квест -игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Мария Васильевна Квасова

КВЕСТ – ИГРА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

 

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях и объектах неживой природы.

2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры; замечать красоту природы в любое время года

Ход игры:

Здравствуйте ребята! Сегодня я приехала к вам в гости, чтобы совершить небольшое путешествие, но так как я впервые в вашем детском саду, то взяла с собой карту. Вы поможете мне совершить путешествие в вашем зале и выполнить задания, которые указаны в карте?

Предлагаю рассмотреть карту. Для начала нам нужно сделать 3 шага  влево и 1 шаг вперед.

Смотрите здесь конверт, посмотрите что в нем?

Вам нужно собрать разрезную картинку. Что получилось? (солнце)

Раньше всех на свете солнце встало.

А как встало-принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

А разве солнце может вставать, ходить?

Солнце- это объект неживой природы. А поэты, в своих стихотворениях наделяют живыми качествами неживые предметы и явления.

Ребята, а какое сейчас время года?

Я предлагаю вам по схеме описать осеннее солнце. Какое оно?

(выполнение описания осеннего солнца по схеме )

Так какое же оно осеннее солнце?

Пора двигаться дальше, посмотрите куда нам двигаться дальше?

Пройдите в центр зала.

Посмотрите на ковре лежат карточки. Предлагаю вам присесть на ковер и рассмотреть их.

Из всех карточек, которые здесь имеются, выберите те, на которых изображены объекты не живой природы.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

Небо- это тоже объект неживой природы.

Посмотрите и скажите, какое оно осеннее небо.

Вы замечательно справились и с этим заданием.

Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили?

А солнце и небо – это явления живой или неживой природы?

Как вы думаете, глядя на картинки что относится к живой природе?

Чем отличается живая природа от неживой?

Отлично.

Посмотрите на нашей карте указана дорога дальше.

Теперь нам нужно сделать 2 шага вправо. Какая интересная коробочка. Это, ребята, волшебная коробочка, именно в ней хранятся интересные задания, которые мы с вами сегодня выполняем. Предлагаю взять еще одну игру, она называется «Хорошо – плохо». Поиграем?

Я вам буду называть признаки осени, а вы отвечать, плохо это или хорошо.

Дидактическая игра "ХОРОШО-ПЛОХО"

Осень - грустная пора:

- не пускают гулять;

- холодные и частые дожди;

- непросыхающие лужи;

- сильный и холодный ветер;

- грязь и слякоть;

- улетают птицы

Осень - весёлая пора:

- красивые пейзажи;

- можно увидеть и услышать, как летит журавлиный клин;

- много красивых цветов;

- много вкусных даров осени;

- можно подбрасывать вверх листья;

- можно пойти в гости друг к другу и там поиграть 

(проводится игра).

Справились!  Поздравляю!

Посмотрим в карту, все ли мы выполнили?

Осталось еще одно. Нам нужно сделать 4 шага вперед.

Что здесь? Еще коробочка. Интересно, что в ней. Вы ребята, выполнили все задания и для вас красивые и полезные подарки для вас. Это фликеры, светоотражающие элементы, которые сделают вас заметными в темное время суток.

Мне очень понравилось с вами играть.

Желаю вам успехом и много побед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ – ИГРА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях и объектах неживой природы.

2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры; замечать красоту природы в любое время года

Ход игры:

Здравствуйте ребята! Сегодня я приехала к вам в гости, чтобы совершить небольшое путешествие, но так как я впервые в вашем детском саду, то взяла с собой карту. Вы поможете мне совершить путешествие в вашем зале и выполнить задания, которые указаны в карте?

Предлагаю рассмотреть карту. Для начала нам нужно сделать 3 шага  влево и 1 шаг вперед.

Смотрите здесь конверт, посмотрите что в нем?

Вам нужно собрать разрезную картинку. Что получилось? (солнце)

Раньше всех на свете солнце встало.

А как встало-принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

А разве солнце может вставать, ходить?

Солнце- это объект неживой природы. А поэты, в своих стихотворениях наделяют живыми качествами неживые предметы и явления.

Ребята, а какое сейчас время года?

Я предлагаю вам по схеме описать осеннее солнце. Какое оно?

(выполнение описания осеннего солнца по схеме )

Так какое же оно осеннее солнце?

Пора двигаться дальше, посмотрите куда нам двигаться дальше?

Пройдите в центр зала.

Посмотрите на ковре лежат карточки. Предлагаю вам присесть на ковер и рассмотреть их.

Из всех карточек, которые здесь имеются, выберите те, на которых изображены объекты не живой природы.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

Небо- это тоже объект неживой природы.

Посмотрите и скажите, какое оно осеннее небо.

Вы замечательно справились и с этим заданием.

Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили?

А солнце и небо – это явления живой или неживой природы?

Как вы думаете, глядя на картинки что относится к живой природе?

Чем отличается живая природа от неживой?

Отлично.

Посмотрите на нашей карте указана дорога дальше.

