Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через реализацию долгосрочного проекта «Неделя ребёнка»
методическая разработка (старшая группа)

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через реализацию долгосрочного проекта

 «Неделя ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nedelya_rebyonka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через реализацию долгосрочного проекта

«Неделя ребёнка»

Воспитатель первой квалификационной категории Конюхова О.В.

2022/2023 учебный год

Содержание:

  1. Паспорт проекта.

Вид проекта.

Участники проекта.

Цели и задачи.

Сроки и этапы реализации.

Продолжительность проекта.

Образовательная область.

Обеспечение.

  1. Концепция проекта.

Проблема и актуальность проекта.

Предполагаемые результаты.

Гипотеза.

  1. Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.

  1. Паспорт проекта.
  2. Вид проекта: информационно - исследовательский

творческий

ролевой

Участники проекта: дети 6-7лет (подготовительная группа)

воспитатели

родители

Цель проекта:

Социально-коммуникативное развитие детей, сплочение детского коллектива, привлечение родителей к работе над проектом.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с увлечениями и интересами друг друга;
  2. Познакомить с семьями друг друга, семейными праздниками. Углубить и расширить представления о семье, родственных отношениях;
  3. Продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание выбрать ту или иную профессию;
  4. Развивать коммуникативные способности, сплочённость, умение находить общий язык со сверстниками;
  5. Воспитывать дружеские чувства, чувство гордости за себя и свою семью.

Сроки и этапы реализации.

1 этап – подготовительный

Сбор информации и методической литературы

Написание перспективного плана

2 этап – основной

Работа по проекту

3 этап – итоговый

Предоставление разработки проекта

Итоговая работа «Неделя группы»

Продолжительность проекта: 1 учебный год

Образовательная область: познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

Обеспечение:

подбор методической литературы

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т.д.)

картотека дидактических игр на сплочение коллектива

создание условий для проведения итоговых мероприятий «Неделя группы» (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

  1. Концепция проекта.

Проблема и актуальность проекта:

Актуальность данного проекта в том, что дети плохо знакомы со своими семейными традициями, плохо знают свою родословную, так, как родители зачастую заняты и мало времени уделяют своим детям.

Предполагаемый результат:

Работая над данной темой «Неделя ребенка», дети узнают больше о своей семье, родственниках, семейных традициях, о профессии родителей.

  1. Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.

Понедельник – «Здравствуйте, это Я!»

Цель:

  • развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство

собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям;

  • развивать умение делового и игрового общения со сверстниками,

желание участвовать в совместной коллективной деятельности;

  • развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

  1. Совместная работа родителей и детей «Коллаж интересов ребёнка».

Для родителей и детей дается домашнее задание.

На листе ватмана или куске обоев изображается силуэт ребёнка, на котором малыш рисует по своему желанию лицо, причёску, одежду. Возможно, вместо силуэта будет приклеена фотография ребёнка. Далее крепятся следующие детали:

  • Мои любимые песни – названия и авторы песен пишутся на цветных полосках и приклеиваются в виде серёжек-мобилей на уши.
  • Мои любимые мультфильмы – рисуются на листках бумаги в форме очков, подписываются и закрепляются на голове силуэта в виде очков, поднятых, как обруч.
  • Мои любимые книжки – рисуются в виде маленьких книжек, подписываются (название, автор), складываются в сумочку и приклеиваются к руке.
  • Мои любимые цветы – вырезаются из журналов, подписываются названия, составляется букет и приклеивается к другой руке.
  • Мои любимые игрушки – рисуются и вырезаются из журналов и наклеиваются вокруг силуэта.
  • Мои друзья – изображаются портреты на маленьких сердечках, подписываются и вкладываются в кармашек в виде сердца на груди силуэта.
  • Моё любимое время года – вырезается пейзаж с видом из старого календаря и приклеивается на ватман.
  • Игры, которые я люблю – записываются по полю коллажа на свободных местах россыпью.

Коллаж нужно подписать фамилией, именем и отчеством ребёнка.

  1. Коллективное творчество детей «Портрет в подарок».

На куске обоев изображается силуэт ребёнка, в течение недели дети раскрашивают этот силуэт, рисуют лицо, одежду и т.д. В пятницу, во время чаепития этот портрет дети дарят виновнику торжества.

  1. Цикл бесед социально-нравственного и гендерного развития:

«Кто такой «Я»?»

«Что означает моё имя?»

