Мастер- класс для педагогов.
презентация к уроку (старшая группа)

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Мастер- класс.«Нетрадиционная лепка в технике «миллефиори», как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_pedagogov_millefiori.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Нетрадиционная лепка в т ехнике «миллефиори», как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» . Подготовила: воспитатель Бюрне О.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Слайд 2

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах использования нетрадиционной техники лепки «Миллефиори» в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способность детей через внедрение нетрадиционной техники изодеятельности ; - донести до педагогов важность использования техники «Миллефиори» в развитии образного мышления, воображения, чувственного восприятия, творческих способностей детей; - сформировать у участников мастер – класса мотивацию в использовании в своей работе нетрадиционной техники «Миллефиори» для развития творческих способностей дошкольников.

Слайд 3

Актуальность Лепка –один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она дает возможность даже самому маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется зрительное восприятие объектов, образное мышление, тренируется память, внимание, воображение, развивается мелкая моторика, что особенно важно для подготовки ребенка к школе, опыт создания поделок из обычных материалов постепенно учит малыша смотреть на знакомые вещи намного шире. Дети учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

Слайд 4

Миллефиори в переводе с итальянского языка обозначает «тысяча цветов» - метод составления сложного рисунка из более простых. Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла, известного под названием "Муранское стекло", характеризуемого особенными декоративными (завораживающими) рисунками. В наше время эта технология успешно используется при изготовлении очень красивых и изящных изделий из полимерной глины.

Слайд 5

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Техника очень необычна и интересна, самое необычное это то, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, всегда ожидает сюрприз. А дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности .

Слайд 6

Благодаря предприимчивым педагогам эти технологии были перенесены на пластилин для работы с детьми, как наиболее доступный материал. Есть много способов многослойной лепки. Я покажу Вам три простых основных способа, которые нам понадобятся для практической деятельности.

Слайд 7

Материалы для работы: - картон; - пластилин; - доски для лепки; - скалки для раскатывания; - стеки; - влажные салфетки.

Слайд 8

Способы лепки заготовок в технике «Миллефиори» Первый способ: из двух частей пластилина разных цветов раскатываем пластинки квадратной или прямоугольной формы. Пластинки накладываем друг на друга и сворачиваем рулетом. Раскатываем, как колбаску и режем на тонкие пластинки.

Слайд 9

Второй способ : формируем простую колбаску (брусочек). Далее готовим 2-3 пластины из пластилина других цветов по ширине брусочка. Заворачиваем поочерёдно ими брусочек. Нарезаем стекой поперёк.

Слайд 10

Третий способ: из пластилина одного цвета раскатываем длинную «колбаску», делим её на пять частей примерно одинаковой длины, а из пластилина другого цвета тоже раскатываем «колбаску»; формируем из этих «колбасок» цветок; заворачиваем «цветок» в раскатанную пластинку другого цвета; скатываем; затем нарезаем на тонкие пластинки.

Слайд 12

Этапы работы: - выбранные цвета хорошо размягчаем и раскатываем; - используя способы многослойной лепки (изложенные выше, делаем из пластилина заготовки для будущей открытки; - выкладываем на картон наши заготовки. Составляем цветочные композиции по собственному замыслу, подключив свое творческое воображение и фантазию.

Слайд 13

Рефлексия. Дерево творчества. продуктивная деятельность прошла полезно, плодотворно, вам понравилось работать в технике миллефиори. возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно – воспитательного процесса не всё получилось, но я старалась не справилась, нужно еще поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....