Деловая игра для воспитателей - "Словесная мозаика".
учебно-методический материал

Бескоровальная Наталья Владимировна

В данной статье предложен материал, который поможет в проведении семинара для воспитателей с целью повышения компетентности их в вопросах речевого развития с использованием мето­дов активного обучения. А так же сплочённости педагогического коллектива.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_-_slovesnaya_mozaika.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей

«Педагогическая мозаика»

Подготовила учитель – логопед высшей квалификационной категории Бескоровальная Н. В., МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1», Калининградская обл., г. Черняховск

Участники: педагоги ДОУ

Подготовительная работа

  1.  На доске вывешиваются названия конкурсов для команд.
  2.  Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей в том или ином конкурсе.
  3.  Задания для каждого конкурса по числу команд.
  4.  Выбор жюри из членов коллектива.

Цель: повышать компетентность педагогов в вопросах речевого развития, сплочённость коллектива.

     Задачи:

  •  Предложить педагогам практические материалы.
  •  Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Ход:

Логопед, психолог. Добрый день, уважаемые коллеги!

Начинаем деловую игру «Педагогическая мозаика», в которой участвуют две команды педагогов.

В состав жюри предлагаем  выбрать заведующего детским садом, методиста, музыкального руководителя. Все согласны? Жюри просим занять свои места.

Задачи членов жюри: внимательно следить за ходом игры; после каждого задания оценивать участников игры; определить победителя.

Правила игры:

  •  работать дружно, согласованно;
  •  соблюдать порядок и тишину;
  •  уметь слушать другого;
  •  за другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла;
  •  выслушать задание до конца;
  •  отвечать громко, но не хором.

Игра - разминка «Австралийский дождь»

Психолог: Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Давайте послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернуться ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (ведущий трёт ладони)
  • Начинает капать дождь. (Щелчки пальцами)
  • Дождь усиливается. (Поочерёдные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бёдрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бёдрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Щелчки пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней)
  • Солнце! (Руки вверх)

Распределение на команды проведем с помощью  картинок.

Конкурс «Блиц»

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

Вопросы и задания для первой команды.

  1. Чем отличается звук от буквы?
  2. На что похожа буква В?
  3. Назовите количество букв в слове деньги?
  4. Сколько дней в неделе?
  5. Что курицу не учит?
  6. Какая бывает ручка?
  7. Что может быть широким?
  8. У кого глаза велики?
  9. Зачем слону хобот?
  10. Поделите на слоги слово парикмахерская.
  11. Назовите двусложное слово из открытых слогов.
  12. Подберите рифму к слову мак.
  13. Измените по образцу: много домов — один .., много манжет — ... (одна манжета).
  14. Назовите центральную улицу  г._____________
  15. Придумайте родственное слово к слову «игра».

Вопросы и задания для второй команды.

  1. Назовите всегда твердый согласный звук.
  2. У кого «золотые руки»?
  3. Назовите зимние месяцы.
  4. Сколько ног у курицы?
  5. Чем покрыта рыба?
  6. Что такое инновация?
  7. Продолжите ряд: лев — львенок, обезьяна — ...
  8. Назовите один из городов нашей области.
  9. Что всему голова?
  10. Придумайте односложное слово со стечением согласных.
  11. Назовите слово из пяти слогов.
  12. Сколько звуков в слове «пульт»?
  13. Скажите наоборот слово дорого.
  14. Объясните значение слова пароход.
  15. Зачем обезьяне длинный хвост?

Конкурсы

«Собери слово»

Задание: за 1 мин каждая команда должна по предложенным одинаковым слоговым таблицам составить как можно больше слов.

«Самый догадливый»

Задание: команды получают карточку, на которой указаны три предмета. За 1 мин необходимо ответить, с какой целью они используются. На каждый предмет необходимо дать не менее пяти ответов.

Слова: кнопка, гвоздь, ботинок, помидор, шнурок, одеяло, газета, книга, тетрадь, консервная банка.

«Самый внимательный»

Задание: выбрать из трех предложенных слов два слова- «неприятеля».

Выигрывает команда, быстрее выполнившая 15 заданий.

Для первой команды.

