"Знакомство с огнетушителем"
план-конспект занятия (старшая группа)
Тематическая беседа"Знакомство с огнетушителем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ognetushitel.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«День рождения Огнетушителя».
Здравствуйте дорогие ребята!
Все знают: человек без огня
Не живет не единого дня,
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите друзья вокруг:
Нам огонь – повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнём –
он становится нашим врагом!
Чтоб не ссориться с огнём,
Нужно больше знать о нём!
Человеку - друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать:
От огня не сдобровать! .
Гибнут в пламени пожара
даже люди иногда.
Это помните всегда!
Чтоб не ссорится с огнём,
Нужно больше знать о нём!
Ребята, а вы знаете, что сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя?
Да, да, оказывается 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Ребята, а вы знаете зачем нужен огнетушитель?(ответы)
Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. Примитивные устройства для тушения пожаров люди применяли и в глубокой древности. 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его локализации.
Еще до появления огнетушителя изобретатели придумывали разные приспособления для укрощения огня. В XVII веке впервые для тушения начали применять стеклянные колбы с водой, которые при пожаре необходимо было открыть и вылить содержимое на огонь или же бросить в пламя.
Позже стали использовать деревянные бочки, заполненные водой и оснащенные запалом с черным порохом. Такую бочку с зажженным шнуром закатывали в очаг, где она взрывалась, а вода, которая находилась внутри, тушила пламя. Использовались также бочки, заполненные квасцами и порохом.
Через некоторое время была придумана смесь для тушения пожара, которая изготавливалась из отходов мыловаренных заводов или разведенная с водой глина.
Порядок работы огнетушителя был простым. Необходимо было открыть клапан, перевернуть огнетушитель, а когда из раструба пойдет пена его можно применять. В течение целого века для противопожарной защиты различных объектов применялись химически пенные огнетушители, которые до сих пор можно встретить некоторых из них.
Ну а теперь немного по отгадываем загадки:
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
При пожаре не сидим, набираем … (101)
-Молодцы ребята, все отгадали загадки.
-Ребята, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.
А что нужно делать, если пожар все-таки случился?
-Дети: Нужно вызвать пожарных.
- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
-Дети: «101».
Дети: 1) Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надёжный друг
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель
Ваш огнетушитель!
2) Чтоб он не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом
Всё сгорит единым разом.
-Ребята, вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.
Правила, которые необходимо соблюдать:
Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!
Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.
-Все должны знать следующие правила.
Правило1: Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.
Правило 2: Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.
Правило 3: Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.
-Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.
Примеры :На металлическом подносе, зажигается три свечки.
- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк),
Какой огонек? (яркий и красивый) Добрым, ласковым, тёплым, полезным, злым, опасным. Воспитатель: Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет), Объясните, почему? (Можно обжечься). А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар) Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.
Эксперимент 2:
- Если огонь становиться опасный как человек может с ним справиться? (его нужно потушить). Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды. Что произошло? (Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посипим песок. Что произошло?
( Огонь погас). А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посипим на нее землю. Что произошло?( Огонь погас). А почему? ( Потому что огонь боится земли).
Значит огонь боится песок, землю и воду, правильно.
А теперь я буду говорить фразы, а вы их должны закончить. Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Ведущий: Раз, два, три, четыре – у кого пожар в…? ( квартире)
Ведущий: Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил…? (утюг)
Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? (играл)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над…? (газом)
Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички…? (зажигал)
Ведущий: Побежал пожар во двор. Это кто там жег…? (костёр)
Ведущий: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…? (траву)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые…? ( предметы)
Ведущий: Помни каждый гражданин, этот номер…? (101)
Ведущий: Дым увидел – не зевай и пожарных…? (вызывай)
Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! И сделаем вывод что, «День рождения огнетушителя» – еще один повод напомнить детям о возможных последствиях пожаров, правилах и принципах борьбы с огнем – бедствием огромной разрушительной силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность глазами детей "Огнетушитель Огонь Тушитович"
Огнетушитель Огонь ТушитовичВам понадобится: бутылка из под молока или кефира соответствующие формы, двухсторонний скотч, шнур, красная прищепка, небольшой стаканчик для сосдания раструба, красный ско...
Буклет для родителей "Порядок пользования огнетушителем"
Познакомит родителей с видами огнетушителей. Раскроет общие правила пользования....
знакомство с огнетушителем
Огнетуши́тель — переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества[1]. Ручной огнетушитель обычно представляет собой...
Беседа "Знакомство с огнетушителем"
Беседа "Знакомство с огнетушителем"...
Беседа в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство с огнетушителем»
Цель: Знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе....
Беседа «Знакомство с огнетушителем»
Знакомство детей с организацией (предметами, символами, знаками) пожарной безопасности в группе....
Беседа" Знакомство с огнетушителем"
Беседа"Знакомство с огнетушителем"...