Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Афанасьева Ольга Владимировна

     

    На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.

    Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

    Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

    Активизация словаря по теме.

    Формирование грамматического строя речи.

    Познакомить детей с голосами птиц.

    Упражнять в образовании сложных прилагательных.

    Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.

    Развитие внимания, памяти, мышления.

    Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»

     города Чебоксары Чувашской Республики

    Конспект логопедического занятия

    в старшей группе детей с ОНР 5 - 6 лет

    Тема: «Перелетные птицы. Весна.»

    Место проведения: Группа «Сказка»

                                                                                                         Дата: май 2012 года

                                                                                                 Учитель – логопед: Афанасьева

                                                                                Ольга Владимировна

    Г. Чебоксары

    2012 год

    Конспект логопедического занятия

    в старшей группе №3 «Сказка» детей с ОНР

    МБДОУ «Детский сад» №147 «Улыбка» комбинированного вида»

    города Чебоксары Чувашской Республики

    Учителя-логопеда Афанасьевой Ольги Владимировны

    Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.

    С использованием ИКТ Обучающей презентации.

    Задачи:

    Закреплять представления детей о перелетных птицах.

    Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

    Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

    Активизация словаря по теме.

    Формирование грамматического строя речи.

    Познакомить детей с голосами птиц.

    Упражнять в образовании сложных прилагательных.

    Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.

    Развитие внимания, памяти, мышления.

    Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

    Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», Презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки.

    Литература: Кузнецова Е.В., Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет Москва 2007г.; Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. С-Петербург 2001г.; Вохринцева С.В. Окружающий мир. Птицы. Дидактический материал.

    Интернет ресурсы: Картинки: yandex.ru; Звуки природы: viкi.rdf.ru

    http://zvuki-tut.narod.ru/zaryanka_malinovka/ 

    http://allsoundsaround.com/ 

    Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях воспитателей, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о птицах.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    1—4 слайды Наступила долгожданная, теплая, солнечная весна. Из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они тоже рады весне.

    5—7 слайды Они летят стаями и кричат. Птицы торопятся, ведь за весну им надо успеть построить и отремонтировать свои дома, отложить яйца, высидеть их и вывести свое потомство – птенцов. А когда птенцы вылупятся из яиц, родители – птицы их будут выкармливать, учить летать. А осень снова соберутся в стаи и улетят зимовать в теплые страны.

    -- Сегодня мы с вами продолжим разговор о перелетных птицах.

    2. Беседа о птицах с демонстрацией презентации.

    8—11 слайды Грач. Самые первые к нам прилетают черные грачи. Они первые вестники весны. Грачи крупные птицы, покрыты черными перьями. У них крупный, немного изогнутый клюв. Грачи строят гнезда на деревьях. Питаются насекомыми, семенами. Послушайте, как они кричат.

    12—17 слайды Журавль. Журавль крупная птица. У журавля длинная шея, длинный клюв, широкие крылья, длинные ноги. Журавли бывают серые и белые. Послушайте, как кричит журавль, вытягивая свою длинную шею. Вот семья журавлей: папа, мама и их птенец. Посмотрите на гнездо журавля. Чье это гнездо? – Гнездо журавля.

    18—21 слайды Аист. Он похож на журавля. Аист тоже крупная птица. Перья белого цвета, по краю крылья черные. Клюв – длинный, острый, красный. Крылья широкие, длинные, большого размаха. Хвост кроткий, широкий, Лапы длинные, тонкие, мощные. Питается аист лягушками, рыбой, насекомыми и растительной пищей. Посмотрите на гнездо аиста с птенцами. Послушайте, какие они издают звуки. Чье это гнездо? – Гнездо аиста.

    22—25 слайды  Цапля. Цапля крупная птица. Живет она у водоемов. У цапли крупное тело, длинные, мощный клюв, длинные ноги. Посмотрите, как она важно вышагивает по воде и послушайте как она кричит. Бывают цапли с белым и серым опереньем. Питается цапля лягушками, рыбой, насекомыми и растениями. Цапля может подолгу стоять, и даже спать на одной ноге. Давайте попробуем постоять как цапля.

    Упражнение статистическое «Цапля».

    Дети стоят на одной ноге, согнув вторую в колене, руки на поясе. Затем меняют ногу.

    26—31 слайды Лебедь. Это гордая, грациозная птица средних размеров. У лебедя длинная изогнутая шея. Клюв плоский и сильный. Лебеди бывают белого и черного цвета. Лапки у лебедя короткие, с перепонками. Лебедь водоплавающая птица, живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями и мелкими рачками.

    32—37 слайды Скворец. Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.

    38—40 слайды Соловей. Соловей маленькая, серенькая, неприметная птичка. Но поет соловей прекрасно, заслушаешься. Послушайте песню соловья. Соловей живет в гнезде. Питается насекомыми.

