Календарно-тематическое планирование во втрой младшей группе на тему «Этикет»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Сформировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими. Развивать дружеские, доброжелательные отношение в коллективе, коммуникативные навыки. Закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_nedelya_yanvarya.docx49.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Этикет»                                                                                                  3 НЕДЕЛЯ ЯНВАРЯ

Программные задачи: Сформировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими. Развивать дружеские, доброжелательные отношение в коллективе, коммуникативные навыки. Закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения.

Понедельник 22.01.24                                                                                                                                                                            Воспитатель: Яптик С.В.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа «Вежливые слова».

Задачи: расширить представление детей о вежливых словах и ситуациях, в которых они употребляются.

Д/и «Кто лучше похвалит».

Задачи: учить называть признаки предмета, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

П/и «Вейся, венок».

Задачи: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Д/и «Что чем едят».

Задачи: продолжать формировать  навык класси-фикации предметов, которые едят руками, ложкой, вилкой

Амир, Аделина.

С/р ситуация «Младший воспитатель приносит завтрак».

Задачи: учить ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Центр творчества. Рисование «Снежинки-пушинки».

Задачи: познакомить с приемом рисования на бумаге пальчиком, учить действовать по образцу.

Предметные картинки по теме «Еда» и «Посуда», кукольная посуда, муляжи еды, гуашь, тонированная бумага, салфетки.

ООД

Ознакомление с окружающим миром. 

Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. 

Задачи: расширять представление о зимнем солнце, развивать умение перечислять качества предмета.

Д/и «Когда это бывает?».

Задачи: учить соотносить описание природы с определённым временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

П/и «Лохматый пёс».

Задачи: развивать умение играть по правилам, бегать, не сталкиваясь друг на друга.

Инд. работа.

«Ходьба парами».

Задачи: развивать умение ходить парами по прямой, по кругу, змейкой, врассыпную Ваня Б, Вова

Трудовые поручения

«Чистка и сметание снега с дорожки».

Задачи: совершенствовать умение пользоваться лопатой, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи.

Маска-ободок собаки, лопаты, совочки, ведерки, метелки, формочки для снега.

Вечер

Гимнастика после сна.

Вечерний круг.

  • Чтение стихотворения В.Берестова «Заячий след» « (хрест., стр. 77).

Задачи: продолжать знакомить с поэзией.

Д/и «Часы».

Задачи: упражнять в звукоподражании со звуком «Т».

Игра м/п «Сегодня маме помогаем».

Задачи: формировать умение ловить мяч, закрепить в речи название посуды.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений.

Инд. работа. 

Д/и «Раздели на группы».

Задачи: формировать навык классификации предметов. Кира Г.Андрей

С/р ситуация «У птички болит крылышко− пожалей птичку».

Задачи: способствовать формированию у детей умения жалеть и любить окружающих.

Предметные картинки по теме «Посуда», «Овощи, «Фрукты», «Деревья», «Птицы, игрушка птичка.

Работа с родителями

Предложить родителям поучаствовать в создании книжки-самоделки «Маленькие чистюли».

Вторник 23.01.24

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа «Зачем говорят «здравствуй»?».

Задачи: формировать основные правила этикета при встрече, познакомить со способами приветствия.

Игра м/п «Найдем синичку».

Задачи: учить играть в соответствии с правилами игры, развивать внимание.

Д/и «Подбери пару».

Задачи: развивать умение классифицировать предметы по парам.

Массаж рук «Строим дом».

Задачи: привитие навыков элементарного самомассажа рук.

Инд. работа.

Д/и «Сложи узор для блюдца».

Задачи: учить самостоятельно составлять узор из предложенных элементов -  Глеб, Дарина

Центр «Речевичок». «Ремонт книг».

Задачи: учить ремонтировать книги, воспитывать бережное отношение к ним.

С/р ситуация «Вызов врача на дом».

Задачи: учить пользоваться телефоном, называть свое имя, фамилию, адрес, обогащать коммуникативный и игровой опыт.

Игрушка птичка синичка, предметные картинки по теме «Чайные пары», разрезные картинки «узор для блюдца», книги, клей, салфетка, телефон.

ООД

ФЭМП. -

Музыкальная деятельность: По плану музыкального руководителя.

Прогул-ка

Наблюдение за снегом. 

Задачи: продолжать расширять  знания о свойствах снега.

П/и «По ровненькой дорожке».

Задачи: развивать умение играть по правилам, соотносить действия со словами.

Игр. Упр. «Кто дальше бросит снежок».

Задачи: упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать моторику рук и ловкость.

Инд. работа. 

Д/и «Будь внимательным».

Задачи: учим классифицировать зимнюю и летнюю одежду, развивать слуховое внимание. – Аделя, Милана К.

Трудовые поручения

«Строим снежные скульптуры».

Задачи: учить выполнять простейшие постройки из снега, украшать их различными природными материалами.

.

Снежколепы, ведерки, лопатки, совочки, машины, природный материал, предметные картинки по теме «Одежда».

