Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Цели:
1. Закрепить знания о смене времен года; дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
2. Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание.
3. Закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
4. Активизировать словарь за счет слов: имен существительных (проталина, оттепель, ручей, лучи, капель, подснежник, почка…); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкий, ….); глаголов (журчит, темнеет, тает, набухает, прибывает, припекает….); учить отвечать на вопросы полными ответами, использовать доказательную речь.
5. Развивать глазомер; умение проводить прямые линии в разных направлениях, творческое воображение, фантазию. Закрепить приемы рисования нетрадиционных направлений.
Оборудование:
Картины «Весна», макет солнышка, подносы с манной крупой для рисования, листы бумаги с аппликацией ветки на каждого ребенка. бумага, для изготовления печаток, гуашь.
Предварительная работа:
Беседы о весне, наблюдения за состоянием погоды. Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение стихов, потешек.
Ход занятия:
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие. Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее … (весна). Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Если у вас такое хорошее настроение, тогда поговорим о весне.
В. – Погода весной (какая?):
Д. – Солнечная, теплая.
В. – Ручьи весной (что делают?)
Д. – Журчат
В. – Солнце весной (какое?)
Д. – Яркое, теплое, светлое, весеннее
В. – Листочки на деревьях (что делают?):
Д. – Распускаются
В. – Весной травка вырастает (какая?):
Д. – Молодая, зеленая
В. – Снег (что делает?):
Д. – Тает, рыхлым становится
В. – Весной птицы (что делают?):
Д. – Прилетают из теплых краев. Строят гнезда.
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”) Детки, а когда я шла на работу увидела вот это ведерко, посмотрите и скажите , что в нем?(снег). Он какой, потрогайте, понюхайте? Пахнет?(нет) На ощупь какой? (жесткий, холодный) Чистый?(грязный) Его можно кушать?(нет он холодный и можно простудиться, грязный и может заболеть живот).
Ребята а скажите когда снег на крышах тает что появляется?(сосульки). Да и они тоже таят и мы слышим звонкую капель. Давайте пальчиками устроим звонкую капель.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»
Закличка «Солнышко»
(с хлопками) Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди) Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши) Платье алое надень, (хлопки по коленям) Подари нам красный день! (хлопки над головой). (Вношу нарисованное солнце с одним лучом). Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Надо!
Зрительная гимнастика "Лучик вверх, лучик вниз"
Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди: а теперь попробуйте нарисовать лучистое солнышко на тарелочке с манной крупой пальчиком.
Дети рисуют пальчиком солнышко
В. – Молодцы: вы очень хорошо нарисовали солнышко
В. – Ребятки, как вы думаете нарисовать весну?
Д. – Желтую – для солнца, синего – для неба.
В. – А какую для листиков?
В. – Зеленую.
В. – Правильно!
В. – Ребятки, скажите, а сейчас на деревьях появились листочки?
Д. – Нет.
В. – Но к нам весна шагает быстрыми шагами, поэтому мы поможем нашим веточкам стать зелеными.
- Посмотрите сюда: (Выставляется аппликация ветки без листочков).
- Такую аппликацию мы делали с вами зимой, когда деревья стояли голыми, на веточках еще нет листочков.
И вот сейчас мы попробуем приблизить весну – дорисуем листочки методом печати, которые изготовим сами из бумаги , то есть мы ее сомнем.
(воспитатель показывает прием рисования листочков методом печати.)
Предлагает выполнить работу детям за столом. Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка в записи.
В. – молодцы, ребята, вы все меня очень порадовали…
У вас получились замечательные работы
А весна с нами не прощается, её следы мы будем замечать везде!
- А сейчас давайте подойдем к окну, покажите свои ладошки солнышку. Солнце превратило ваши ладошки в маленькое, нежное, теплое солнышко (поглаживаем ладошку круговыми движениями)
- У солнышка свои лучики – ваши пальчики(поглаживаем каждого пальчика)
А теперь свои теплые, нежные, добрые ладошки покажите гостям.
Пусть ваше тепло, любовь и нежность передается нашим гостям.
Будьте здоровы и хорошего вам весеннего настроения.
А для вас, ребятки, у меня подарки. Я дарю вам вкусное, сладкое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....
Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Мастер – класс для родителейКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна»....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить детей внимательно слушать произведение стихотворе...
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе...
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Развиват...
Конспект тематической прогулки во второй младший группе «Приметы ранней весны»
laquo;Приметы ранней весны» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с признаками весны, о весенней одежде, изменениями в погоде. Воспитывать любовь к труду ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «На помощь Весне» Цель: Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности....