Музыкальный проект "Тайна золотого ключика"
проект по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему

ФРАНЦ ЛЮДМИЛА ВАЛЕНТИНОВНА

Цель проекта:

познакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или

 Приключения Буратино»   Алексея Николаевича

 Толстого через активное участие в музыкально – театральной

 постановки новогоднего представления «Тайна золотого ключика»

Тип проекта:

 

Информационно - творческий

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный проект «Тайна золотого ключика» Муниципального казенное дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 156 общеразвивающего вида «Сказка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического воспитания детей.

Слайд 2

Разработчик: музыкальный руководитель Франц Людмила Валентиновна Творческая группа: Воспитатель старшей группы № 3 Тишурова Инна М ихайловна Воспитатель старшей группы № 4 Бессонова Вероника Анатольевна Воспитатель подготовительной группы № 8 Кудинова Юлия Леонидовна Участники проекта: Дети старшей группы № 3, № 4 и их родители И дети подготовительной группы №8 и их родители

Слайд 3

Тип проекта: информационно - творческий Реализация проекта: Проект рассчитан на месяц С 25 ноября по 25 декабря 2015года Основные направления деятельности: Практическая : Информационная: Чтение сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»; Просмотр фильма «Приключения Буратино» ; Беседа «Положительный и отрицательный герой в сказке» Изо деятельность «Буратино и его друзья»; Муз. Викторина «Герои сказки Буратино и их образ»; муз. Занятия «Путешествие по сказке «Буратино» Постановка танцев «Полька Карабас», «Танго Артемонов », Танец Мальвины «Волшебство кукол», общий танец «Буратино»; постановка Спектакля «Буратино» , Выставка «Тайна золотого ключика», итоговое мероприятие :активное участие в новогоднем представлении «Тайна золотого ключика» , Презентация музыкального проекта «Тайна – золотого ключика».

Слайд 4

Цель проекта: познакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Николаевича Толстого через активное участие в музыкально – театральной постановки новогоднего представления «Тайна золотого ключика»

Слайд 5

Задачи: • Знакомить детей с произведением А.Н. Толстого • Учить детей давать свою оценку положительным и отрицательным героям сказки, используя музыкальные средства выразительности. • Учить пересказывать текст сказки от лица героя, от собственного лица или от лица автора произведения. • Расширять словарь детей, активизируя в речи незнакомые слова. • Развивать произвольное внимание, память, связную речь детей. • Учить разыгрывать сценки по предложенному произведению, используя кукольный настольный театр. • Развивать диалоговую речь детей. • Расширять эмоциональную сферу детей через постановку танцев и новогоднего представления «Тайна золотого ключика» • Развитие в детях артистичности, выразительности своего персонажа через активное участие в постановке спектакля «Буратино» и исполнении сольных танцев героев.

Слайд 6

Актуальность: Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Музыкально - театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развитие эмоционального восприятия и воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Слайд 7

Технологическая карта проекта:

Слайд 8

Этапы проекта: Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Ответственное лицо Организационно- подготовительный Изучение метод. Литературы о различных видов танцев Беседа с родителями о содержании и реализации проекта Разработка конспектов, к занятиям, подбор материалов С 20.11.2015 по 01.12.2015г. ФранцЛ.В . Кудинова Ю.Л. Бессонова В.А Пачков А.А. Основной Реализация проекта С 01.12.2015 г. по 22.12.2015г. ФранцЛ.В . Кудинова Ю.Л. Бессонова В.А Пачков А.А. Заключительный Обобщение результатов Анализ деятельности С 24.12.2015г. По 25.12.2015г. ФранцЛ.В . Кудинова Ю.Л. Бессонова В.А Пачков А.А.

Слайд 9

Ожидаемые результаты проекта: Дети познакомятся с произведением А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» , через чтение сказки, просмотр фильма и мультфильма «Приключения Буратино»; Дети примут активное участие в театрализовано – музыкальной постановке к новому году «Тайна золотого ключика»; Совместно с родителями и детьми оформят музыкально – театральный уголок «Тайна коморки папы Карло» куклами - персонажами , декорациями из сказки «Буратино»; Дети совместно с родителями приобщаться к сочинению и оформлению собственной сказки про Буратино и его друзей; Примут активное участие в оформление выставки рисунков «Буратино и его друзья»; Родители и педагоги примут активное участие в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов к постановке сказки «Тайна золотого ключика» ; на музыкальных занятиях дети познакомятся с музыкальными образами главных героев сказки «Приключения Буратино», с песнями из фильма( Юрия Энтина и Булата Окуджава ) и танцевальными образами сказочных персонажей; дети смогут показать свой артистизм, танцевальное творчество через показ новогоднего музыкально – театрализованного представления и презентации муз. проекта «Тайна золотого ключика» Так же дети примут участие в открытых занятиях «Музыкальная викторина по сказкам» и «музыкальное путешествие по сказке «Приключение Буратино»

