Педагогический проект Тема: «Необъятный космос»
проект

Свиридова Виктория Вячеславовна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neobyatny_kosmos.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Педагогический проект

Тема: «Необъятный космос»

Руководитель проекта:

воспитатель

Свиридова Виктория Вячеславовна

Срок реализации проекта:

сентябрь 2023 – май 2024

Смоленск 2023г

Актуальность

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

Обучающие:

  • расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях);
  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства;
  • познакомить детей с историей развития космонавтики, строением солнечной системы.

Развивающие:

  • развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
  • воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.

Особенности проекта:

По виду: познавательно-исследовательский.

По продолжительности реализации проекта: долгосрочный.

Возраст участников проекта: дети старшей группы.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

По количеству участников: коллективный.

Ожидаемый результат:

  • получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;
  • развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) ;
  • умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Форма работы: беседы, презентации, развлечения, просмотры мультфильмов, экскурсии, консультации.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • создание необходимых условий для реализации проекта;
  • изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;
  • разработать перспективное планирование деятельности по проекту «Необъятный космос»;
  • разработать перспективный план работы по взаимодействию с родителями;
  • разработка и накопление дидактических материалов по проекту.
  1. Основной этап:
  • внедрить в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о космосе;
  • внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
  • внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
  • осуществить контроль реализации проекта.
  1. Заключительный этап:
  • провести развлечение «Полет в космос»;
  • обработать результаты реализации проекта.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Сентябрь

  1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;

  1. Чтение художественной литературы П.О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»;
  2. Лепка «Предметы космоса»;
  3. Просмотр мультфильма «Телескоп».

Октябрь

  1. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит;
  2. Просмотр мультфильм Фиксики «Солнечное затмение»;
  3. Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Ноябрь

  1. Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса;
  2. Занятие «Вырезаем звезды»;
  3. Дидактическая игра «Подбери созвездие».

Декабрь

  1. Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере;
  2. Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на луне»;
  3. Аппликация «Полет на Луну».

Январь

  1. Беседа «Планеты Солнечной системы». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы;
  2. Чтение художественной литературы О.А. Скоролупова «Покорение космоса»;
  3. Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Февраль

  1. «Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах;
  2. Дидактическая игра подбери одежду
  3. Папка-передвижка для родителей «Космос» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома.

Март

  1. Беседа «Первый космонавт»;
  2. Конструктивная игра «Складывание созвездий из мозаики»;
  3. Чтение художественной литературы Я.К. Голованов «Дорога на космодром».

Апрель

  1. Чтение художественной литературы И. Холи «Я тоже к звездам полечу»;
  2. Лепка «Инопланетяне»;
  3. Просмотр мультфильма «От Земли до Солнца».

Май

  1. Обработка результатов реализации проекта;
  2. Презентация проекта в ДОУ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • анкетирование родителей по теме: "Что вы рассказываете детям о космосе".
  • подборка книг, журналов и стихотворений на тему космоса.

ИТОГ ПРОЕКТА

  • создание презентации по результатам проекта;
  • повышение уровня знаний у детей о космическом пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Человек и космос» с использованием экспериментально-опытной работы в образовательном процессе

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Педагогический проект "Как человек космос покорял"

Подготовительная группа, с использованием технологии мультимедиа, моделирования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

Педагогический проект "Удивительный мир космоса"

Данный педагогический проект позволяет сформировать у детей  старшего дошкольного возраста  представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Необъятный космос» В средней группе детского сада

Н а данном занятии дети получают знания о космосе, профессии космонавта и о первом космонавте. Занятие комплексное: кроме ознакомления с окружающим дети работают с пластелином в технике пластилинограф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Познание. Формирование целостной картины мира Тема: «Необъятный космос»

Цель: вызвать интерес к космическому пространству,Задачи: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, позна...