«ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» познавательно-творческий проект
проект (старшая группа)

Забара Лилия Николаевна

Современные дети, все чаще проводят время за компьютерными играми и все реже играют с куклами, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски, учит правильно проявлять эмоции, готовит ребёнка к успешному вхождению во взрослый мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_zolotogo_klyuchika.docx123.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа»

Адрес : 692038, Приморский край, г.Лесозаводск, ул. 9 января

«ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

познавательно-творческий проект

http://asbest-gid.ru/_nw/232/s05245290.jpg

                                                                               Руководитель : воспитатель первой                    

                                                                                                         квалификационной категории

                                                                                                         Забара Лилия Николаевна

г. Лесозаводск

2019г.

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Тайна золотого ключика».

2. Автор проекта: Забара Лилия Николаевна – воспитатель старшей группы.

3.Консультант проекта: Потехина Лидия Владимировна – руководитель театра кукол «Мастерская чудес» г. Хабаровск.

4.Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа».

5. Девиз проекта: «Ключик волшебный нам тайну открыл

                                    К сцене театра нам путь осветил

                                   Здесь на сцене можно встретить

                                   Разных кукол и зверей.

                                    Театр очень любят дети

                                   Так пойдем туда скорей»

6. Аннотация: Современные дети, все чаще проводят время за компьютерными играми и все реже играют с куклами, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски, учит правильно проявлять эмоции, готовит ребёнка к успешному вхождению во взрослый мир.

        Одной из основных задач проекта, является создание условий для развития творческих способностей, воображения, фантазии, эмоционально – волевой сферы, самостоятельности мышления ребят. Поэтому очень важен сам процесс работы, увлечённость участников коллектива, чтобы работа над  спектаклем, изготовление кукол, декораций, репетиции были радостью, творческой потребностью, а не скучной необходимостью. Существует устойчивое мнение, что маленькие дети – все артисты. Точно можно сказать: все творцы, но не все артисты. Публичное творчество привлекает далеко не всех. Нельзя неволить неокрепшую творческую природу ребенка, заставлять его быть на виду, если он не хочет этого. Но в то же время нельзя исключать ребенка из общего дела, оставлять его в стороне. Для каждого в кукольном театре можно найти дело, в котором он может реализоваться.

         Актуальность проекта «Тайна золотого ключика» в том, что в процессе ее реализации активно используется технология игрового обучения. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, реализует свои способности, начинает верить в себя. Театр кукол близок и понятен ребенку, так как кукла или игрушка сопровождает ребенка с рождения. Часто в играх детей кукла представляется им не столько игрушкой, сколько живым существом, с которым можно разговаривать, делиться своими секретами. А как интересно, если вдруг эта кукла оживёт в твоих руках и заговорит твоим голосом, и сможет удивить твоих друзей и взрослых. Таким образом, самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами при помощи игрушек разыгрывают ранее увиденное. Эти игры развивают творческие способности детей. Именно поэтому кукольный театр имеет большое значение для воспитания и всестороннего развития детей.

        Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Тайна золотого ключика» значим для всех участников проектной группы:

  • У детей сформируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы. Расширятся знания о театре и театральных куклах. Дети узнают об истории возникновения театра кукол, научатся правилам  использования театральных кукол;
  • Педагоги продолжат осваивать метод проектирования, позволяющий организовать насыщенную детскую деятельность, расширить образовательное пространство, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, установить партнёрские отношения с родителями;
  • Родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс и расширят возможности сотрудничества со своими детьми в тесном контакте с педагогами.

Воспитательный аспект:

  • Выстраивание образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребёнка;
  • Поддержание положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и их эффективного взаимодействия в разных видах деятельности;
  • Применение разных способов оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребёнка и в плане успеха и в случае неудач.

7. Проблема: Современные дети мало играют в куклы. Кукол им заменили гаджеты, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски. Подобная игра делает детей более успешными в дальнейшей жизни, готовит их к жизни в обществе. У детей данной группы не достаточно развита эмоционально – волевая сфера.

8. Гипотеза: Мы считаем, что  знакомство детей с кукольным театром может помочь нам развить позитивные качества личности каждого ребенка, артистические способности детей, создать оптимальные условия для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи,  будет способствовать сплочению детского коллектива.

9. Вопросы проекта:

  • Можно ли оживить кукол?
  • Как люди придумали театр кукол?
  • Нужны ли в театре кукол актёры?

10. Направление деятельности: Развитие артистизма, коммуникативных навыков, выразительности движений, эмоционально – волевой сферы детей   (ОО Социально – коммуникативное развитие).

