Конспект музыкального занятия "Поиграем с куклой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ширшкова Ольга Антатольевна

Конспект занятия "Поиграем с куклой" для детей младшего возраста. Ребята с педагогами отправляются в гости к кукле и вместе с ней играют .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poigraem_s_kukloy.docx73.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию». Область «Музыка»

для детей второй младшей группы.

Тема: «Поиграем с куклой"

                     Подготовил:

                                               музыкальный руководитель

                                                                  Высшей квалификационной категории

                             Ширшкова О. А.

г. о. г. Выкса

2023 г

Цель: формирование музыкальных способностей, развитие ритмического,  динамического слуха,  звуковысотного восприятия.

Задачи:

1.Продолжать учить детей различать тихое и громкое звучание музыки; развивать внимательность, учить одновременно начинать и заканчивать действие с музыкальными инструментами по команде ведущего.

2.Формировать умение работать в коллективе;

3.Воспитывать любовь к музыке, желание играть на музыкальных инструментах.

Методические приемы:  презентация «кукла Катя», игровая ситуация, вопросы, поощрение, вопросы поискового характера.

Словарь: бубен, музыкальные, деревянные ложки, шофер, водитель

Предварительная работа:  беседа на тему: «Как себя вести в гостях»,  проведение музыкальных игр «Веселый бубен», «Шофер», «Громкие и тихие звоночки», игра-приветствие «Доброе утро»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие»

Оборудование:   презентация «Кукла Катя»,  экран, ноутбук, музыкальные инструменты,  пособие «Разноцветные ладошки» для всех детей и взрослых, аудиозапись «Большие и маленькие ножки»

Ход занятия:

Вводная часть

М.Р:  Я очень рада вас видеть в музыкальном зале. И у меня для вас маленький сюрприз.

М.Р. Ладошки цветные я ребятам раздам,

Ладошки помогут здороваться нам ( раздача ладошек)

Доброе утро,

(Машут цветными ладошками.)

Улыбнись скорее,

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

(Выполняют движения по тексту.)

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

(Наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно.)

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

(Разводят руки в стороны.)

Основная часть

М.Р: 

-Ребята, нам пришло письмо от куклы Кати, ей подарили новые игрушки, а как в них играть она не знает. Она нас приглашает в гости, пойдем к ней в гости и поможем кукле Кате ?

«Ноги и ножки»

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

 М.Р.: Вот мы с вами и пришли к Кате в гости (приветствие кукле)

Слайд  с куклой 

М.Р.: Катя, покажи нам свои новые игрушки.

Слайд с музыкальными  ложками

М.Р.:  Ребята, подскажите как называются эти музыкальные инструменты ( ответы детей)  Правильно, это деревянные, музыкальные ложки! Какие красивые, яркие. Давайте покажем кукле как можно на них играть.

 Танец с ложками

Слайд с  изображением погремушки

М.Р: Ребята, куколка хочет поиграть с вами в игру «Тихие и громкие погремушки». А вы хотите поиграть?

М.Р.: Правила игры такие: когда я буду играть тихо, тогда и вы будете играть тихо, а когда я заиграю громко, то и вы будете очень громко звенеть погремушками. Будьте внимательны, а куколка будет внимательно наблюдать за вами ,все ли правильно играют. (раздает детям погремушки)

Слайд с бубном

М.Р:  Нас приглашает веселый бубен поиграть. Будьте внимательными, слушайте музыку.

«Веселый бубен»

М.Р.: Какие вы все молодцы, были очень внимательными, Кате очень понравилась ваша игра. А вам понравилось?

Дети: Да!

М.Р.: А теперь давайте посмотрим, какую еще игрушку подарили?

Слайд с машинами

М.Р.:  Посмотрите какие еще у куклы игрушки. Скажите мне, а как можно играть с машинами (ответы детей) А можно показать, как быстро ездит машина? Давайте поиграем в игру «Шофер». Предлагаю, чтобы в эту игру поиграли наши мальчики. А девочки не многу посидят на стульчиках, а потом они тоже поиграют.

Шофер ( объяснить правила игры)

М.Р: Как здорово у мальчиков и у девочек получилось водить машину. Молодцы!

М.Р:   Кукла Катя очень рада и говорит спасибо. Теперь она знает, как в них играть.

Итог: К кому мы с вами ходили в гости? В  какие игры мы  играли? Вам понравилась встреча с куклой? А нам пора прощаться и возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями (говорят), а мне пропойте (уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной игровой деятельности в младшей группе «Поиграем с куклой»

Конспект музыкальной игровой деятельности в младшей группе«Поиграем с куклой»...

Конспект музыкального занятия «Кукла Маша к нам пришла»

Область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: Учить детей подпевать ...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...