Теперь нам нужно сделать 2 шага вправо. Какая интересная коробочка. Это, ребята, волшебная коробочка, именно в ней хранятся интересные задания, которые мы с вами сегодня выполняем. Предлагаю взять еще одну игру, она называется «Хорошо – плохо». Поиграем?

Я вам буду называть признаки осени, а вы отвечать, плохо это или хорошо.

Дидактическая игра "ХОРОШО-ПЛОХО"

Осень - грустная пора:

- не пускают гулять;

- холодные и частые дожди;

- непросыхающие лужи;

- сильный и холодный ветер;

- грязь и слякоть;

- улетают птицы

Осень - весёлая пора:

- красивые пейзажи;

- можно увидеть и услышать, как летит журавлиный клин;

- много красивых цветов;

- много вкусных даров осени;

- можно подбрасывать вверх листья;

- можно пойти в гости друг к другу и там поиграть  

(проводится игра).

Справились!  Поздравляю!

Посмотрим в карту, все ли мы выполнили?

Осталось еще одно. Нам нужно сделать 4 шага вперед.

Что здесь? Еще коробочка. Интересно, что в ней. Вы ребята, выполнили все задания и для вас красивые и полезные подарки для вас. Это фликеры, светоотражающие элементы, которые сделают вас заметными в темное время суток.

Мне очень понравилось с вами играть.

Желаю вам успехом и много побед.

Технологическая карта занятия

Педагог  Квасова М.В.

Возрастная группа

5-6 лет

Форма организации

подгрупповая

Тема занятия

Квест – игра «Знатоки природы»

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, художественно – эстетическое  развитие, речевое развитие

Цель занятия

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

Систематизировать знания детей по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях и объектах неживой природы.

Развивающие

Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры; замечать красоту природы в любое время года

Словарь

Живая природа, неживая природа

Оборудование

Картинный материал, эко - бокс

Мотивация

Здравствуйте ребята! Сегодня я приехала к вам в гости, чтобы совершить небольшое путешествие, но так как я впервые в вашем детском саду, то взяла с собой карту.

  1. Вводный (организационный) момент  

Вы поможете мне совершить путешествие в вашем зале и выполнить задания, которые указаны в карте?

  1. Основной этап

 Предлагаю рассмотреть карту. Для начала нам нужно сделать 3 шага  влево и 1 шаг вперед.

Смотрите здесь конверт, посмотрите что в нем?

Вам нужно собрать разрезную картинку. Что получилось? (солнце)

Раньше всех на свете солнце встало.

А как встало-принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Отдыхать за темным лесом село.

А разве солнце может вставать, ходить?

Солнце- это объект неживой природы. А поэты, в своих стихотворениях наделяют живыми качествами неживые предметы и явления.

Ребята, а какое сейчас время года?

Я предлагаю вам по схеме описать осеннее солнце. Какое оно?

(выполнение описания осеннего солнца по схеме )

Так какое же оно осеннее солнце?

Пора двигаться дальше, посмотрите куда нам двигаться дальше?

Пройдите в центр зала.

Посмотрите на ковре лежат карточки. Предлагаю вам присесть на ковер и рассмотреть их.

Из всех карточек, которые здесь имеются, выберите те, на которых изображены объекты не живой природы.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит..

Небо- это тоже объект неживой природы.

Посмотрите и скажите, какое оно осеннее небо.

Вы замечательно справились и с этим заданием.

Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили?

А солнце и небо – это явления живой или неживой природы?

Как вы думаете, глядя на картинки что относится к живой природе?

Чем отличается живая природа от неживой?

Отлично.

Посмотрите на нашей карте указана дорога дальше.

Теперь нам нужно сделать 2 шага вправо. Какая интересная коробочка. Это, ребята, волшебная коробочка, именно в ней хранятся интересные задания, которые мы с вами сегодня выполняем. Предлагаю взять еще одну игру, она называется «Хорошо – плохо». Поиграем?

Я вам буду называть признаки осени, а вы отвечать, плохо это или хорошо.

Дидактическая игра "ХОРОШО-ПЛОХО"

Осень - грустная пора:

- не пускают гулять;

- холодные и частые дожди;

- непросыхающие лужи;

- сильный и холодный ветер;

- грязь и слякоть;

- улетают птицы

Осень - весёлая пора:

- красивые пейзажи;

- можно увидеть и услышать, как летит журавлиный клин;

- много красивых цветов;

- много вкусных даров осени;

- можно подбрасывать вверх листья;

- можно пойти в гости друг к другу и там поиграть  

(проводится игра).

Справились!  Поздравляю!

  1. Заключительный этап.

Рефлексия.

Посмотрим в карту, все ли мы выполнили?

Осталось еще одно. Нам нужно сделать 4 шага вперед.

Что здесь? Еще коробочка. Интересно, что в ней. Вы ребята, выполнили все задания и для вас красивые и полезные подарки для вас. Это фликеры, светоотражающие элементы, которые сделают вас заметными в темное время суток.

Мне очень понравилось с вами играть.

Желаю вам успехом и много побед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...