Проект: «Крымская весна».
проект (младшая группа)

Труфанова Наталья Викторовна

Информационно-творческий проект с детьми младшего дошкольного возраста.

Длительность проекта: январь-март 2024 г.

Цель проекта: Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о республике Крым, ее истории, достопримечательностях, климате, растительном и животном мире.

Задачи:

- Скоординировать работу всех участников образовательного процесса на формирование знаний о республике Крым.

- Формировать устойчивый интерес к Крыму;

- Расширить знания детей о республике Крым, ее истории,        

   достопримечательностях;

- Систематизировать знания детей о Чёрном море;  

- Закрепить знания об обитателях Чёрного моря,

- Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его;

- Формировать у детей чувство любви к своей Родине;

- Способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей. Ориентировать родителей на патриотическое   воспитание в семье;

- Развивать логическое мышление и речевые способности детей.

Актуальность.

Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей своей страны, ее историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к Родине зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний детей о полуострове Крым, городах Крыма;
  • Активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях группы;
  • Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему

         миру, природе;

  • Пополнение учебно-материальной и развивающей среды в группе;
  • Появление у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к её истории, природе.

Характеристика проекта:

  • По доминирующей деятельности: информационно - творческий.
  • По длительности: длительный.
  • По количеству участников: коллективный.

По характеру координации проекта:

гибкий, творческий

Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями.

Методы и приёмы: занятия, беседы, презентации,

дидактические игры, выставки рисунков, игровая деятельность, опыты, индивидуальная работа, практическая деятельность.

Мотивационный этап

Цель мотивационного этапа: выявление уровня знаний детей о республике Крым и принятие решения к осуществлению проекта.

Работа с детьми:

1. Создание проблемной ситуации «Море зовет».

2. Просмотр иллюстраций природы Крыма.

3. Принятие решения: осуществления проекта «Крымская весна».

 Информационный этап

Работа с детьми

Проведение информационных форм совместной деятельности с детьми по проекту.

1. Занятия «Крым-это Россия», «Наш Крым».

2. Знакомство с репродукциями картин Айвазовского, Волошина.

3. Чтение стихотворений Л. Огурцовой, Л. Фисейской, А. Мацояна.

5. Разучивание стихотворений о Крыме.

6. Чтение сказок «Почему море Чёрное», «Таинственная красавица».

7. Чтение и пересказ крымских легенд «Почему Чёрное море солёное», «О Медведь – горе», «Почему Чёрное море бурливое».

8. Чтение загадок о морских обитателях.

9. Чтение рассказов о растениях и животных Крыма.

10. Выставки рисунков «Морской пейзаж», «Флаг Крыма», поделок из природного   материала.

11. Дидактические игры – «Моряки», «Хорошо - плохо», «Для чего море», «Рыбки», «Найди слова в море», «Кто в Чёрном море живёт», «Море – пища», «Море – дом».

12. «Угадай загадку»

Работа с родителями.

1. Знакомство родителей с проектом.

2. Совместная продуктивная деятельность: «Путешествуем по Крыму все семьей».

3. Родительское анкетирование «Что я знаю о Крыме».

Репродуктивный этап

Работа с детьми.

        1. Занятия «Крым- это Россия», «Отдых всей семьёй», «Наш Крым»

», «Подводное царство». Зарядка «На морском дне».

2. Оформление выставки «Крым удивительный, сказочный».

3. Создание коллективной работы «Крым глазами детей».

4. Выставка рисунков: «Морской пейзаж», «Золотая рыбка»; поделок из природного материала.

5. Игровая деятельность – «Найди лишний предмет», «Что рассказала        

   ракушка», «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «За что      

    я люблю солнце».

Работа с родителями

1. Создание папок «Жемчужина у моря-Крым»

2. Семейный вернисаж: «Отдых в Крыму».

3. Создание книжек-малышек: «Природа Крыма».

Творческий этап

1. Создание презентации о Крымском полуострове.

2. Экспериментальная деятельность

3. Игровая деятельность – «Кому нужно солнце», «Морские обитатели», «Вместе играть – болезнь забывать».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Крым- это Россия» (младшая группа)

Цель: познакомить детей с новым для них праздником.

Задачи: Развивать у детей интерес к событиям происходящим в Крыму; формировать у детей патриотические чувства, осознание того, что Крым с Россией вместе навсегда.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, а праздничное, так как у нас сегодня радостное событие, которое произошло 10 лет назад.

Полуостров Крым воссоединился с великой и могучей державой – Россией! Теперь Крым и Россия навсегда едины, как одно целое, необъятное, большое государство. И теперь в календаре добавился еще один праздничный день это 18 марта, день воссоединения Крыма с Россией. Наше занятие будет посвящено миру, дружбе, согласию, взаимопониманию между людьми. Благодаря своему уникальному географическому положению и неповторимой природе Крымский полуостров еще с давних времен стал домом для представителей многих народов: русские, украинцы, греки, евреи, караимы, армяне, турки, крымские татары.

Теперь, когда у Крыма и России общая судьба, мы станем еще могущественнее и сильнее, красивее и богаче.

Остров зеленый по имени Крым,

В мире прекрасное место!

Русский, татарин, еврей, караим,

Дружно живут здесь все вместе!

Воспитатель: Ребята, наши крымские города очень красивые, они не большие, но очень уютные. В Крыму есть самый главный город – столица нашего полуострова – г. Симферополь (демонстрация изображения г. Симферополя) У России тоже есть самый главный город – Москва (демонстрация изображения Москвы). Москва древний и прекрасный город.

