Конспект тематического занятия Тема: «Возвращение птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цветкова Екатерина Сергеевна

Цели:

 - Создание образа птиц с условиями их гнездования (скворечники, гнезда);

 - Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с  художественными материалами и средствами образной выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района  

Санкт- Петербурга (ГБОУ СОШ № 262)

Конспект тематического занятия

Тема: «Возвращение птиц».

                                                                                                 Составила и провела:

Воспитатель

Цветкова Е.С.

Санкт-Петербург

2021

Цели:

 - Создание образа птиц с условиями их гнездования (скворечники, гнезда);

 - Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с                          художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:   

Образовательные:  

- закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях

- учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;

- совершенствовать художественно-графические навыки;

- продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие:

- развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы;

- развивать чувства ритма, цвета, композиции;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

- развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстрации и открыток с изображением птиц для обогащения художественных впечатлений детей.
  2. Беседа по картине А.К. Саврасов «Грачи прилетели».
  3.  Беседы и разговоры о перелетных птицах.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз…» (тема птицы).
  5. Рассматривание птиц и сравнение: чем похоже и чем отличаются.

Методические приемы:

- рассматривание разнообразных птиц, определить какими материалами они созданы, обратить внимание детей на осанку при рисовании.

Литература:

Т.Г. Казакова, «Занятие дошкольниками изодеятельности».

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».

И.А. Лыкова, «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»».

Музыка «Звуки природы».

Материалы и оборудование:

Для педагога: иллюстрации с изображением птиц, выполненные различными художественными материалами, магнитная доска, магнитофон.

Для детей: гуашь, акварель, кисти, простые карандаши, восковые мелки, фломастеры.

План:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Эвристическая беседа – 6 мин.
  3. Творческая поисково-эксперементальная работа – 10 мин.
  4. Динамическая пауза – 2 мин.
  5. Итог занятия: - выставка и анализ детских работ – 2 мин.

                        - самоанализ – 3 мин.

1. Организационный момент.

Восп.  Все в сборе

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала,

Но для начала

Надо «Здравствуйте» сказать.

Дети. Здравствуйте.

Восп. Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное.  Кто возьмет его в руки,  тот станет самым добрым и ласковым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа.

Восп. Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите на картину. Какие птицы не ней? Из каких частей состоит птица? На какие геометрические фигуры они похоже? (тело-овал; хвост-треугольник; голова-круг и т.д.). Предложить показать части тела птиц, объяснить их назначение (крылья - для полета; хвост – служит рулем и тормозом; глаза - зрение). Посмотрите, какие разные птицы. Какого цвета оперенья. А кто попробует нарисовать птицу на доске? (ребенок рисует).

3. Практическая работа.

Восп. Подводит к фланелеграфу, где прикреплены птицы, выполненные разными художественными материалами. Какими материалами пользовался художник для создания картин? Подойдите к столам и выберите себе, кто карандаши, кто акварель, кто восковые мелки. Давайте с помощью этих материалов создадим образ птицы, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие.

4. Физ. минутка.

5. Анализ и выставка детских работ.

Восп. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Мы справились с заданием?

У кого получились самые красивые птицы?

Как их название?

6. Ребята, посмотрите, как много у нас птиц. Если вы хорошо поработали, то возьмите зеленую птичку. Если считаете, что не совсем справились с заданием, то красную или желтую.

Вы сегодня отлично поработали. У нас много осталось птичек, давайте подарим нашим гостям на память.