Конспект тематического занятия на тему «Крымская весна»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ефимова Вера Алексеевна

Конспект тематического занятия для детей среднего дошкольного возраста по реализации региональной программы "Крымский веночек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

на тему «Крымская весна»

(средний дошкольный возраст)

воспитатель Ефимова В.А.

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о весне, как времени года.
  • Развивать связную речь, обобщать словарный запас слов (гонец весны, фланелеграф, нектар, буйная речка, цветочная пыльца).
  • Учить детей видеть красоту природы родного края.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию:

Раздаточный материал (картинки), мягкий конструктор, фланелеграф, видеофильм.

Ход занятия

Воспитатель подводит детей к окну и говорит:

Давайте посмотрим, что там за окном: какая погода, как выглядят деревья и кустарники, как ведут себя птицы.

Ответы детей об увиденном.

Воспитатель: правильно дети, за окном весна – прекрасное время года. Сегодня мы посвятим ей наше занятие.

Назовите весенние месяцы. А какой месяц сейчас? Какой он по счету?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно последний меся весны – май и через неделю, т.е. 7 дней, наступит лето.

Вспомните, какой была Крымская весна? Составить рассказ вам помогут картинки. Расскажите, как мы встречали весну, какие цветы появились первыми, как изменился растительный мир, как ведут себя весной птицы и животные, какие работы проводятся весной в садах, на огороде, полях.

(Каждый ребенок берет по желанию картинку и составляет по ней предложение).

Воспитатель: Какой замечательный рассказ у нас получился! Скажите, а кто радуется весне?

Ответы детей.

Воспитатель: Я с вами согласна – и люди, и птицы, насекомые и животные, цветы и деревья – все рады весне. Помните, мы учили песенку «Зеркальце весны» о том, как собачка, птичка, кошечка увидели свое отражение в лужи воды и им улыбнулась весна?

(Проводится инсценировка песни «Зеркальце весны»).

Воспитатель: Для вас я тоже приготовила «Зеркальце весны» (выставляет фланелеграф и мягкий конструктор).

Что вы видите в зеркальце?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, оно пустое, в нём нет отражения. Давайте оживим его с помощью мягкого конструктора.

(Дети работают парами. Они выкладывают картинку весны: солнце, птицы, трава, кусты, деревья).

(Воспитатель обращает внимание всех детей, какая красивая получилась картинка, как им удалось оживить зеркальце).

 Воспитатель: А как называются птицы, которые мы изобразили на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, ласточки. Они возвращаются к нам, когда становится тепло и появляется много насекомых. Это основной корм ласточек.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы?

Я приготовила вам сюрприз. Я сняла фильм о том, как мы с вами весну ждали, как ее встречали, как радовались весне, как я за ней ходила.

 Хотите посмотреть?

(Воспитатель показывает детям видеофильм).

Воспитатель: Сначала я поехала на море. Каких птиц вы видите на море? (лебедей). Они к нам прилетают на зиму. Люди их подкармливают и я их покормила.

Затем я поехала в лес и увидела там речку. Смотрите, ребята, для весны это буйная речка. Летом она очень мелкая, а сейчас в ней много воды. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Правильно, в горах тает снег и в речку стекает много воды. На берегу речки вы видите цветы. Как они называются?

Воспитатель: Правильно, пролески. А ещё какие цветы вы видите на берегу речки?

(Подснежники).

Можно их рвать?

А как называется эта птица? (скворец)

В народе говорят: Скворец – весны гонец. А кто такой гонец? Ответы детей.

Воспитатель: какие деревья вы видите? (березу, орех, вишню, яблоню, айву).

 Айва, ребята, цветет позже всех и созревает тоже позже всех деревьев.

А это что за дерево? (каштан). Обратите внимание на цветы каштана. Они напоминают свечи.

(Зачем воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть). Проводится игра «Посади парк».

Воспитатель приглашает детей на «Бал цветов». Какие вы видите цветы? (незабудки, одуванчики, нарциссы, тюльпаны). Очень радуются весне насекомые, они купаются в цветочной пыльце, пьют нектар. Какие насекомые вы видите? Ответы детей.

А это водоем. Кто живет в водоеме? Ответы детей.

А сейчас мы вернемся в детский сад. Кого вы видите? (Дети называют). Что делают дети?

А кто поливает цветы? Кто помогает Екатерине Николаевне?

Ответы детей.

Воспитатель: Для чего нужно поливать цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и закончился видеофильм и наше путешествие.  

Мы вспомнили, как встречали весну, радовались весне, любовались её красотой и трудились, чтобы сохранить эту красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Конспект тематического занятия "Крымская весна", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги! Скоро приближается важный праздник для крымчан и россиян - 18 марта,День воссоединения Крыма с Россией. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия. В простой и доступной ф...

Конспект тематического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Пр. содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Развивать навыки...

Конспект тематического занятия в средней группе на тему: "Первый день весны"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект тематического занятия Тема: «Возвращение птиц»

Цели:  - Создание образа птиц с условиями их гнездования (скворечники, гнезда); - Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с  художественными материала...