У каждой страны и государства есть свой флаг, герб и гимн. Вот посмотрите это флаг Российской Федерации (воспитатель показывает флаг России, а это герб Российской Федерации (воспитатель показывает герб России, а теперь давайте послушаем гимн России, гимн-это главная песня страны и её нужно слушать стоя в знак уважения (дети прослушивают аудиозапись гимна России)

Крым является республикой, и у Крыма тоже есть свой флаг, вот он (воспитатель показывает флаг Крыма, также есть герб Крыма (воспитатель показывает герб Крыма). И конечно же у Крыма есть главная песня – гимн (дети прослушивают аудиозапись гимна Крыма)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

Дидактическая игра: «Флаг моей страны»

Цель: закрепить знания детей о флаге своей страны, закрепить основные цвета флагов. Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: Показать детям флаг России, убрать и предложить выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России. Также показать детям флаг Крыма, убрать и предложить выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге Крыма.

Дидактическая игра: «Герб моей страны»

Цель: закрепить знания детей о гербе своей страны, закрепить знания о том, что нарисовано на гербе. Материал: картинка герба разрезанная на 4 части.

Ход игры: Показать детям герб России, и предложить детям составить герб из частей картинки. Показать детям герб Крыма, и предложить детям составить герб из частей картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось наше занятие? Мы сегодня много узнали и от этого стало так радостно, а солнышко светит так ярко. Сейчас у нас весна, а значит и праздник у нас весенний, а ещё его называют Крымской весной. И закончить наше занятие я хочу стихотворением:

Да здравствует, моя Россия!

Звучит над крымскою землей.

Ликует с Крымом вся Россия,

Виват! Вернулись мы домой!

Да здравствует, моя Россия!

Звучит, как эхо над страной.

Мы долго ждали этот праздник,

чтоб стал он «Крымскою весной!»

(Геннадий Пилипчук)

Занятие по лепке на тему: «Наш Крым.» для детей 3–4 лет.

Программное содержание:

-закреплять знания о государственной символике Крыма и формировать чувство патриотизма;

-расширять словарный запас, воспитывать культуру речевого развития;

- развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;

-воспитывать любовь и уважение к достопримечательностям и природе Крыма.

М/П

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о Республике Крым, об удивительном полуострове, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, своя культура, свои традиции и обычаи.

Русские, украинцы, греки, крымские татары, армяне, азербайджанцы, евреи, немцы.

-Что объединяет все народы, живущие в Крыму?

Дети: Все народы, которые проживают в Крыму объединяет дружба.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами «Цветок дружбы», у него пять лепестков. Срывая каждый лепесток, мы с вами должны будем узнать и выполнить задание.

Ребёнок срывает первый лепесток. «Природа Крыма»

Воспитатель: Дети, скажите, что вы знаете о природе Крыма? (Море, горы, много животных и растений)

Воспитатель: Давайте возьмём второй лепесток, и узнаем задание.

Ребёнок срывает второй лепесток. «Народная кухня»

Воспитатель: У каждого народа есть свои особенные национальные блюда, вы должны показать и рассказать, что готовят и чем встречают гостей в Крыму. (Пельмени, вареники, чебуреки и тд)

Давайте сорвём следующий лепесток и посмотрим задание.

Ребёнок срывает третий лепесток. «Блиц-опрос «Города Крыма»

Воспитатель: Ребята, блиц-опрос, это значит, что отвечать нужно быстро. (Алушта, Симферополь, Форос, Коктебель и тд)

Воспитатель: А сейчас, ребята, музыкальная пауза!

Физкультминутка:

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас,

Одной рукой - это кроль,

Все плывём мы, как один

Все плывём мы, как дельфин

Вышли на берег морской,

И отправились домой!

-Давайте сорвём следующий лепесток.

Ребёнок срывает пятый лепесток. «Символы Крыма».

Дети находят на столе среди других картинки с флагом и гербом Крыма.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а у нас остался последний, шестой лепесток нашего цветка. Давайте узнаем последнее задание.

Ребёнок срывает шестой лепесток. «Флаг Крыма»

Дети заполняют трафарет, сделанный в форме полуострова пластилином в цветах флага Крыма.

-Итог. Дети:

Вместе мы одна семья,Все народы в России друзья!

Психогимнастика:

- Давайте закроем глаза и представим, что нам светит тёплое солнце, оно согревает

нас. Его лучи скользят по нашим лицам, плечам, рукам, спинам, ногам. Но вот солнце пропало. Открывайте глаза.

Наше путешествие подошло к концу, желаю вам не болеть и обязательно поехать в Крым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Крымская весна"

Как рассказать детям о Родине большой и малой? Самый доступный путь - искусство: песни о Родине, стихи о дружбе, общение на понятном языке - содержание праздника "Крымская весна"....

Сценарий праздничного концерта «Крымская весна». 2017 г Старший дошкольный возраст.

Сценарий  праздничного  концерта  «Крымская весна». 2017 гСтарший дошкольный  возраст....

Конспект тематического занятия "Крымская весна", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги! Скоро приближается важный праздник для крымчан и россиян - 18 марта,День воссоединения Крыма с Россией. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия. В простой и доступной ф...

Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Строим будущее!»

Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Строим будущее!»,посвященного  4 годовщине вхождения Крыма в состав Российской Федерации ,для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Строим будущее!»

Сценарий праздничного концерта «Крымская весна. Строим будущее!»,посвященного  4 годовщине вхождения Крыма в состав Российской Федерации ,для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия на тему «Крымская весна»

Конспект тематического занятия для детей среднего дошкольного возраста по реализации региональной программы "Крымский веночек"...