою – строгие                                  (руки вверх)

В скверах, парках деревья – зеленые                   (руки вверх: движения вправо-влево)

Мы в свой город с детства – влюбленные!          (похлопали в ладоши).

Воспитатель: предлагаю продолжить нашу экскурсию. Мы оказываемся в самом интересном месте нашего музея, в центре «Трудовые достижения родного города» (в этом центре располагаются заранее подготовленные фотографии трудовых будней бабушек и дедушек, собранные совместно детьми и родителями). 

Колобок: Как много фотографий, рисунков! Расскажите, про что эти фотографии, рисунки (рассказы детей. Воспитатель помогает наводящими вопросами: Как жители нашего города старались приблизить победу? Что делали на заводах в нашем городе? Кто работал на заводах? Легко ли было работать? Почему? (люди мало кушали, поэтому были слабыми от голода; приходилось много работать – целый день и почти всю ночь; люди даже не шли домой, а оставались спать рядом со станком и др.).

Колобок: Теперь я понял, жители вашего города работали день и ночь, чтобы помочь солдатам быстрее достичь победы! А что изготавливали? (рассказы детей: собирали самолеты бомбардировщики и истребители, танки, снаряды для Катюши, радиостанции для самолетов и танков, бронепоезда, бинокли, шилось для солдат обмундирование, обувь, одежда, производились подсумки, ремни и другое снаряжение, валенки).

Колобок: Как много всего!

Практический этап

Воспитатель: Колобок, давай мы с ребятами в наших тетрадях покажем тебе, что делали жители нашего города в годы войны (дети выполняют задание «Дорисуй». из рабочей тетради).

Воспитатель: В честь подвига мирных жителей, которые трудились во время войны для достижения быстрой победы, нашему городу присвоили Звание «Город трудовой доблести». Это великое событие для нашего города. Поэтому была установлена 16-ти метровая стела с изображением герба города и текстом указа Президента РФ о присвоении городу этого звания.

Колобок: Ребята, я кажется видел такую Стеллу в городе Новосибирске.

Воспитатель: Колобок, посмотри ещё раз внимательно на неё. Такая Стелла есть только у нас. Из нескольких фотографий ребята сейчас выберут именно нашу, смотри и запоминай (детям предлагается выбрать из нескольких памятников Стеллу трудовой доблести в городе Омске).

Воспитатель: Вот и заканчивается экскурсия по нашему групповому музею трудовой славы.

Колобок: Теперь я понимаю, почему городу Омску дали такое название! Мне очень захотелось еще раз посетить все памятники, про которые вы говорили сегодня.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель узнаёт у детей, смогли ли они помочь Колобку.

Воспитатель: Какая экспозиция нашего музея вам особенно понравилось? Какое задание было для вас интересным, а какое трудным?

Мы многое узнали про то, как мирные жители нашего города приближали победу.

Колобок собирался еще раз посетить памятники, посвященные труженикам тыла. Вы тоже можете в выходной день вместе с родителями побывать в этих местах еще раз.

Творческое задание с родителями «Рассмотри и расскажи». Памятник труженикам тыла в городе Омске представлен группой скульптур людей. Рассмотрите их внимательно. Подумайте и расскажите своим родителям, почему изобразили этих людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Город родной,город-герой"!!(проект)

ГОРОД РОДНОЙ, ГОРОД – ГЕРОЙ.(Проект)               Выполнила воспитатель ГБДОУ № 97 Калининского района  С Петербур...

Конспект НОД о/о Познание город-герой Ленинград.

Материал будет полезен для ознакомлениия детей с городами-героями....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград"

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Город-герой Ленинград" с использованием ЭОР....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

27.01.2023 г. Конспект "Москва - Город-герой"

Конспект комплексного занятия...

Конспект занятия "город-герой Москва" для детей 6-7 лет

Воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно городами – героями....