Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы».
план-конспект занятия (старшая группа)

Гладушенко Алла Александровна

Цель:

-Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.

-Закрепить понятие «зимующие» птицы.

-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.

Материал: Иллюстрации зимующих птиц, корм для птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой "Морозы”.

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц.

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким

Поможем! Их надо кормить.

И тогда, им будет легко пережить холода.

Воспитатель: в стихотворении говорится о морозах, какое время года на улице? (зима)

-О ком еще говорится в стихотворении? (о собаке, птицах)

- каких птиц вы знаете? (дети называют)

-а все ли птицы могут пережить морозы? (нет)

- куда улетают птицы осенью? (в теплые края)

-как можно назвать этих птиц? (перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди, грачи, ласточки)

- какие птицы остаются зимовать? (снегири, синицы, воробьи, сороки, вороны)

-как можно назвать этих птиц? (зимующие)

Воспитатель: Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами?

Которым мы должны помогать. А чем мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их)

Воспитатель: Правильно самое страшное для птиц - это не холод (у них к зиме вырастает пушок под перышками, самое страшное - это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут.

Давайте вспомним, чем питаются птички? Чем мы можем их покормить? (хлеб, зерно, семечки, сало, семена растений)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам на кормушку.

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке

Это маленькая птичка, а зовут её….(синичка) Картинка синички

Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, семенами)

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит… (Дятел) Картинка дятла

Воспитатель: Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей) Картинка воробья

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).

-Чем покрыто тело воробья? (перьями).

-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) Ребята, а давайте мы с вами ненадолго превратимся в воробушек

Физминутка. "Птички"

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют

Перышки почистили,

Клювики почистили, .

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Молодцы,а вот следующая загадка.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее. (сорока). Картинка сороки

Воспитатель: Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.. (Снегирь) Картинка снегиря

Воспитатель: Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается) (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

Известная персона, а зовут её….(ворона) Картинка вороны

Воспитатель: Посмотрите у вороны (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с еще одной необычной птичкой

У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка клеста

Воспитатель: Такой клюв ей нужен чтобы доставать орешки из шишек Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают вниз, Из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст –единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны ни какие холода.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, сколько зимующих птиц прилетело к нам. Давайте еще раз их назовем. (перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила, чем сегодня мы будем угощать птичек? (на тарелочках лежат семечки, орехи, зерно, хлебные крошки, сало.)

Воспитатель: Когда мы пойдем на прогулку, то мы обязательно покормим птичек

-А куда мы насыплем им угощение? (в кормушки)

-Правильно, а на территории детского сада есть кормушки? (да)

Кого угостим салом? Семечками? Орехами?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы

«Зимующие птицы».

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад 55 о.в.»

Гладушенко А.А.

Цель: Формирование умения использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц.

Задачи

1.Образовательные:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

Упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).

2. Развивающие:

Развивать эстетический вкус, творчество детей в создании художественного образа.

3.Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Предварительная деятельность: наблюдение в природе во время прогулок, изготовление кормушек для птиц, организация «Птичьей столовой» на участке, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Зимующие птицы», аппликация «Птицы на кормушке».

Используемое  оборудование: бумага для рисования (разных форматов, цветов); влажные салфетки; краски (акварельные, гуашевые); разные кисточки; непроливайки с водой; аудиозапись пения птиц; слайды с изображением птиц (компьютерная презентация).

Центры активности: «Музыкальный», «Юный художник»

Планируемые результаты: Умеет использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц.

Содержание деятельности:

1. Мотивационный этап

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, расположиться удобно и закрыть глаза. Включается аудиозапись с голосами птиц.  

Воспитатель: Вам понравилось это пение? Ребята как вы думаете, чьи это голоса?  А вы  знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?  Назовите, каких перелетных птиц знаете.

- А как называются птицы, которые остаются на зимовку? Назовите, каких  зимующих птиц знаете.

 - Как вы думаете, почему эти птицы остаются зимовать с нами?

