Консультация для родителей «Режим и здоровье ребенка»
консультация

Козлова Кристина Юрьевна

Консультация для родителей «Режим и здоровье ребенка»

Режим - важное условие нормального физического и психического развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx117.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Режим и здоровье ребенка»

Режим - важное условие нормального физического и психического развития ребенка. Он способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения, охране нервной системы от переутомления. Приучаясь к «определенному часу», дети приобретают жизннено важные навыки и привычки, у них формируются волевые качества.

Составляя режим жизни детей в дошкольном учреждении, необходимо прежде всего планировать все виды воспитательно - образовательной работы для каждой возрастной группы (своевременное питание, прогулки, занятия и т. п., а также обеспечивать постоянное время, длительность и чередование каждого режимного процесса.

При составлении режима дня для детей разного возраста исходят из того, что организм ребенка развивается лишь в условиях активной деятельности. Но деятельность эту следует нормировать, при этом учитывать, что развитие ребенка обусловливается также и преодолением известных трудностей. Понятно, что эти трудности должны быть детям по силам и преодолеваться без чрезмерного напряжения. Не следует забывать и периодические нарастания и спады энергии ребенка в течение дня. Очевидно, что процессы, требующие наибольшего напряжения и активности, такие, как организованные занятия или игры, должны приходиться на часы максимального подъема энергии – утром, после ночного сна, после дневного отдыха. Их следует чередовать с менее напряженными занятиями и играми.

В основе деятельности ребенка и приспособления его к окружающей среде лежит приобретение навыков, главным физиологическим механизмом который служит условный рефлекс. Воспитывая и обучая детей, важно обеспечить правильное освоение ими навыков, поскольку у ребенка условные рефлексы формируются быстро и отличаются высокой прочностью.

В первые месяцы жизни ребенка освоение детьми режима и точное его соблюдение физиологически обеспечивается динамическим стереотипом. Так обозначается свойство нервной системы закреплять последовательность ряда условных реакций, которые повторяются изо дня в день в одинаковом, определенном порядке. Когда выработан стереотип, реакции организма в процессе привыкания к среде протекают легко, без особой затраты сил.

Поэтому ребенку, впервые пришедшему в детское учреждение, необходимо обеспечить соответствующие условия привыкания- адаптации к новой для него среде.

Организуя режим, очень важно учитывать индивидуальные особенности и состояние здоровья ребенка.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/06/03/k_5b13c3dc97a0a/472037_3.jpeg

Литература:

  1. Евдокия Тимофеевна Смирнова «Гигиенические условия воспитания детей в дошкольных учреждениях села»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Режим - залог здоровья"

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. ...

Консультация для родителей «Режим- главное здоровье малыша»

Консультация для родителей в период адаптации...

Консультация для родителей: «Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника».

         Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, ...

Консультация для родителей "Режим-залог здоровья"

Режим- залог здоровья для нормального развития дошкольника....

консультация для родителей " Режим- залог здоровья"

Консультация для родителей «Режим — залог здоровья и нормального развития дошкольника»Консультация для родителей«Режим — залог здоровья и нормального развития дошкол...

Консультация для родителей "Режим - залог здоровья и нормального развития дошкольника"

Статья рассказывает на чём основан режим дня, чему он способствует, что вырабатывается и развивается при его соблюдении....