11. Условия участия: создание условий для творческой деятельности, развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе реализации проекта.

12. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагог.

13. Целевая аудитория: дети 5- 6 лет.

14. Вид проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.

15. Направления близкие к теме проекта: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

16. Краткое описание ситуации проекта: ситуация вытекает из образовательной деятельности,  направленной на формирование творческих и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

17. Инициаторы проектапедагоги;

потребители проекта – дошкольная образовательная организация.

18. Цели: Создание оптимальных условий для позитивной эмоциональной атмосферы и возможности самореализации в творческой деятельности каждого ребенка.

Задачи:

  • Изучить историю появления кукольного театра, его виды;
  •  Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру;
  •  Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность;
  • Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

19. Сроки реализации: 2 месяца с 11.11.2019г. по18.01.2020 г.

20. Продукт проекта: Совместное изготовление кукол для театра.

Награды, призы: Поощрение грамотами и благодарностями активных участников проекта.

21. Необходимое оборудование: методическая, познавательная литература по теме, «кукольный театр», художественная литература, иллюстрации, электронные презентации, диски с мультфильмами «Приключения Буратино»,

 пластилин, цветная бумага разной фактуры, альбомы, краски, костюмы для театральных постановок, декорации.

22. Ориентировочный бюджет проекта: так как реализация проекта требует определённых финансовых затрат, его успешность зависит от тесного взаимодействия всех участников проекта. В связи с ограниченным бюджетом образовательного учреждения необходимо привлечение внебюджетных средств. Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении РФ.

23. Способы и технологии:

  • Игровые,
  • Информационные,
  • Коммуникативные,
  • Проблемные,
  • Консультативные,
  • Визуальные,
  • ИКТ.

Проект реализуется в процессеосуществления различных видов детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Формы взаимодействия организаторов с участниками

С детьми:

  • Беседы,
  • НОД,
  • Выставки детских работ по проекту,
  • Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок, загадок, небольших текстов театрализованных игр,
  • Чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы)
  • Постановка отрывка из сказки « Приключения Буратино»,
  • Свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры.

С родителями:

  • Беседы, консультации по теме проекта,
  • Создание моделей театров в группе,
  • Изготовление в группу новых видов театра,

Содержание проекта построено в соответствии с ФГОС ДО, отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры и осуществляется в соответствии с принципом:

  • Интегративности, предусматривающим возможность реализации содержания социальной культуры в разных видах деятельности, а именно: «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

24. Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап с 25.11. 2019  г. по 30.11.2019 г.

Подготовительный этап включает: разработку идеи; составление плана работы над проектом; сбор информации о кукольном театре его появлении,

 разработка сценариев праздников, составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей; организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дняоформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности

Результат: дети замотивированы на предстоящую деятельность, выдвинута гипотеза, составлен план проекта, подобрана познавательная литература по теме «Кукольный театр», проведено родительское собрание на тему «Кукольный театр в жизни ребенка».

  1. Основной этап с 02.12 .2019 г. по 30.12.2019 г.

На основном этапе проекта дети познакомятся с историей происхождения кукольного театра  и его  видами (пальчиковый, варежковый, би-ба-бо, платковый, театр на ложках, настольный и др.). Прослушают сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». В процессе ознакомления с художественной литературой будут заучивать стихотворения, пословицы, поговорки, загадки о кукольном театре, просмотрят мультфильмы «Приключения Буратино», спектакль «Золушка» Театра кукол имени С.В.Образцова (видео).  Посмотрят спектакль «Лисичкины сказки», познакомятся с артистами Хабаровского театра кукол «Мастерская чудес» и их куклами.

Закрепят полученные знания в сюжетно-ролевых и дидактических  играх «Наши куклы», «Мы в театре», «Мы кукловоды», «Лисичка подслушивает», «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем», «У зеркала» и др. Дети обыграют сказку Толстого «Приключения Буратино». В процессе творческой деятельности дети будут рисовать  «Моя любимая сказка», будут лепить из солёного теста «Мой любимый герой сказок»,создавать кукол из ложек и конусов. Совместно с родителями ребята будут изготавливать куклы своими руками, придумывать костюмы. С воспитателем оформят альбом «Виды кукольного театра». Ребята смогут закрепить свои знания на викторине «Всё о куклах театра» и викторине  «Приключения Буратино». Познакомятся с историей возникновения театра во время НОД.  В беседах и играх получат представление о разновидностях кукольного театра. На протяжении всего основного этапа педагогами будет осуществляться консультативное сопровождение родителей воспитанников.

