"Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Маркина Анна Сергеевна

Продолжать формировать представления детей о семье, понимать роль взрослых и детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья»

Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей семье.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать формировать представления детей о семье, понимать роль взрослых и детей в семье.

Развивающие:

-Развивать умение выражать свои чувства по отношению к своим близким людям;

-Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

-Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (загадки, приветствие)

Наглядный: показ иллюстраций: «Мама и папа»

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра: «Да или нет»

Предварительная работа: беседы на тему: «Я моя семья», «Животные и их детёныши». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц, картинки с изображением членов семьи и их занятий. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». Разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Картинки с изображением мамы и папы, мячик, мягкая игрушка в виде сердца, сердечки, корзинка.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся.

2. Основная часть.

Игра: «Да или нет»

Воспитатель:

Вы, ребята, котята (Нет)

Вы, ребята, утята? (Нет)

Вы, ребята, лягушата? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель: А Ну-ка, не молчите и скорей имена свои назовите! Дети передают друг другу мягкую игрушку в виде сердца.

Игра: «Назови своё имя»

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя. (Семья)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, попробуйте её отгадать.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня…

Дети: Наша мама.

Воспитатель: Правильно, мама! (выкладывает на мольберт картинку мамы.)

Воспитатель: Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная корзинка у меня есть, давайте наполним её ласковыми словами для мамы.

Воспитатель: Итак, начнем!

Игра: «Какая мама»

Дети: Любимая

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Модная.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в нашу корзинку. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать ваша мама.

Игра: «Что умеет делать мама» (с мячом)

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, кто живёт у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята, послушайте ещё одну интересную загадку:

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьет,

В ванной утром кто поет?

Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем?

Конечно же, это наш?

Дети: Папа

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и покажем, что умеет делать папа.

Игра – имитация: «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики и девочки помогают папам делать мужские дела!

Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную корзинку и соберем в неё ласковые слова и для папы.

Воспитатель: Папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Воспитатель: Давайте теперь корзиночку нашу закроем, она нам ещё пригодится.

Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одна корзинка, но она с разными предметами. Вы мне подскажите, кому что подходит.

Игра: «Кому что подходит».

Воспитатель: В корзинке лежат разные предметы, вам нужно разложить их по корзинкам. В синюю мы положим те предметы которые подходят папе, а в жёлтую, которые больше подходят маме.

Дети выбирают предметы, называют их, и говорят кому он подходит.

Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки. (выставить картинки на мольберт.)

Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как мы должны относиться к ним?

Дети: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго.

Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную корзину.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, произошло чудо каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

- Ребята, кому на занятии было интересно, он узнал много нового- хлопните в ладоши 3 раза.

Список литературы:

1. Ананьев Б.Г. Воспитание дошкольников. - М.: Спарк. - 2010. - 189с.

4. Буре Р.С. Основы нравственного воспитания детей. - М.: Перспектива. - 2009. - 298с.

3. Запорожец А.В. Воспитание детей в раннем возрасте. - М,: Просвещение. - 2010. - 298с.

4. Нравственно эстетическое воспитание ребенка в детском саду./ Ветлугина Н.А., Казакова Т.Г., Пантелеева Г.Н. и др.; Под ред. Ветлугиной Н.А.. - М.: Просвещение, 2009. - 209с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....