Деловая игра для воспитателей "Словесный калейдоскоп"
материал на тему

Захарова Оксана Юрьевна

Деловая игра для воспитателей "Словесный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnyy_kaleydoskop_2.odt18.69 КБ

Предварительный просмотр:

СЛОВЕСНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

(деловая игра для воспитателей)

Подготовительная работа

  • Чудесный мешочек с фишками для распределения команд.
  • На доске вывешиваются названия конкурсов для команд.
  • Фишки двух цветов для обозначения команды, победившей в том или ином конкурсе.
  • Задания для каждого конкурса по числу команд.
  • Выбор жюри из членов коллектива.

ЦЕЛЬ: повышать теоретический уровень педагогов.

ЗАДАЧИ: - предложить педагогам практические материалы;

                  - смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

    Уважаемые педагоги! Начинаем деловую игру «Словесный калейдоскоп», в котором участвуют 2 команды. Распределение на команды проведём с помощью чудесного мешочка. (Педагоги берут  цветной элемент и собираются в команды.)

В состав жюри предлагаем выбрать заведующую ДОУ, методиста и логопеда.

(Жюри занимает свои места).                                    

Задачи членов жюри: внимательно следить за ходом игры; после каждого задания оценивать участников игры; определять победителя.

Правила игры:   

  • работать дружно, согласованно;
  • соблюдать порядок и тишину;
  • уметь слушать другого
  • за другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла;
  • выслушать задание до конца;
  • отвечать громко, но не хором.

Конкурс «БЛИЦ»

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

для первой команды:

для второй команды:

  • Чем отличается звук от буквы?
  • На что похожа буква "В"?
  • Назовите количество букв в слове ДЕНЬГИ (6).
  • Сколько дней в неделе?
  • Что курицу не учит?
  • Какая бывает ручка?
  • Что может быть широким?
  • У чего глаза велики?
  • Зачем слону хобот?
  • Поделите на слоги слово ПАРИКМАХЕРСКАЯ (6).
  • Назовите двусложное слово из открытых слогов.
  • Подберите рифму к слову МАК.
  • Измените по образцу: Много домов - один …, много манжет - …(одна манжета).
  • Назовите центральную улицу г.Калининграда.
  • Придумайте родственное слово к слову ИГРА.
  • Назовите всегда твёрдый  согласный звук (Ш, Ж, Ц).
  • У кого "ЗОЛОТЫЕ РУКИ"?
  • Назовите зимние месяцы.
  • Сколько ног у курицы?
  • Чем покрыта рыба?
  • Что такое инновация?
  • Продолжите ряд: лев - львёнок, обезьяна - … .
  • Назовите один из городов Калининградской области.
  • Что всему голова?
  • Придумайте односложное слово со стечением согласных (слон).
  • Назовите слово из пяти слогов.
  • Сколько звуков в слове ПУЛЬТ (4).
  • Скажитенаоборот слово ДОРОГО (ОГОРОД).
  • Объясните значение слова ПАРОХОД.
  • Зачем обезьяне длинный хвост?

  • «СОБЕРИ СЛОВО»

Задание: за 1 минуту каждая команда должна из предложенных слогов составить как можно больше слов по теме  о родном крае.

Ев        чат        град        жье        прус         гоф         ян

мо          бор    кант      брус    нин       по        ман

па     тарь   за         бе        со          ка         си

ро       ли       я           ре        ка           ре        мок

2.«САМЫЙ ДОГАДЛИВЫЙ».

Задание: команды получают карточку, на которой указаны три предмета. За одну минуту необходимо ответить, с какой целью они используются. На каждый предмет необходимо дать не менее пяти ответов.

   

Слова: Кнопка, ботинок, помидор. Шнурок, гвоздь,одеяло.

  • «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

Задание: выбрать из трёх предложенных слов два слова - «неприятеля».

Выигрывает команда,  быстрее выполнившая 15 заданий.

для первой команды:

для второй команды:

  • Друг, подруга, враг.
  • Ночь, сутки, день.
  • Радость, счастье, печаль.
  • Поднимать, опускать, брать.
  • Давать, продавать, брать.
  • Покупать, подавать, отдавать.
  • Говорить, идти, молчать.
  • Короткий, маленький, длинный.
  • Пожилой, взрослый, молодой.
  • Рыжий, лысый, волосатый.
  • Твёрдый,жидкий, мягкий.
  • Вдох,дыхание, выдох.
  • Юг, запад, север.
  • Старый, грязный, новый.
  • Много, чуть-чуть, мало.
  • Высокий, большой, низкий.
  • Короткий, огромный, длинный.
  • Хороший, светлый, плохой.
  • Глубокий, низкий, мелкий.
  • Пасмурный, дождливый,солнечный.
  • Чёрный, красный, белый.
  • Бежать, лежать, стоять..
  • Наливать, плескать, выливать.
  • Широкий, маленький, узкий.
  • Тусклый, бледный, яркий.
  • Мириться, улыбаться, ссориться.
  • Зима, осень, лето.
  • Сухой, высохший, мокрый.
  • Восход, заря, заход.
  • Острый, заточенный, тупой.

                                           

  • «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Задание: закончить предложение, подобрав сравнение.

Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

для первой команды:

для второй команды:

  • Земля покрыта снегом, как ...
  • Лёд блестит у берега, как ...
  • Волны вздымаются, как ...
  • Солнце нещадно палит, как …
  • Заря полыхает, как ...
  • Дверь в комнате скрипит, как …
  • Дети в группе галдят, как ...
  • Девушка на обложке выглядит, как ...
  • Мальчик плывёт, как ...
  • Мокрое платье выглядит, как … .
  • Туман стелется над озером, как ...
  • Дождинки текут по лицу, как ...
  • Малышипрыгают по траве, как ...
  • Машина, едущая по дороге и грохочет, как …
  • Балерина вертится на сцене, как ...
  • Мысль в моей голове засела, как ...
  • Человек подошёл тихо, как ...
  • Ветер завывает за окном, как ...
  • На улице темно, как …
  • Девочки порхают по залу, как … .