Результат: выставка детских рисунков «Моя любимая сказка», выставка лепных изделий «Мой любимый герой сказок», мини-музей «Кукольная панорама», коллекция костюмов, изготовленная совместно родителями и детьми.

 Альбом «Виды кукольного театра», театрализованный праздник «Такой разный театр», консультации для родителей «Кукольный театр дома».

Заключительный этап с 9.01.2020 г. по 25.01.2020 г.

Будет проведено итоговое мероприятие проекта викторина «Тайны золотого ключика». На протяжении заключительного этапа дети будут готовиться к презентации проекта, презентуют его детям подготовительных групп детского сада.

Результат: презентация проекта, викторина «Тайны золотого ключика».

25. Ожидаемые результаты:

  • Будут развиты коммуникативные навыки, эмоциональность  и выразительность речи.
  • Расширятся знания о театре и театральных куклах.
  • Дети познакомятся с историей возникновения театра кукол, научатся правильно использовать театральных кукол.

26. Распространение информации о деятельности по проекту: планируется презентация проекта для воспитанников старших групп детского сада. Педагогический опыт по реализации проекта планируется распространять среди педагогического сообщества через участие в конкурсах, методических мероприятиях города и края. Планируется размещение творческого отчёта по проекту на сайте учреждения и в сети интернет.

27. Ресурсы проекта:

1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2012.

2. Шипицына Л.М., Заширинская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверсниками. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.

3. Т.Н. Доронова Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод.пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений  - М.: Просвещение, 2004.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М., 1991.

5. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.

6. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.

7. Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Д. Брауна. М., 1999.

8. Кокшенова А. Умеют ли куклы плакать? М., 1995.

9. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2004.

10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старший возраст. М., 2007.

Этапы проекта

Цель

Содержание

Ожидаемый результат

I этап Подготовительный

1 неделя (с25.11.2019 г. по 30.11.2019 г.)

Введение в проблему, накопление определённых знаний по проблеме

Беседа «Что мы знаем и что хотим узнать о кукольном театре».

1)Составление плана работы над проектом.

  1. 2) Постановка цели, задач, формулировка проблемы.

3) Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми.

4) Подбор методической литературы, художественной литературы, наглядного материала для бесед, дидактических игр, мультфильмов, видеоклипов.

5) Организация в группе познавательно-  творческой среды.

6)Информирование родителей о предстоящей деятельности.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка.

«Театральная мастерская»

Изготовление театральных кукол.

В беседе проведён опрос детей  и сделан вывод, что дети очень мало знают о театре кукол.

Мотивация детей на предстоящую деятельность, появление гипотезы, плана проекта.

Подобрана необходимая  литература.

Собраны образцы видов кукольного театра.

Проведено родительское собрание, подготовлены и размещены в родительском уголке папки-передвижки по теме проекта.

Цель

Содержание

Ожидаемый результат

II этап Основной

2 неделя (с 02.12.2019 г. по 08.12.2019 г.)

Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.

Учить детей различать эмоции людей по внешним проявлениям;  

 формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку;

активизация заинтересованности детей в выполнении того или иного вида продуктивной деятельности.

Совершенствовать диалогическую речь детей,Способствовать проявлению  активности в игре с персонажами.

ОО «Познавательное развитие»

  • Беседа  «Что такое театр?»
  • Беседа  «Кто придумал театр?»
  • НОД  «Знакомство с театром»
  • Выставка книг «Театр начинается с книги»
  • Рассматривание иллюстраций о театре.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Чтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».
  • Рисование «Моя любимая сказка».
  • Выставка детских работ.
  • Просмотр театральных постановок в детском саду.
  • Изготовление конусных кукол для инсценировки сказки «Три поросенка».

ОО «Речевое развитие»

  • НОД с использованием ИКТ «Сказочный театр».
  • НОД по развитию речи с элементами театрализации «Заюшкина избушка» (Театр на фланелеграфе).
  • Отгадывание театральных загадок.

Дети познакомились с миром театра и его разновидностью – театром кукол, с правилами поведения в театре, возник интерес к театральному искусству.

Дети умеют задумывать  композицию рисунка.

Дети различают эмоции людей по внешним проявлениям.

Дети заинтересованы в изготовлении кукол для инсценировки сказки.

Дети умеют различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией, развивается словарный запас.

Умеют импровизировать под музыку, активно действуют с персонажами.

Цель

Содержание

Ожидаемый результат

II этап Основной

3 неделя (с 09.12.2019 г. по 15.12.2019 г.)

Развитие  у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

формирование у детей умения и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимой).