  1.  Друг, подруга, враг.
  2.  Ночь, сутки, день.
  3.  Радость, счастье, печаль.
  4.  Поднимать, опускать, брать.
  1.  Давать, продавать, брать.
  2.  Покупать, продавать, отдавать.
  1. Говорить, идти, молчать.
  2.  Короткий, маленький, длинный.
  3.  Пожилой, взрослый, молодой.
  4.  Рыжий, лысый, волосатый.
  5.  Твердый, жидкий, мягкий.
  6.  Вдох, дыхание, выдох.
  7.  Юг, запад, север.
  8.  Старый, грязный, новый.
  9.  Много, чуть-чуть, мало.

Для второй команды

  1.  Высокий, большой, низкий.
  2.  Короткий, огромный, длинный
  3.  Хороший, светлый, плохой.
  4.  Глубокий, низкий, мелкий.
  5.  Пасмурный, дождливый, солнечный.
  6.  Черный, красный, белый.
  7.  Бежать, лежать, стоять.
  8.  Наливать, плескать, выливать.
  9.  Широкий, маленький, узкий.
  10.  Тусклый, бледный, яркий.
  11.  Мириться, улыбаться, ссориться.
  12.  Зима, осень, лето.
  13.  Сухой, высохший, мокрый.
  14. Восход, заря, заход.
  15. Острый, заточенный, тупой.

«Закончи предложение»

Задание: закончить предложение, подобрав сравнение.

Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

Для первой команды

1.         Земля покрыта снегом, как...

2.         Лед блестит у берега, как...

3.         Волны вздымаются, как...

4.         Солнце нещадно палит, как...

5.         Заря полыхает, как...

6.         Дверь в комнате скрипит, как...

7.         Дети в группе галдят, как...

8.         Девушка на обложке выглядит, как...

9.         Мальчик плывет, как...

10. Мокрое платье выглядит, как...

Для второй команды

1.         Туман стелется над озером, как...

2.         Дождинки текут по лицу, как...

3.         Малыши прыгают по траве, как...

4.         Машина, едущая по дороге, грохочет, как...

5.         Балерина на сцене кружится, как...

6.         Мысль в моей голове засела, как...

  1. Человек подошел тихо, как…
  2. Ветер завывает за окном, как…
  3. На улице темно, как…
  4. Девчонки порхают по залу, как...

Разминка

«Скороговорка»

    Задание: произнести пять скороговорок.

Выигрывает команда, безошибочно произнесшая все скороговорки.

«Поэт»

Задание: за 1 мин придумать загадки к словам.

Для первой команды: дождь, человек, ночь.

Для второй команды: пень, печка, ложка.

«Грамотеи»

Задание: за 1 мин. Восстановить текст с неправильной разбивкой на слова.

Для первой команды

Беж итчере злеснуюп оляну ежик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыее жи жили щеназиму.

Для второй команды

Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелис точки. При де тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

«Найди лишнюю букву»

Задание: за 1 мин зачеркнуть лишние буквы между словами, прочесть правильный текст.

Для первой команды

Канительюмакросназываласьяртуваметаллическаямиркаснитьерба.

Мастералбоссвытягивалинучиканительеизбунлаараскаленнойгурпапроволоки.

Канительимыприменяласьяквурукоделиматэ.

Для второй команды

Вытягиватьисакметаллическуюрмбарунитьиакувышиватьютееюмавыбылотиноченьяреструдного.

Этомигабыласыбукропотливаямикнаработана, монаритребовалакепумногорытувременисум. Немолкаждыйчутомогирсправитьсязоапорученнойфывработой.

Аффирмации на каждый день

Итог. Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловые игры для воспитателей "Неповторимый русский язык", "Словесная мозаика"

Деловая  игра проводится для совершенствования  педагогической  компетентности воспитателей, закрепления  знаний и умений педагогов в работе по использованию  методов и ...

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"

Деловая игра для воспитателей "Словесная мозаика"...

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Цель: повышение речевой культуры и компетентности педагогов в педагогическом общении.Задачи:1.     Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2.     Активи...

Деловая игра для педагогов «Словесная мозаика»

Цель: повышение речевой культуры и профессиональной компетентности педагогов.Задачи:1.     Повышать теоретический уровень знаний педагогов.2.     Активизировать...

Деловая игра для воспитателей "Словесный калейдоскоп"

Деловая игра для воспитателей "Словесный калейдоскоп"...