Вечер

Гимнастика после сна.

Вечерний круг.

Чтение и заучивание р.н. песенки «Жили у бабуси»  (хрест., стр. 9).

Задачи: развивать память, внимание, речь, воспитывать интерес к фольклору

Игра-инсценировка «Сказка о глупом мышонке».

Задачи: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, развивать интонационную выразительность голоса.

Гимнастика для глаз «Белка».

Задачи: снятие усталости, сохранение зрения.

Инд. работа.

Д/и «Четвёртый лишний». 

Задачи: развивать умение классифицировать предметы по определенному признаку, учить находить лишний предмет.- Денис, Гордей.

Центр конструирования. «Мебель для зайчат».

Задачи: учить правильно соединять детали, строить в соответствии с замыслом.

Центр творчества. Аппликация из ладошек «Морковка».

Задачи: учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изобра-жение и наклеивать их.

Маски-ободки (мышонок, мама мышка, жаба, утка, лошадь, свинка, курица, щука, кошка), предметные картинки по различным темам, строительные кубики, цветная бумага, белый картон, клей, салфетки.

Работа с родителями

Инд. консультации по запросам родителей.

Среда 24.01.24

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг.

Беседа «Если не соблюдать правила поведения за столом».

Задачи: познакомить с опасными ситуациями и их последствиями.

Гимнастика для глаз «Теремок».

Задачи: снятие усталости, сохранение здоровья.

Д/и «Что такое же по форме?».

Задачи: развивать умение находить вокруг себя предметы определённой геометрической формы

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

Задачи: развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Д/и «Чем пахнет?».

Задачи: познакомить с ощущениями, органами чувств. – Афина, Матвей К.

Центр спорта. «Такие разные мячи».

Задачи: упражнять в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель, развивать глазомер, ловкость.

С/р ситуация  «Кукла Маша в парикмахерской».

Задачи: помочь организовать игру, учить объединять игровые действия в один игровой сюжет, использовать предметы-заместители.

Мячи разных размеров, кукла, набор парикмахера, сюжетная картинка «Правила поведения за столом», фруктовые ароматы.

ООД

Аппликация:

Физическая культура: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за пешеходами.

Задачи: закреплять знания о ПДД, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/и «Заморожу».

Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, силу, точность, выносливость.

Игр.  Упр.  «Катание на санках».

Задачи: повышать двигательную активность, учить безопасно везти санки.

Инд. работа. 

Д/и «Давай придумы-вать».

Задачи:  развивать абстрактное мышление, речь. – Азамат, Юлия

Трудовые поручения «Очистка санок от снега».

Задачи: формировать трудовые умения, желание трудиться.

Санки, выносной материал (ведерки, совочки, лопатки, метелки).

Вечер

Гимнастика после сна.

Вечерний круг.

Чтение р.н. сказки «Мена»

(хрест.,  стр. 30).

Задачи: формировать умение слушать сказку, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы.

Кукольный театр «Лиса и волк».

Задачи: вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Дых. гимнастика «Паровозик».

Задачи: тренировать силу вдоха и выдоха.

Игра м/п «Веселые снежинки».

Задачи: учить кружиться в медленном темпе вправо и влево, на месте.

Инд. работа.

Д/и «Назови такой же».

Задачи: учить соотносить предмет и признак. – Кира Л., Матвей М.

Центр музыки. Прослушивание песни «Белый снег».

Задачи: учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни, дослушивать музыкальное произведение до конца.

С/р ситуация «Едем в гости к бабушке».

Задачи: продолжать учить, объединять игровые действия в один игровой сюжет.

Кукольный театр «Лиса и волк», аудиозапись песни «Белый снег»

(А. Филиппенко), корзинка с муляжами кондитерских изделий, кукольная посуда, кукольная мебель.

Работа с родителями

Памятка для родителей«Форми-рование навыков поведения за столом во время приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста».

Четверг 25.01.24

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа «Мои добрые поступки».

Задачи: совершенствовать коммуникативные навыки, навыки культурного общения со сверстниками.

Д/и «Где наши ручки».

Задачи: упражняться в образовании форм родит. падежа множ. числа существительных.

П/и « Акула и рыбки».

Задачи: развивать умение бегать в определённом направлении, ориентироваться в пространстве.

Масса лица «Воробей».

Задачи: оказывать общеукрепляющее воздействие, мобилизировать защитные силы организма.

Д/и «Прятки».

Задачи: учить Мария, Иван П.

правильно использовать в речи предлоги с пространст-венным значением (в, на, около, под, перед).

Центр «Речевичок». Рассматривание плаката «Моем руки правильно».

Задачи: учить рассматривать плакат, помочь определить тему, развивать речь, память, восприятие.

С/р ситуация «День рождения Степашки»

Задачи:  закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, расширить словарный запас.

Плакат «Моем руки правильно», игрушка зайчик, кукольная посуда, кукольная мебель, куклы, мелкие игрушки-подарки, муляжи кондитерских изделий.