ОО «Познавательное развитие»

  1. Беседа «В театре» (с использованием ИКТ).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Чтение стихотворения Н. Соколовой «У нас сегодня с мамой культурная программа»
  2. НОД «Ложка-матрёшка» (изготовление театральных кукол из ложек).
  3. Мини-музей театральных кукол «Кукольная панорама»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре».

2. Просмотр мультфильма «Приключения Буратино».

3.Обыгрывание сказки

4.Дидактическая игра «Лисичка подслушивает»

Дети познакомятся с правилами поведения в театре

Познакомятся с произведением Н.Соколовой.

Научатся изготавливать театральных кукол из ложек.

Закрепят знания о правилах поведения в театре.

Познакомятся с мультфильмом о Буратино.

У детей будут развиты эстетические способности средствами театрального искусства.

Будет развита пластическая выразительность.

Цель

Содержание

Ожидаемый результат

II этап Основной

4 неделя (с 16.12.2019 г. по 22.12.2019 г.)

Обогащение знаний детей о театральном искусстве, театральных профессиях, мире театральных кукол.

ОО «Познавательное развитие»

  1. Беседа «За кулисами?»
  2. НОД «Путешествие в волшебный мир театра»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Чтение произведения И. Черных «Это кукольный театр»
  2.  НОД лепка из солёного теста «Мой любимый сказочный герой».

ОО «Речевое развитие»

  1. НОД «Виды Кукольного  театра».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Беседа «Можно ли оживить кукол?».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».

Дети познакомятся с театральными профессиями и их атрибутами.

Познакомятся с произведением И. Черных

«Это кукольный театр»

Научатся передавать образ любимого сказочного героя в лепке.

Научатся описывать

Виды кукольного театра, обогатят словарный запас.

Получат представление о том, оживают или нет куклы.

Цель

Содержание

Ожидаемый результат

II этап Основной

5 неделя (с 23.12.2019 г. по 30.12.2019 г.)

Закрепление знаний детей о кукольном театре, правилах поведения в театре и получение практического опыта управления театральными куклами.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Заучивание пословиц, поговорок, загадок и стихов о кукольном театре.
  2. Чтение художественной литературы по теме.
  3. НОД рисование «Моя любимая кукла»
  4. Создание альбома «Виды кукольного театра»

ОО «Речевое развитие»

  1. НОД «Такой разный театр»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Сюжетно-ролевые игры «Мы кукловоды»,
  2. Дидактическая игра

«Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем.

Познакомятся с произведениями народного фольклора

Познакомятся с произведениями разных писателей.

Научатся передавать образ любимой игрушки в рисунке.

Будет создан альбом для рассматривания по видам кукольного театра

Научатся составлять рассказ из личного опыта.

Закрепят знания о

разновидностях театра.

Цель

Содержание

Ожидаемый результат

III этап Заключительный

6-7 неделя (с 9.01.2020 г. по 25.01.2020 г.)

Изготовление кукол.

Закрепление знаний детей по теме проекта на итоговом мероприятии.

Подготовка и проведение презентации проекта.

  1. Изготовление совместно с родителями платковых кукол для театральной постановки.
  2. Подготовка к показу театральной постановки «Урок для Буратино».

  1. Итоговое мероприятие проекта викторина«Тайна золотого ключика».

  1. Презентация проекта для детей подготовительной группы детского сада.

Будут созданы совместно с родителями куклы для театральной постановки.

Дети научатся управлению куклами, научатся выразительно говорить.

Дети закрепят полученные в ходе проекта знания о кукольном театре.

На презентации проекта дети смогут поделиться полученными знаниями с другими детьми, продемонстрировать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия с использованием тренажёров «Тайна золотого ключика»

Образовательная область: «Физическое развитие».Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Формиро...

Музыкальный проект "Тайна золотого ключика"

Цель проекта: познакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»   Алексея Николаевича Толстого через активное участие в музыкально – театральной постанов...

Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»

Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»Елена Спирина Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»«Песня фонарщиков»Дети входят в зал с фонариками. Идут ...

Тайна золотого ключика

Видеопредставление по мотивам сказки А Толстого "Золотой ключик или приключение Буратино" для выпускников детского сада в период карантина...

«Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе

laquo;Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе  "Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений,...

Открытое занятие "Тайна золотого ключика"

Муниципальное Каменское дошкольноеобщеобразовательное    учреждение«Детский сад №6 «Колокольчик»     Конспект занятия по плаванию в стар...

«Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе

laquo;Золотая осень» познавательно-творческий проект во второй младшей группе...