Проект «Семья. Семейные традиции и ценности» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Бурлакова Елена Сергеевна

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Семья. Семейные традиции и ценности»

в первой младшей группе «Кнопочки»

Подготовили: Бурлакова Е.С.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: Краткосрочный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Актуальность: В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

С целью изучения семьи, традиций семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Семья. Семейные традиции», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому, познакомиться с разнообразием семейных традиций.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о родословной своей семьи, семейных традициях и ценностях.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Расширять представления детей о своей семье, семейных традициях.

Задачи проекта:

1 Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

2 Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

3 Прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, прибаутки, песни.

4 Учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

5 Совершенствовать стиль партнёрских отношений;

6 Развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

7 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

8 Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Формы организации проекта:

  • Беседы с детьми.
  • Консультации для родителей: «Как создать семейные традиции для счастливой жизни», «Традиции семейного воспитания», памятка «Советы родителям»
  • Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.
  • Оформление информации для родителей в родительском уголке.
  • Организованная творческая деятельность детей, родителей.
  • Создание интерактивной папки «Моя семья. Семейные традиции и ценности».
  • Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы

Подготовка консультаций для родителей

Определение цели и задач

II этап – основной (практический)

Занятие

Тема «Моя дружная семья»

Цель: Знакомство с понятием "Семья" через русскую народную сказку "Репка", потешками и играми.

• Русская народная подвижная игра «Карусель»

Цель: развитие общей моторики, развитие внимания

Пальчиковая игра «Капуста»

Физкультминутка "Семейная зарядка".

• Игра на звукоподражание

Занятие

Тема «Это мама, это папа»

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.

•Игра «Здравствуйте ребята»

•Пальчиковая гимнастика»Строим дом»

•Иллюстрация «Мама»

•Игра «Поможем маме», «Повесим платочки»

•Иллюстрация «Папа»

•Игра «Инструменты моего папы»

•Иллюстрация «Семья»

Интерактивная папка «Моя семья»

Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким.

• Вращающий круг «Семейные ценности»

• Мини – книжка «Моя семья»

• «Праздники и традиции»

• «Досуг»

• Конверт «Пословицы и поговорки»

• Конверт «Загадки о семье»

• Игры «Найди тень», «Я росту»

Подготовка консультаций и тематических бесед для родителей:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

#1054;бсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки и альбома «Моя семья»

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Р абота с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

#1051;. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. -М.: Т. Ц. Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семья. Семейные традиции"

Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...

Проект "Семья. Семейные традиции"

Методическая разработка проекта "Семья.Семейные традиции" (формы взаимодействия с родителями)...

Проект. "Семья, семейные традиции и реликвии"

Проектная деятельность в доу по теме "Семейные традиции и реликвии"...

Проект «Семья. Семейные традиции»

Формирование представлений о значении семьи и о семейных традициях...

Проект "Семья.Семейные традиции и ценности"

Проект по патриотическому воспитанию....