«Откуда берётся отчество?»

«Моя фамилия»

«Я и другой: мы – разные»

«Что такое дружба?»

«Моя внешность»

«Мальчики и девочки»

«Я и моё настроение»

(конспекты бесед прилагаются)

Вторник – «Моя семья »

Цель:

1. воспитывать доброжелательное отношение к своей семье, уважение к

старшим, развивать патриотические и гражданские чувства;

2.развивать доброжелательное отношение детей к близким людям; любовь к родителям;

3.знакомить детей с семьями друг друга;

4.формировать представления о родственных отношениях.

Ребенок приносит альбом или рисунок с генеалогическим деревом, чтобы познакомить ребят со своей семьей.

Словесная игра «Кто кому кто?»

Цель: закрепить знания о родственных отношениях.

-Кто ты своей маме?

-Кто твой папа твоей маме?

-Кто ты своему дедушке?

-Кто твоя мама твоему дяде? И т.д.

Вопросы могут быть разнообразными, хорошо при этом знать семьи своих воспитанников.

Среда –«Мир вокруг нас»

  • Продолжать знакомить детей с разными профессиями, воспитывать

уважение к труду взрослых, желание подражать им;

  • Развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в игровой

деятельности (сюжетно-ролевые игры).

«Мир вокруг нас»

В этот день мы идём на экскурсию на работу одного из родителей ,если это невозможно осуществить, то родители приносят презентацию своей профессии, чтобы ребенок мог рассказать где и кем работают его мама и папа.

Четверг: « Полочка удивления и красоты»

Цель:

- Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, делать что-то сообща.

-Развивать монологические и диалогические формы речи.

В этот день родители приносят в детский сад что-то красивое и интересное, сделанное своими руками вместе с ребенком.

Пятница – «Посиделки за круглым столом»

Цель:

  • Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение

различать настроение и эмоциональное состояние окружающих;

  • Воспитывать культуру поведения и общения, развивать положительную самооценку, уверенность в себе;
  • Продолжать обогащать представления детей о себе, гендерных отличиях, социальных ролях, воспитывать чувство толерантности.

  1. «Посиделки за круглым столом»

Ребёнок недели приносит в группу угощение. Столы сдвигаются в один большой стол (по возможности) и мы все садимся пить чай (вместе с воспитателем и помощником воспитателя).За чаепитием дети говорят ребенку комплименты и добрые слова.

После чаепития для детей проводится дискотека с детскими песнями.

  1. Игра на сплочение коллектива «Мы разные, мы одинаковые».

Цель: показать детям, что у всех есть сходство и различия, учить логическому мышлению.

Воспитатель даёт словесные задания, ребёнок «примеряет» на себе ту или иную роль и выполняет задание. В итоге дети сами делают вывод, что мы разные и одинаковые.

  • Те, у кого светлые волосы, подойдите ко мне, у кого тёмные волосы подойдите к окну.
  • Ко мне подойдите мальчики, а к окну девочки.
  • На стульчики сядут те, у кого есть сестра.
  • Подойдите ко мне те, кому исполнилось 7 лет.
  • Подойдите к двери те, кто любит мороженое.
  • Подойдите ко мне те, у кого две руки.
  • Подойдите ко мне тот, кто ходит в детский сад…

Задания могут быть разнообразными.

Список используемой литературы:

  1. Н.Е.Щуркова методический материал для работы с детьми «Собранье пёстрых дел», Москва, «Новая школа» - 1994г.;
  2. Л.М.Шипицыны «Азбука общения», Детство-пресс, Санкт-Петербург, 2001г.;
  3. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшей группы по разделу «Социальный мир»;
  4. О.Н.Сомкова «Образовательная область «Коммуникация», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2012г.;
  5. Т.И.Бабаева «Образовательная область «Социализация», Санкт-Петербург, Детство-пресс, 2012г.;
  6. Журнал «Обруч» - 2005г, №4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Работа с родителями по развитию социально-коммуникативной и речевой деятельности дошкольников через игру»

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и с...

Статья "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников. В статье рассматриваются теоретические аспекты разви...

Развитие социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру с элементами конструирования

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем бо...

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через реализацию долгосрочного проекта «Неделя ребёнка»

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через реализацию долгосрочного проекта «Неделя ребёнка»...

«Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения»

laquo;Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зре...

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми» в старшей группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми»в старшей группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки...