Конспект тематического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чугунова Ольга Леонидовна

Пр. содержание:

1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер, умение проводить прямые линии в разных направлениях.

3. Закладывать основы экологического  воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных ( ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая), глаголов ( журчит, темнеет, тает, набухает припекает, прибывает); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_k_nam_vesna.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ № 64 «Непоседа»

Конспект тематического занятия

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

(мл. гр. 2018г)

Пр. содержание:

1. Закрепить знания  о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.

2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, глазомер, умение проводить прямые линии в разных направлениях.

3. Закладывать основы экологического  воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (март, апрель, май, проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи, капель, подснежник, почка); имен прилагательных ( ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, хрупкая, прозрачная, блестящая, скользкая), глаголов ( журчит, темнеет, тает, набухает припекает, прибывает); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.

Ход:

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Приходит с добром,

Веет теплом, светом солнечным красна, а зовут ее…(весна ). Вы рады весне?

Мы долго ждали весну, значит какая она? (долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? ( веселое, хорошее, задорное, прекрасное). Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение?

Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

(с использованием пиктограмм)

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Можно сказать – весеннее настроение? А солнце весной какое? (весеннее).

А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? ( Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день). Давайте расскажем, что бывает весной? Свой ответ начинайте со слова «весной». Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной набухают почки. Весной прилетают птицы. Весной появляются сосульки. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые. Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной у зверей появляются детеныши. Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и- мачеха. Весной появляется трава. Весной идет дождь (Дети отвечают, воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами в две «дорожки»: ранняя, поздняя весна) А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

П/ игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки) Приди, весна, с радостью, с радостью, с радостью, (идут в другую сторону) С великой милостью; Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох) С корнем глубоким, (останавливаются, приседают, опускают руки,  выдох) С хлебами обильными (взявшись за руки, бегут по кругу)

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Предложить понюхать,  как пахнет весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться – несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом  «Ах!»),  Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это? Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной. (Сосулька). Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая) Какая она по форме? На что похожа? На морковку. Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце). Если она упадет, что произойдет? (Она разобьется) Давайте проверим. Роняет. Значит она какая? (Хрупкая). Что еще бьется при падении? (Стекло) Что происходит с сосулькой в тепле? (тает) Возьмите сосульку в руку. Что вы видите? (по сосульке стекают капельки) Послушайте, как звенят капли (подставить поднос). Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап - звенит капель».

«Кап-кап-кап - звенит капель, это к нам пришел апрель» (дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино). Послушайте стихотворение Чтение р-ком стихотворения «Апрель». На солнышке согрелась ель, подтаял снег, идет апрель, звенит капель, на улице – весна. Название какого месяца вы услышали в стихотворении? Какие еще весенние месяцы знаете? Давайте дружно скажем «Март, апрель, май, их не забывай. Так что же весной ярко светит, греет, припекает? Давайте позовем солнышко.

Закличка «Солнышко» (с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) Солнышко красное покажись! (Хлопки в ладоши) Платье алое надень (хлопки по коленям)) подари нам красный день!! (хлопки над головой). (Внести нарисованное солнце с одним лучом) Солнышко пока к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Давайте поиграем с лучом. Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз». Лучик вверх, лучик вниз, лучик детям улыбнись, вправо, влево посмотри, вокруг солнца обойди. Что же нужно сделать? (ответы детей) Дети дорисовывают тучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку. Солнышко благодарит вас за помощь и приглашает поиграть со своими друзьями – солнечными зайчиками. Игра с зеркальцами. Скачет зайчик по стене и подмигивает мне. Перепрыгнул на картину, задержался на ботинке, поплясал на потолке, притаился в уголке. Вот и спрятался в кроватке. С нами он играет в прятки.1,2,3,4,5 Мы идем его искать.( Если солнца не будет, то после загадки перед детьми возникает проблемная ситуация, которую они объясняют: («нет солнца – не может быть солнечных зайчиков») Как вы думаете, какие краски нужно взять, чтобы нарисовать весну? (ответы).Мы с вами уже умеем, как волшебники, получать из 2-х цветов – третий. Назовите, какой цвет получится, в этом случае? (показ карточек). Весна приготовила для вас интересный фокус. (Внести цветовой волчок: (на круге – 7 цветов спектра). Как вы думаете что получится при вращении волчка? (наблюдаем получение белого цвета). А на прощанье весна вам дарит свои маленькие солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»...

"К нам весна шагает быстрыми шагами" Тематическое занятие

Конспект тематического занятия во второй младшей группе...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Развиват...