Музыкальные дидактические игры для детей 1-ой младшей группы
картотека (младшая группа)

Александра Долныгина

Музыкальные дидактические игры для детей 1-ой младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_didakticheskie_igry_1_mladshaya_gruppa.docx20.19 КБ
PDF icon prilozheniya_1.pdf1.92 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

⦿ __________________________________________________________________________________________ ⦿

ДЕТСКИЙ САД № 20 «ДЕЛЬФИНЧИК»

Музыкальные дидактические игры для детей 1-ой младшей группы (2-3 года)

Составили воспитатели: Долныгина А.А.

Г. Выкса

2024 г.

«ЦВЕТЫ НАСТРОЕНИЙ»

Возраст: от 2 до 3 лет

Цель: формирование представления о настроении музыки (весело-грустно)

Игровой материал: игровая иллюстрация «Лес»; комплект «Цветы» (8 цветков, на четырех из них – мимическое изображение эмоционального состояния веселья, на оставшихся – состояния грусти); фоно запись музыкальных отрывков с ярко выраженным радостным и грустным настроением.

ХОД ИГРЫ:

(Играет подгруппа до 6 детей)

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на игровую иллюстрацию «Лес» и цветы, изображенные на ней. Далее сообщает: «В нашем лесу выросли необычные цветы, они чувствуют настроение. Вот цветок (показывает цветок с веселым изображением) улыбается, ему весело. А этот (показывает цветок с грустным изображением) – грустит. Веселые цветы любят радостную, веселую музыку, вот такую… (демонстрируется соответствующий музыкальный отрывок. Под повторное звучание взрослый отражает настроение музыки с помощью мимики, показывает движения, соответствующие настроению музыки. Дети стараются выполнить подобные). А грустные цветы любят грустную музыку, вот такую…(демонстрируется соответствующий музыкальный отрывок, выполняются движения).

«ГДЕ МОИ ДЕТКИ?»

Возраст: от 2 до 3 лет

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, курица, утка. На маленьких – утята, цыплята, гусята.

ХОД ИГРЫ:

У детей по одной маленькой карточке. Педагог предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку):

«Где мои утята, милые ребята? Кря – кря». (Поет на «ре» первой октавы).

Дети, у которых карточки утят, поднимают их и отвечают: « Кря – кря, мы здесь».

(поют на «ля» первой октавы).

Игра продолжается пока все дети не найдут своих детей.

«ИГРА С БУБНОМ»

Возраст: от 2 до 3 лет

Цель: развитие чувства ритма,

Игровой материал: любой музыкальный или шумовой инструмент.

ХОД ИГРЫ:

Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает сыграть желающему ребёнку; «концерт» (играющий выходит на середину); ребёнок передаёт бубен, кому хочет(один ребёнок играет на бубне, другой водит игрушку по столу).На занятие приносится от одного до четырёх инструментов постепенно. Не акцентировать внимание детей на ритмичном исполнении.

«ВЕСЕЛЫЙ И ГРУСТНЫЙ ЗАЯЦ»

Возраст: от 2 до 3 лет

Цель: развитие динамического слуха.

Игровой материал: картинка с весёлым зайчиком (с морковкой)и картинка грустного зайца (в зимнем лесу).

ХОД ИГРЫ:

Музыкальный руководитель показывает картинки и проигрывает пьесы соответствующие характеру картинок. После прослушивания каждой пьесы определятся её звучание (быстрое, весёлое, громкое или медленное, печальное, тихое).

«ЛИСИЧКИ НА ПОЛЯНЕ»

Возраст: от 2 до 3 лет

Цель: развитие умения различать контрастный характер музыки.

Игровой материал: на планшете изображен лес, поляна.

В центре сделаны разрезы, куда вставляются картинки «Лисы спят», «Лисы пляшут».

ХОД ИГРЫ:

Педагог предлагает детям пойти погулять на поляну, нарисованную на картинке: «Здесь живут лисички, а что они делают, вы узнаете, когда послушаете музыку. Звучит мелодия колыбельной песни или танцевальной музыки, дети определяют ее и вставляют соответствующую картинку на планшете.

«КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Возраст: от 2 до 3 лет

Цель: развитие звуковысотного слуха.

Игровой материал: набор бумажных колокольчиков разного размера для детей, металлофон.

ХОД ИГРЫ:

Педагог играет звук на металлофоне, дети определяют какой звук прозвучал по высоте: если низкий – то поднимают большой колокольчик, если прозвучал высокий звук – то дети поднимают маленький колокольчик.

«ТИХО - ГРОМКО»

Возраст: от 2 до 3 лет

Цель: развитие динамического слуха.

Игровой материал: погремушки или шумовые игрушки по числу детей.

ХОД ИГРЫ:

Исполняется песня Р. Рустамова.

#1058;ы звени, звоночек, тише,

Пусть тебя никто не слышит. 2 раза

2. Ты сильней звени, звонок,

Чтобы каждый слышать мог! 2 раза


Приложение 1


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактическая игра для детей старших и подготовительных групп

Детские музыкальные инструментыhttps://learningapps.org/display?v=p1cwpyzwc20...

Дидактические игры для детей 2-ой младшей группы

Дидактические игры для детей 2-3 летРебенок и окружающий мирИгра «Что растет на огороде»Дидактическая задача. Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду.Игровая задача. Уг...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...

Дидактическая игра для детей 1-й младшей группы «Кому что нужно для работы»

Дидактическая игра для детей 1-й младшей группы «Кому что нужно для работы»...

Музыкальная развивающая игра для детей 2-й младшей группы

Музыкальная развивающая игра для детей 2-й младшей группы "Вышла кошечка гулять"...