  • «ОБЪЯСНЯЛКИ»

Задание: объяснить смысл слов в словосочетаниях.

для первой команды:

для второй команды:

  • Прозрачный ключ, железный ключ.
  • Острая коса, длинная коса.
  • Меткий лук, зелёный лук.
  • Спящая овсянка, сладкая овсянка.
  • Глубокая норка, пушистая норка.
  • Меткая стрела, стрела Амура.
  • Больная ножка, деревянная ножка.
  • Пухленькая ручка, дверная ручка.
  • Скрипичный ключ, холодный ключ.
  • Болтливый язык, кожаный язык.
  • Стеклянное горлышко, больное горлышко.
  • Настольные часы, последние часы.

6. «СКОРОГОВОРКИ»

Задание: произнести пять скороговорок.

Выигрывает команда, безошибочно произнёсшая все скороговорки.

  • На холме стоят кули, выйду на холм кули поправлю.
  • Три рулона поролона, поролона три рулона.
  • Проверь-перепроверь проверенное-перепроверенное проверяющим.
  • Прилагательное прилагается к предлагаемому в предложении.
  • Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности и обессмысливает бессмысленность.

  • «ПОЭТ»

Задание: за 1 минуту вспомнить или придумать загадки к словам.

для первой команды:

для второй команды:

дождь, человек, ночь.

Пень, печка, ложка.

  • «ГРАМОТЕИ»

Задание: за 1 минуту восстановить текст с неправильной разбивкой на слова.

для первой команды:

для второй команды:

Беж итчере злеснуюп оляну ёжик. Осеньюу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки  свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч коа. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыее жи жили щеназиму.

Ночь юиднём таскаетон внорум ягкий мо х, души стыелис точки. При дё тзима. На кроет снегом нор углубок

ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.

  • «ПОМНИШЬ ЛИ, ТЫ...»

Задание: из набора слов выбрать подходящие к фразам.

для первой команды:

для второй команды:

  • А (ларчик) просто открывался.
  • Не всё то (золото), что блестит.
  • (Запас) карман не тянет.
  • Маленькая собачка до старости (щенок).
  • Филькина (грамота).
  • Наступать на те же (грабли).
  • (Работа) не волк, в лес не убежит.
  • Муж и жена - одна (сатана).
  • Своя (рубашка) ближе к телу.
  • Пуганая (ворона) и куста боится.
  • Любой (каприз) за ваши деньги.
  • Слово не (воробей), вылетит - не поймаешь.
  • (Мороз) Красный нос.
  • Ваша (карта) бита.
  • Как (корова) языком слизнула.
  • Камень в твой (огород).
  • Глядит как (баран) на новые ворота.
  • Велика (фигура), до дура.
  • Вся кулик своё (болото) хвалит.
  • Семь бед - один (ответ).
  • Привычка - вторая (натура).
  • (Бумага) всё стерпит.
  • Близок (локоток), да не укусишь.
  • Наводить тень на (плетень).
  • На чужой (каравай) рот не разевай.
  • Быть или не быть - вот в чём (вопрос).
  • Туда ему и (дорога).
  • (Сирота) казанская.
  • Одна (голова) хорошо, а две лучше.
  • (Телега) хлеб в дом возит, а сани на базар.
  • (Голод) не тётка.
  • (Закон) суров, но это закон.

  • «НАЙДИ ЛИШНЮЮ БУКВУ»

Задание: за 1 минуту зачеркнуть лишние буквы между словами, прочесть правильный текст.

для первой команды:

для второй команды:

Канительюмакросназываласьяртуваметаллическаямиркаснитьерба.

Мастералбоссвытягивалинучиканительеизбунлаараскалённойгурпапроволоки.

Канительимыприменяласьяквурукоделимаитэ.

Вытягиватьисакметаллическуюрмбарунитьиакувышиватьютееюмавыбылотиноченьяреструдного.

Этомигабыласьыбукропотливаямикнаработана, монаритребовалакепумногорытувпеменисум.

Немолкаждыйчутомогирсправитьсяязсапорученнойфывработой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Деловая игра для учителей-логопедов "Калейдоскоп"

Кропотливый труд логопеда помогает многим людям начать говорить правильно и чувствовать себя уверенно в обществе.      Слово «логопед» можно пер...

Деловая игра «Калейдоскоп»

В данной деловой игре основное место отведено вопросам по логопедии....

приложение к деловой игре "Словесный калейдоскоп"

Распечатки заданий к презентации "Словесный калейдоскоп"...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций на тему: « Калейдоскоп профессий»

 В про­цессе обсуждения и проведения данного мероприятия участники деловой игры смогут повысить уровень теоретических знаний...

Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных образовательных организаций по профориентации на тему: «Калейдоскоп профессий»

Аннотация:   В настоящее время социально-экономическая ситуация делает процесспрофессионального самоопределения молодежи все более сложным. Это ставит новые задачи перед педагогами дошкольно...

Деловая игра с родителями "Калейдоскоп открытий".Как развивать у дошкольников речевое творчество.

Хорошо развитая речь открывает возможности для психического и интеллектуального  развития ребенка, У детей старшего дошкольного возраста необходимо расширять кругозор, обагащать знания об окружаю...

Деловая игра "Калейдоскоп" (презентация)

Деловая игра для педагогов дошкольных уреждений...