опыт «Как с гуся вода»
опыты и эксперименты

Опыт в средней группе «Почему говорят «Как с гуся вода»

Задачи:

1.Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
2.Развивать умение самостоятельно проводить опыты.
3.Воспитывать интерес к опытам и нравственные качества детей. Сидит маленький гусенок плачет и рассказывает: «Я маленький гусенок живу с мамой гусыней на птичьем дворе. Гуляли мы всегда с  мамой,  а  сегодня  я  не  послушался  маму  и  убежал  один. Встретилась  на  моем  пути  большая  кошка,  схватила  своими острыми зубками за мой хвостик и выдернула перышко. Испугался я, схватил перышко в клюв и побежал к речке. Переплыл речку, отряхнулся, посмотрел, а перышка два. Какое из них моё?  Не знаю.Ребята, давайте поможем найти гусенку его перышко. Сравним их. Дети сравнивают, чем похожи и чем отличаются?  Наш гусенок умеет плавать, поэтому давайте попробуем намочить эти 2 пера. А что будет, если мы их положим в воду? (одно перышко намокло, а другое нет). Как вы думаете, почему?  А вот, чтобы узнать, мы сейчас проведем опыт. Перед вами лежит листок бумаги. Окуните его  в  воду  и  посмотрите,  что  произойдет?  (лист  намок,  тонет, легкий, рвется).Теперь возьмите другой лист и намажьте его маслом, обмакните в воду. Как мы думаете, что произойдет? (ответы детей). Вот сейчас это мы и проверим. Вода скатилась, лист остался сухим. Дети, посмотрите  на  лист  бумаги  и  перо,  чем  они  похожи  (вода скатывается). Молодцы. Ребята,  у  меня  есть  очень  умная  книга,  которая  называется энциклопедия.  Давайте  же  посмотрим,  что  написано  про водоплавающих птиц (гусей и уток). Гуси и утки любят плавать, у водоплавающих  птиц  есть  специальная  жировая  железа,  жиром которой гуси и утки смазываю перья.Вот мы выяснили, какое перышко  гусенка? (дети показывают). Возьми, пожалуйста, гусенок, своё перышко (гусенок благодарит детей).  «Ой, меня мама зовет. (в дверях слышен голос мамы  -гусыни  и  гусенок  убегает)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему так говорят ; " Как с гуся вода."

Детям очень нравится экспереминтировать , проводить опыты с различными материалами . Вот мы и провели оптыт - опускали  гусиные перья в воду , они не намокали. Детяим стало интересно : почему? То...

Конспект занятия в подготовительной группе "Как с гуся вода"

Во время занятия дети закрепляют и систематизируют знания о домашних птицах....

Опыт: "Почему говорят как с гуся вода"

Цель. Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц....

Почему говорят «Как с гуся вода»?

Цель. Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.Материалы и оборудование.  Перья  гусиные,  емкости с водой,   растительное масло,  бумага,...

Почему говорят"Как с гуся вода"

Развивать интерес к окружающей природе, закреплять знания о приспособленности водоплавающих птиц к среде обитания. ...

исследовательская работа "Как с гуся вода"

Исследовательская работа "Как с гуся вода" для ребенка дошкольника....