    41—44 слайды Кукушка. Кукушка небольшая серенькая, пестренькая птичка. Живет кукушка поодиночке. Свои яйца подкидывает в чужие гнезда. И кукушат выкармливают другие птицы. Послушайте, как кукует кукушка.

    45—50 слайды Щегол. Щегол пестренькая, маленькая птичка. На головке красные, белые и черные пятнышки. Грудка светлая, спинка коричневая. На крыльях черные и желтые перышки. Питается щегол насекомыми. Послушаете, как поет щегол. Щегол живет в гнезде.

    51—55 слайды Ласточка. Ласточка маленькая птичка. Прилетают ласточки самые последние, когда становится тепло и появляется насекомые. Спинка, крылья, головка покрыта темными перьями, на животе белые перышки. Хвост у ласточки длинный, раздвоенный. Голос негромкий, послушайте, как ласточки кричат. Ласточки бывают городские, деревенские и береговые. Живет ласточка в гнезде. Большую часть времени ласточки летают в воздухе, в погоне за добычей. Ловит комаров, мошек, мух, мелких насекомых.

    56—59 слайды Стриж. Маленькая птичка похожа на ласточку. Оперенье у стрижа серенькое. Хвост короче, чем у ласточки, тоже раздвоенный. Питаются стрижи насекомыми. Послушайте, как поют стрижи.

    60—63слайды Жаворонок. Маленькая серенькая птичка. Летает жаворонок высоко. Трели жаворонка можно услышать рано утром. Послушайте, как поет жаворонок.

    3. Физкультминутка.

    Подвижная игра «Ласточки летели» Координация речи с движением.

    Ласточки летели,

    Все люди глядели.

    Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

    Ласточки садились,

    Все люди дивились.

    Приседают, сложив руки за спиной.

    Сели, посидели,

    Делают ритмичные наклоны головой.

    Взвились, полетели.

    Полетели, полетели,

    Песенки запели.

    Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

    4. Игра «Какой? Какая?» Образование сложных прилагательных.

    -- Ребята мыс вами познакомились с перелетными птицами. Они очень красивые и разные. Скажите, как можно назвать аиста, если у него длинный клюв.

    Аист какой? – Длинноклювый.

    У Аиста красный клюв – красноклювый.

    У Грача черные глаза – черноглазый.

    У Лебедя длинная шея – длинношеий.

    У журавля широкие крылья – ширококрылый.

    У Цапли длинные ноги – длинноногая.

    У Лебедя короткие лапы – коротколапый.

    5. Игра «Перелетная или зимующая»

    На столе разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц. Затем детям предлагается превратиться в выбранных птиц и полетать. Подвижная пауза.

    6. Физкультминутка.

    Птички прыгают, летают.               Дети прыгают,

    Крошки птички собирают.             «клюют»,

    Перышки почистили,                      изображают,

    Клювики почистили.

    Птички летают, поют,                    машут руками,

    Зернышки клюют.                         Приседают и клюют.

    7. Игра «Четвертый лишний?» Презентация.

    На слайдах демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.

    Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.

    Ворона, воробей, голубь, скворец.

    Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.

    Сорока, грач, снегирь, синица.

    Лебедь, цапля, голубь, аист.

    8. Игра «Собери разрезную картинку»

    Каждому ребенку даются конверты с разрезными картинками с изображением птиц. По ходу выполнения задания с детьми закрепляется названия птиц.

    9. Итог занятия.

         О ком мы сегодня с вами говорили? Какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Птицы приносят большую пользу в природе. Они поедают вредных насекомых. Поэтому птиц нужно беречь. Зимой мы птиц подкармливали. А летом птицы сами могут находить себе корм. Птиц нельзя пугать, обижать, и нельзя разорять гнезда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема: «Перелетные птицы»

    МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г.Белебея  Муниципального района Белебеевский район РБВоспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна Конспект  занятия по развити...

    Конспект занятия для детей подготовительного возраста на тему: "Перелетные птицы весной".

    Развитие лексико-грамматического строя речи, основ грамоты и познавательных процессов у дошкольников....

    Конспект занятия логопедического часа Тема: «Перелетные птицы» с применением су-джок-терапии для детей 5-6 лет.

    Занятие логопедического часа  по теме недели "Перелётные птицы" для детей 5-6 лет с применением нетрадиционных методов обучения су-джок терапия....

    Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Перелетные птицы» «Путешествие маленьких орнитологов»

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы.Лексическая тема: «Перелетные птицы»Тема НОД: «Путешествие маленьких орнитологов»Подготовила:Учитель-ло...

    Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»

    Конспект логопедического занятия на тему: «Перелетные птицы весной»2 слайд. Организационный момент.Ребята какое сейчас время года?Какое время года было до весны?Какое время года наступит п...