Картотека дидактических игр
материал

Сергеева Татьяна Александровна

Картотека дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

  1. «Да – нет».

Дидактическая цель: учить мыслить, логично ставить вопросы; делать правильные умозаключения.

Игровая цель: угадать слово.

Материал: много разных картинок.

Ход игры: Один ребенок (водящий) отходит в сторону. Воспитатель с детьми выбирают животное, например кошку.

Водящий. Это птица?

Дети. Нет.

Водящий. Это зверь?

Дети. Да.

Водящий. Зверь дикий?

Дети. Нет.

Водящий. Он мяукает?

Дети. Да.

  1. «О чем еще так говорят?».

Дидактические цели: закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Игровая цель: закончите предложение.

Материалы: игрушка Тигруля.

Ход игры: Подскажите Тигруле, о чем еще можно так сказать:

Идет – дождь, снег, зима, мальчик, собака, дым.

Играет – девочка, радио.

Горький – перец, лекарство.

  1. «Ищи».

Дидактическая цель: учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

Игровая цель: найти больше всех предметов с одинаковым признаком.

Материалы: различные предметы вокруг.

Ход игры: Дети должны в течение 10–15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного цвета, или одинаковой формы, или из одного материала. По сигналу воспитателя один начинает перечислять, другие его дополняют. Выигрывает тот, кто правильно назовет большее количество предметов.

  1. «Стоп! Палочка, остановись».

Дидактические цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Игровая цель: сказать как можно больше слов про выбранное животное

Материалы: палочка.

Ход игры: Дети становятся в круг, воспитатель – в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное и каждый ребенок должен что-то сказать о нем. Например: воспитатель говорит: «Медведь» и передает палочку ребенку, тот говорит: «Бурый» и передает палочку следующему. Кто не сможет сказать, выходит из игры.

  1. «Волшебные кубики»

Дидактическая цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Игровая цель: по звукам собрать кубики.

Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

Ход игры: Ребенку предлагают собрать какое-нибудь слово, например, «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].

  1. «Веселый поезд»

Дидактическая цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Игровая цель: положить билет в нужный вагон

Материал: у каждого ребенка в руках предметная картинка – билет.

Ход игры: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков).

  1. «Кто где живёт?»

Дидактическая цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Игровая цель: поймать мяч и ответить на вопрос.

Материал: мяч.

Ход игры: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Педагог: Кто живёт в дупле?

Дети: Белка.

Педагог: Кто живёт в скворечнике?

Дети: Скворцы.

Педагог: Кто живёт в гнезде?

Дети: Птицы.

Педагог: Кто живёт в будке?

Дети: Собака.

  1. «Природа и человек».

Дидактическая цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Игровая цель: назвать то, что было сделано человеком или природой.

Материал: мяч или другой предмет.

Ход игры: «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...