Планирование в старшей группе по теме "Возвращение птиц."
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Возвращение птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozvrashchenie_ptits.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Возвращение птиц. Насекомые» апрель    25.04 – 29.04 2022

Цель: Обобщить знания детей о жизни перелетных птиц поздней весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).

Итоговое мероприятие: моделирующая экологическая игра «Кто что ест» (пищевые цепочки).

Утренняя гимнастика: № «Веселые воробышки» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 329).

Бодрящая гимнастика : «Цапля на болоте».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Формировать у детей устойчивую привычку следить за  чистотой тела и опрятностью внешнего вида.

Работа с родителями: Наблюдения в природе за возвращающимися птицами.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(Ознакомл с пред окр и соц миром)

9.35–10.00, 10.10 –10.35

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

11.15 – 11.40

Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

(по плану инстуктора по физ.воспит.)

Беседа «Как мы ждем птиц».

Рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» К. Саврасова.

Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые»

П/и «Быстрей по местам»

Наглядно-демонстрационный материал «Перелетные птицы».

Прогулка Наблюдение за первыми листочками на деревьях Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья). Трудовая деятельность: Навести порядок в песочнице Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; учить собирать после игры в песок, складывать игрушки. Подвижные игры:

«Рыбаки и рыбки» Цель: познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия. «Третий лишний» Цель: учить детей соблюдать правила игры.

«Реактивная ракета» Цель: упражнять в беге, учить выполнять челночный бег Индивидуальная работа: «Гоночные машины» Цель: упражнять в беге с ускорением, формировать умение бегать.

II половина дня

15.05– 15.30

Музыкальный досуг  (2,4 неделя)

Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые»

Прогулка Наблюдение за  кустарниками Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: Собрать игрушки и инвентарь Цель: воспитывать трудовые навыки. Подвижные игры: «Мое любимое дерево» Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка»

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. «Мыши и кот» Цель: приучать к соблюдению правил в игре. Индивидуальная работа: «Полоса препятствий»

Цель: способствовать совершенствовать выполнения детьми основных движений при ходьбе. Самостоятельная деятельность детей  Цель: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.

Работа с родителями : Информационный материал «Наблюдения в природе за возвращающимися птицами».

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Божья коровка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(ФЭМП)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

10.25 – 10.50

Совместная деятельность логопеда с детьми

Обсуждение «Хорошо или плохо, что птицы едят насекомых».

Физкультминутка «Приплыли тучи дождевые»

П/и «Быстрей по местам»

Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».

Модель «Птица».

Силуэты птиц из различных деталей, геометрических фигур .

Прогулка Наблюдение за одуванчиком Цельразвивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры: «Спящая лиса» Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу «Кто скорее?» Цель: упражнять в беге. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

II половина дня

15.40 – 16.00

Лепка

15.05 – 15.25 Физическое развитие

(Региональный компонент) (4 неделя) С/р игра «Экскурсия в парк».

П/и «Быстрей по местам»

Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».

Прогулка Наблюдение за тополем Цель:  продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. Трудовая деятельность: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев. Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижные игры: «Совушка», «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: Катание на велосипедах: ехать по прямой; по извилистой дорожке; с разной скоростью .Цель: развивать двигательную активность.

Работа с родителями : В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Птичий грипп».

Чтение художественной литературы: А. Онегов «На лесной поляне».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)

10.20 – 10.45, 10.50 -11.15

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Возвращаются певцы» (жизнь птиц весной).

Объяснение, почему так говорят: «Грачи – вестники весны».

П\и «Кто больше соберет»

П/И «Пчёлки и ласточка»

Д\и «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»

Прогулка Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Трудовая деятельность: Коллективный труд на территории участка

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры: «Коршун и наседка»«Не попадись» Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Индивидуальная работа: Игра в бадминтон

Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.

11.25 – 11.50- на прогулке

Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни ) (2,4  неделя) Беседа «Что такое иммунитет?». Дать детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режима дня и ЗОЖ.

II половина дня

15.05 – 15.30

Речевое развитие

(Развитие речи)

П\и «Кто больше соберет»

Прогулка Наблюдение за собакой Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Трудовая деятельность: Участие в перекопке земли

Цель: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры:  «Классы»«Ключи». Цель: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. Индивидуальная работа:  Развитие движений Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

Работа с родителями : Предложить сделать скворечник. Дать рекомендации по необходимому качеству скворечника.

Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди»;

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.25

Развитие речи

(развитие речи/ грамота)

10.30-10.55

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

Беседа «Зачем в природе нужны насекомые»

Пальчиковая игра «Поздоровались».

П\и «Кто больше соберет»

П/И «Пчёлки и ласточка»

Игра-имитация «Насекомые».

Совместная деятельность логопеда с детьми

 Д\и «Кого не тало»; «Сравни птиц»

Прогулка Наблюдение за весенним небом Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо.  Дидактические игры: «Сосчитай-ка» - пересчёт облаков.  Цель: согласование существительных с числительными.  «Подбери словечко» - к слову «небо» Цель: развить умение подбирать относительные прилагательные. Подвижные игры «Сделай фигуру» (разнообразные движении. Цель: развить двигательные навыки, внимание детей.

Индивидуальная работа: « Поймай мяч» Цель: учить ударять мяч о стену и ловить двумя руками. «Быстрые и ловкие». Цель: учить пробегать под верёвкой прогибаясь, не задев её.Трудовая деятельность: Подметание  дорожек на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду

II половина дня

15.05– 15.30

Художественно-эстетическое развитие (Региональный компонент) (2,4  неделя) Творческое рассказывание «Как птицы весну встречали».

Пальчиковая игра «Поздоровались».

Прогулка Наблюдение за деревьями Цель: на прогулке помочь постепенно вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение  к растениям .Дидактические игры: «Пересчет деревьев» Цель: согласование существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. «Какие деревья ты знаешь? Назови их».  Цель: обогащение словаря .Подвижные игры: «Брось за флажок».  Цель: учить метать в цель. Индивидуальная работа: «Тройки». Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, Какая тройка лучше?  Цель: учить бегать, не размыкая руки, высоко поднимая колени.

"Нитка и иголка". Цель:  учить бегать друг за другом, не наталкиваясь на впереди стоящего

Трудовая деятельность: Очистить участок от мусора. Цельзакреплять навыки работы в коллективе.

Работа с родителями :рекомендации по чтению дома художественной литературы по теме недели.

Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди»;

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.25

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

9.35 – 10.00, 10.10 -10.35

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

12.00 – 12.25

Физическое развитие

(физическая культура)

Ручной труд «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока».

Пальчиковая игра «Поздоровались».

П\и «У кого мяч»

Познавательный рассказ« Какие птицы первыми возвращаются?»

Рассматривание альбома  «Насекомые».

 Д\и «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»

Прогулка Наблюдение за погодой Цель: Показать зависимость повышения температуры воздуха на изменение в природе. Учить детей самостоятельно делать выводы на основе наблюдений. Примета: если небо чистое и ночью и днём, т.е. оно безоблачное, значит, будет хорошая устойчивая погода. Элементарный опыт: вынести два блюдца с водой. Одно поместить в тени, а другое  - на солнце. Пронаблюдать, где вода быстрее высохнет. Вода высохнет быстрее на солнце. Продолжать знакомить со свойствами воды - испаряться.   Дидактические игры: «Подбери слова - к слову погода».   Цель: учить подбирать относительные прилагательные, расширить словарный запас. 

«Скажи ласково» — детям предлагается с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов образовать новые слова от предложенных воспитателем. Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подвижные игры: «Волк во рву» (прыжки) Цель: действовать по сигналу воспитателя Индивидуальная работа. Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног.  Цель: воспитывать выносливость.  Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

II половина дня

15.05 – 15.30

Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

Ручной труд «Скворечник» (коробка из-под кефира или молока».

15.50 – 16.15

Социально- коммуникативное развитие (Ребёнок в семье и сообществе) (2,4 неделя) Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно отдыхать.

П\и «У кого мяч»

Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомить с трудом дворника

Дидактическая игра «Подбери слово» Цель: закрепить умение подбирать родственные слова.

Подвижная игра «Пустое место»  Цель: упражнять детей в ловкости, смелости, беге. Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в прыжках с места.Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожки, веранду. 

Работа с родителями :привлечь к изготовлению совместно с детьми книжки –малышки «Опасные насекомые».

Чтение художественной литературы: Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг» (Рассказы): «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на неделю по теме: "Зимующие птицы"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...

Комплексно -тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимующие птицы"

Комплесно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Зима в лесу. Зимующие птицы"....

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе по теме "Перелетные птицы" на период с 11-15 ноября 2019 г

Календарно-тематическое планированирование воспитательно-образовательной работы на неделю (11-15 ноября 2019 г) в старшей группе на тему "Перелетные птицы".Цель: уточнить и расширить предста...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Перелётные птицы"...