ООД

Развитие речи: Тема:

Музыкальная деятельность:  По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи).

П/и «Снежинка волшебная, замри!».

Задачи: развивать умение играть по правилам, «замирать» по сигналу воспитателя.

Игр. Упр. «Катание по ледяной дорожке».

Задачи: учить кататься по ледяной дорожке, стоя на двух ногах, соблюдая правила безопасности.

Инд. работа. 

Д/и «Назови, что это, и скажи, какой он?». 

Задачи: развивать умение называть предмет, его основной признак (Андрей, Марк С.).

Трудовые поручения

«Постройка снежной горки».

Задачи: учить выполнять постройку из снега – горку, трудиться совместно с товарищами,  воспитывать желание помогать взрослым.

Предметные картинки по теме «Игрушки», лопатки, ведерки, совочки, машины, метелки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Вечерний круг.

Чтение рассказа Г. Балл «Новичок на прогулке» (хрест., стр. 154).

Задачи: формировать умение слушать рассказ, учить отвечать на вопросы.        

Упр. по профилактике плоскостопия «Барабан».

Задачи: закрепить навыки правильной постановки стоп в различных исходных положениях.

Исследовательская деятельность «Бумага для рисования».

Задачи: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества.

Инд. работа. Д/и «Угости зайчат».

Задачи: формировать представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов. -  Мундуз, Амир.

Центр музыки. «Свистулька».

Задачи: познакомить с музыкальным инструментом - свистулькой, учить играть на инструменте.

Центр сенсорики. «Пирамидка».

Задачи: учить собирать пирамидку в определенной последовательности, называя цвета.

Цветные карандаши, альбомные листы, группы предметов (матрешки, грибы, кубики, машины), свистулька, пирамидка.

Работа с родителями

.Инд. консультации по запросам родителей

Пятница 26.01.24

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных  моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

 Утренний круг.

Беседа «Что такое доброта?».

Задачи: закреплять представления о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  

Игра м/п «Зернышки».

Задачи: учить действовать по правилам, развивать выносливость.

Д/и «Светофор».

Задачи: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки.

Артикуляционная гимнастика «Веселая змейка».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Д/и  «Вежливые слова». 

Задачи: закрепить с Марк С., Алиса вежливые слова, употребляемые в обществе, и ситуации, в которых они употребляются.

С/р ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку».

Задачи: учить различать сезонную и зимнюю одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

Центр творчества. Раскраски на зимнюю тематику.

Задачи: формировать представление о предметах и явлениях окружающей действительности, совершенствовать умение держать карандаш.

Кружочки красного и зеленого цвета, кукла, комплект демисезонной и зимней одежды для куклы, раскраски, карандаши.

ООД

Физическая культура: Плавание

Рисование:

Прогулка

 Рассматривание построек из снега на участках старших групп.

Задачи: обогащать представления о том, как постройка должна быть выполнена, активизировать речь.

П/и «Догони свою пару».

Задачи: выполнять движения по сигналу воспитателя, ориентироваться при нахождении своей пары.

Инд. работа «Рисуем геом. фигуры».

Задачи: учить рисовать палочкой на снегу геом. фигуры, закрепить названия и форму.

Д/и «Так бывает или нет?»

Задачи: развивать логическое мышление, внимание. – Елизавета, Марк Т.

Трудовые поручения «Сушим одежду».

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации варежек.

 

Палочки, ведерки, лопатки, совочки, метелки, машины.

Вечер

Гимнастика после сна.

Вечерний круг.

Чтение сказки «Падчерица»

 (хрест., стр. 53).

Задачи: формировать умение слушать сказку, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы.

П/и «Совушка».

Задачи: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

Просмотр м/фа «Петушок-золотой гребешок».

Задачи: учить следить за развитием событий, называть персонажей.

Инд. работа.

Д/и «Найди пару».

Задачи: закрепить с Милан Х, Степан знания основных цветов спектра, развивать внимание, память, мышление.

С/р ситуация «Открылся новый магазин».

Задачи: обогащать и систематизировать игровой опыт, побуждать использовать в игре ранее полученные знания.

Центр творчества. Лепка «Угощение для медвежонка».

Задачи: развивать умение катать колбаски и шарики разного размера, соединять при необходимости друг с другом методом прищипывания.

Маска-ободок совы, видеозапись м/ф «Петушок-золотой гребешок», предметные картинки разных цветов, касса, мелкие игрушки, пластилин, медвежонок, доски для лепки.

Работа  с родителями

Консультация для родителей «Как научить ребенка

чистить свою обувь, ставить в определенное место».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...

Календарно -тематическое планирование в 1 младшей группе по теме "Цветочная неделя"

Подробный календарно - тематический план на недели по тематике...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам".

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Любимым дедушкам и бабушкам"....

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Мой родной дом"

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе на тему "Мой родной дом" (разнообразие жилья, мебель, бытовая техника)...