Театрализованная игра по сказке "Айога"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Возрастная группа: подготовительная

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя речь, мимику, жест, движение.

Задачи:

Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Айога», чтение и рассказывание сказки, распределение ролей, разучивание слов.

Оборудование: костюмы героев сказки «Айога», медный таз, лепешки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_po_skazke_ayoga.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра по сказке "Айога"

Возрастная группа: подготовительная

Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя речь, мимику, жест, движение.

Задачи:

Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Айога», чтение и рассказывание сказки, распределение ролей, разучивание слов.

Оборудование: костюмы героев сказки «Айога», медный таз, лепешки.

Этапы игры

Задачи этапа

Содержание этапа игры

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей театрализованной игре

-Ребята, сейчас я скажу вам одну половицу, а вы подумайте к какой сказке она подходит.

Воспитатель рассказывает пословицу:

Не тот хорош, кто лицом пригож,

А тот хорош, кто на дело гож.

Вы догадались, как называется эта сказка?

- Какой народ сочинил эту сказку?

Отгадывают сказку.

Ответы детей на вопросы воспитателя

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.

- Дети, сморите, что я нашла! Это же нанайская лепёшка из черёмухи. Такие готовила мама Айоги.

- Я слышала, что скоро будем спектакль по мотивам этой сказки. Хотите его посмотреть?

- Тогда давайте все вместе вспомним эту сказку.

Рассказывание сказки по иллюстрациям.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность

Рассказывают сказку вместе с воспитателем.

Этап инсценировки.

Распределение ролей.

- А ка мы будем распределять роли? Может по считалочке?

- Согласны?

Воспитатель помогает детям распределять роли.

- Всем нравятся роли? Не хотите поменяться?

По считалочке делят роли

Запоминают свою роль

Отвечают на вопросы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Воспитатель объясняет, как правдоподобнее показать своего персонажа.

- Ребята, когда я назову вашего персонажа, тогда вы должны попробовать сказать ваши слова. «Мама», «Папа»…

-Хорошо!

Выполняют игровые театрализованные действия

Заключительный этап рефлексия.

Подведение итогов деятельности, самооценка

- Какое замечательное представление. А вам, дети, понравилось? Какой актёр сыграл лучше? Хотели бы ещё сходить на этот спектакль?

Чему нас научила эта сказка?

- Правильно!  Она нас учит быть добрыми, отзывчивыми, всегда откликаться на просьбы о помощи не лениться, не проводить все время перед зеркалом. Учит тому, что человек должен трудиться, чтобы оставаться человеком.

Ответы на вопросы

Сказка «Айога»

Жил в роду Самаров один нанаец — Ла. Была у него дочка по имени Айога. Красивая была девочка Айога. Все её очень любили. И сказал кто-то, что красивее дочки Ла никого нету — ни в этом и ни в каком другом стойбище. Загордилась Айога, стала рассматривать своё лицо. Понравилась сама себе, смотрит — и не может оторваться, глядит — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде.

Ничего делать Айога не стала. Всё любуется собой.

Ленивая стала Айога.

Вот один раз говорит ей мать:

— Пойди воды принеси, Айога!

Отвечает Айога:

— А я в воду упаду.

— А ты за куст держись!

— Куст оборвётся! — говорит Айога.

— А ты за крепкий куст возьмись!

— Руки поцарапаю…

Говорит Айоге мать:

— Рукавицы надень!

— Изорвутся, — говорит Айга. А сама всё в медный таз смотрится: ах, какая она красивая!

— Так зашей рукавицы иголкой!

— Иголка сломается!

— Толстую иголку возьми! — говорит отец.

— Палец уколю, — отвечает дочка.

— Напёрсток из крепкой кожи — ровдуги — надень!

— Напёрсток прорвётся, — отвечает Айога, а сама — ни с места.

Тут соседская девочка говорит:

— Я схожу за водой, мать!

Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо.

Замесила мать тесто. Сделала лепёшки из черёмухи.

На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит матери:

— Дай мне лепёшку, мать!

— Горячая она — руки обожжёшь, — отвечает мать.

— А я рукавицы надену, — говорит Айога.

— Рукавицы мокрые.

— Я их на солнце высушу!

— Покоробятся они, — отвечает мать.

— Я их мялкой разомну!

— Руки заболят, — говорит мать. — Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая своих рук не жалеет!

И отдала мать лепёшку соседской девочке.

Рассердилась Айога. Пошла на реку. Смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепёшку жуёт. Стала Айога на ту девочку оглядываться, и вытянулась у неё шея: длинная, длинная стала. Говорит девочка Айоге:

— Возьми лепёшку, Айога! Мне не жалко.

Совсем разозлилась Айога. Замахала на девочку руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости — как это она, красавица, надкушенную лепёшку съест! Так замахала руками, что руки у неё в крылья превратились.

— Не надо мне ничего-го-го! — кричит Айога.

Не удержалась на берегу, бултыхнулась в воду Айога и превратилась в гуся. Плавает и кричит:

— Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!..

Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.

Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали; и кричит, чуть людей завидит:

— Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...