Слайд 10

Критерии диагностики: Вопросы к диагностики Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 1. Дети знакомы с произведением А.Н. Толстого «Приключения Буратино» Дети знакомы с произведением А.Н. Толстого «Приключения Буратино»; называют главных героев; Дети знакомы с произведением А.Н. Толстого «Приключения Буратино»; называют главных героев; Дети знакомы с произведением А.Н. Толстого «Приключения Буратино»; путают главных героев; 2. Активная речевая деятельность Проявляют интерес к чтению книги «Приключения Буратино» и постановки музыкального спектакля «Тайна золотого ключика» (выразительно играют роль персонажей) пересказывают сюжет сказки; узнают и называют песни из фильма Проявляют интерес к чтению книги «Приключения Буратино» только на занятиях или совместной деятельности, участвуют постановки музыкального спектакля «Тайна золотого ключика» (выразительно играют роль персонажей) пересказывают сюжет сказки с опорой на наглядность или с помощью воспитателя; частично узнают и называют песни из фильма Не проявляют интерес к чтению книги «Приключения Буратино», не охотно участвуют постановки музыкального спектакля «Тайна золотого ключика» не пересказывают сюжет сказки; частично узнают и называют песни из фильма; 3. Дети проявляют музыкальное, художественное творчество в постановки музыкального спектакля Дети проявляют активное музыкально – танцевальное творчество в постановке танцев к спектаклю; выразительно и артистично представляют публике образ своего героя; грамотно и эмоционально читают свою роль; Гармонично вливаются в общую тему спектакля; Дети проявляют музыкально – танцевальное творчество в постановке танцев к спектаклю; выразительно и эмоционально представляют публике образ своего героя; Дети не проявляют музыкальное, художественное творчество в постановки музыкального спектакля. Проявляют интерес только в просмотре спектакля 4. Владение театральными средствами выразительност и Дети выразительно и артистично представляют публике образ своего героя; грамотно и эмоционально читают свою роль; Гармонично вливаются в общую тему спектакля; Дети выразительно и эмоционально представляют публике образ своего героя; Дети не выразительно представляют публике образ героя;

Слайд 11

Диагностика детей на начало проекта:

Слайд 12

«Тайна золотого ключика»

Слайд 13

«Музыкальные инструменты Мальвины»

Слайд 14

Музыкальная сказка «Ожившие музыкальные инструменты или Тайна коморки папы К арло»

Слайд 15

Мини- музей «Музыкальные инструменты»

Слайд 16

Диагностика детей по итогам проекта:

Слайд 17

Сравнительная диагностика на начало и по итогам проекта: По итогам проекта высокий уровень вырос на 55 %, низкий уровень равен 0.

Слайд 18

Результаты по итогам проекта: Дети познакомились с произведением А.Н. Толстого « Приключения Буратино» , через чтение сказки, просмотр фильма и мультфильма «Приключения Буратино»; Дети принимали активное участие в театрализовано – музыкальной постановке к новому году «Тайна золотого ключика»; Совместно с родителями и детьми оформили музыкально – театральный уголок «Тайна коморки папы Карло» куклами - персонажами , декорациями из сказки «Буратино»; Дети совместно с родителями активно принимали участие в сочинении собственной сказки про Буратино и его друзей; Принимали активное участие в оформление выставки рисунков «Буратино и его друзья»; также активно принимали участие в изготовлении декораций, костюмов и атрибутов к постановке сказки «Тайна золотого ключика» ; на музыкальных занятиях дети познакомились с музыкальными образами главных героев сказки «Приключения Буратино», с песнями из фильма( Юрия Энтина и Булата Окуджава ) и танцевальными образами сказочных персонажей; дети показали свой артистизм, танцевальное творчество через показ новогоднего музыкально – театрализованного представления и презентации муз. проекта «Тайна золотого ключика» Так же дети приняли участие в открытых занятиях «Музыкальная викторина по сказкам» и «музыкальное путешествие по сказке «Приключение Буратино»

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция речи детей в реализации проекта «Театр «Золотой ключик». Предварительная работа к спектаклям.

    Уже несколько лет в нашем саду успешно реализуется  постоянно действующий увлекательный проект «Театр «Золотой ключик», который является одним из составляющих  Инт...

Конспект игрового занятия с использованием тренажёров «Тайна золотого ключика»

Образовательная область: «Физическое развитие».Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Формиро...

Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»

Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»Елена Спирина Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика»«Песня фонарщиков»Дети входят в зал с фонариками. Идут ...

Исследовательский проект "Тайна золотой рыбки"

Исследовательский проект "Тайна золотой рыбки"...

Педагогический проект "Золотой ключик к творчеству" (Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной образовательной деятельности с применением информационных технологий)

Проект «Золотой ключик к творчеству» предполагает музыкальное развитие, воспитание и обучение ребенка в условиях, когда компьютерные технологии является помощниками в приобщении детей к му...

Тайна золотого ключика

Видеопредставление по мотивам сказки А Толстого "Золотой ключик или приключение Буратино" для выпускников детского сада в период карантина...