Отгадайте загадку:

Черно - красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (ответы детей)

- как можно узнать снегиря из множества птиц? (ответы детей)

(На экране появляется изображение снегиря)

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

На кормушку к нам зимой

Прилетела птица

С желтой грудкой пуховой - шустрая -….

- Как можно узнать синицу из многих птиц? (ответы детей)

(На экране появляется изображение синицы)

Воспитатель: Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами, зернами. Она,  то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку. А эта птичка, думаю,  вам хорошо знакома.

Это серенькая птица

Во дворе людей гнездиться

Серых перышек наряд.

Глазки- бусинки блестят.

Пруг да скок и, - чик, чирик –

Суетлив и не велик.

Крошки сыпь и не жалей

Кто склюет их

- Расскажите про воробья, какой он? (На экране появляется изображение воробья) (ответы детей).

Воспитатель: Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

- Ребята птицам тяжело зимой, а как мы им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в  «птиц» – полетели, присели.  А теперь птички полетели за столы и стали опять детьми.

2. Основной этап

Воспитатель: Предлагаю вам побыть немного художниками. А кто такие художники? А сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я по дереву стучу,        Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу,   другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой,              четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята давайте сначала мы с вами нарисуем  деревья и поселим на них  зимующих птиц. Дети сами выбирают бумагу и краски, которыми будут рисовать. Рисуют деревья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я нарисую птиц (показ воспитателя)

 И вам я сегодня  предлагаю нарисовать своих птиц необычным способом.

В ходе рисования воспитатель детям, которые затрудняются с выполнением  задания, показывает  приемы на своем листенапоминает, что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски (либо предложить помыть руки под проточной водой).

А теперь давайте «накормим» наших птиц. (рисование тонкой кисточкой –зернышки).

3.Рефлексия: По мере того, как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.

Воспитатель: Понравилось ли быть художниками? Рады ли вы, что помогли   птицам? Трудно было или нет, помогать? Что для этого пришлось делать?

(дети перечисляют задания, что они делали, чем занимались, как рисовали)

Воспитатель (проводит детей к мысли, о том, что помогать кому-то в беде очень благородное дело, хорошее дело). И на душе так приятно и тепло когда кому-то сделаешь приятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад 55о.в.»

Гладушенко А.А.
 

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Задачи :

 Обучающие:

Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу.
- Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Развивающие:
- Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением;
- Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание воробья и синиц на участке.

 Беседа про птиц.

Проведение игры "Птицы".

Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Воспитатель:

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

Дети: воробей.

Воспитатель:

- С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица

Называется …

Дети:  Синица

Воспитатель:

- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам,

Красногрудый?

— Облетел я всю Сибирь.

— Как зовут тебя?

Дети, это снегирь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети: Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо.

Дети: Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины.

Воспитатель: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: Рассматривание картинки  (строение птицы).

Вос-ль: что у них общего:

Дети: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (дети обводят части тела у птиц пальчиком).

Вос-ль; А чем же они отличаются? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у воробья коричневая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая это птичка?

Дети: -Воробей.

Воспитатель: - А какой воробей?

Дети: - Красивый, маленький.

Воспитатель: - Скажите, дети, а воробьи, снегири и синицы улетают в теплые края?

Дети: - Нет, они зимуют с нами.

Воспитатель: - А как называют таких птиц?

Дети: - Зимующие птицы.

 Воспитатель: А, как вы думаете, почему зимующие птицы (синицы, воробьи) круглый год живут у нас?

Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая птица прилетает к нам только зимой?

Дети: Снегири

Воспитатель: Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это, и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине.

ВоспитательПрежде чем приступить к лепке, давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: - Давайте, мы с вами слепим зимующих птиц ( воробей, синица, снегирь)

Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.

Вос-ль: Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

 (Показ туловища головы хвоста и лап).

Вос-ль:- Какой формы туловище и голова?

Дети- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

Вос-ль:- Что еще есть у воробья?

Дети:- Клюв, глаза и крылья.

Вос-ль:- Какие у воробья глаза по цвету и величине?

Дети- Маленькие и черные.

Вос-ль:- А какой клюв?

- Маленький, желтовато-коричневый.

Вос-ль:- Какого цвета сам воробей?

Дети:- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

Вос-ль:- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.

- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и крылья. Примазываем голову к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.

- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.

Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.

Анализ детских работ: Рефлексия.

- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.

А что больше всего вам понравилось?

Маша С. понравилось лепить воробья, Артем К. понравилось лепить туловище с крылышками.

- Давайте полюбуемся на наших птичек.

- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.

(то же самое проводится с другими птицами).

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimuyushchie_ptitsy.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы».

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад 55 о.в.»

Гладушенко А.А.

Цель:

-Дать детям знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.

-Закрепить понятие «зимующие» птицы.

-Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.

Материал: Иллюстрации зимующих птиц, корм для птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой "Морозы”.

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц.

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким

Поможем! Их надо кормить.

И тогда, им будет легко пережить холода.

Воспитатель: в стихотворении говорится о морозах, какое время года на улице? (зима)

-О ком еще говорится в стихотворении? (о собаке, птицах)

- каких птиц вы знаете? (дети называют)

-а все ли птицы могут пережить морозы? (нет)

- куда улетают птицы осенью? (в теплые края)

-как можно назвать этих птиц? (перелетные)

-Каких перелетных птиц вы знаете? (гуси, утки, лебеди, грачи, ласточки)

- какие птицы остаются зимовать? (снегири, синицы, воробьи, сороки, вороны)

-как можно назвать этих птиц? (зимующие)

Воспитатель: Сегодня, ребята, разговор пойдёт о птицах, которые не улетают в тёплые края, а остаются рядом с нами?

Которым мы должны помогать. А чем мы можем помочь зимующим птицам? (подкармливать их)

Воспитатель: Правильно самое страшное для птиц - это не холод (у них к зиме вырастает пушок под перышками, самое страшное - это голод. Ведь с приходом зимы снегом засыпает все деревья, землю и птицам приходится нелегко добывать себе корм. И если мы не будем помогать им, они погибнут.

Давайте вспомним, чем питаются птички? Чем мы можем их покормить? (хлеб, зерно, семечки, сало, семена растений)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам на кормушку.

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке

Это маленькая птичка, а зовут её….(синичка) Картинка синички

Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, семенами)

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит… (Дятел) Картинка дятла

Воспитатель: Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей) Картинка воробья

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).

-Чем покрыто тело воробья? (перьями).

-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека) Ребята, а давайте мы с вами ненадолго превратимся в воробушек

Физминутка. "Птички"

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют

Перышки почистили,

Клювики почистили, .

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Молодцы,а вот следующая загадка.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее. (сорока). Картинка сороки

Воспитатель: Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.. (Снегирь) Картинка снегиря

Воспитатель: Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается) (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

Известная персона, а зовут её….(ворона) Картинка вороны

Воспитатель: Посмотрите у вороны (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с еще одной необычной птичкой

У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст) Картинка клеста

Воспитатель: Такой клюв ей нужен чтобы доставать орешки из шишек Он живёт в лесах, где много хвойных деревьев. Клёст хорошо бегает по веткам, может кувыркаться и ходить вверх ногами, висеть в любой позе – как акробат. Питается он семенами хвойных деревьев. Клесты едят семена шишек и бросают вниз, Из брошенных семян шишек вырастают новые деревца. Клёст –единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Этой птичке не страшны ни какие холода.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, сколько зимующих птиц прилетело к нам. Давайте еще раз их назовем. (перечисляют)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила, чем сегодня мы будем угощать птичек? (на тарелочках лежат семечки, орехи, зерно, хлебные крошки, сало.)

Воспитатель: Когда мы пойдем на прогулку, то мы обязательно покормим птичек

-А куда мы насыплем им угощение? (в кормушки)

-Правильно, а на территории детского сада есть кормушки? (да)

Кого угостим салом? Семечками? Орехами?

Ответы детей.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы

«Зимующие птицы».

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад 55 о.в.»

Гладушенко А.А.

Цель: Формирование умения использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц.

Задачи:

#1054;бразовательные:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

Упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).

2. Развивающие:

Развивать эстетический вкус, творчество детей в создании художественного образа.

#1042;оспитательные:

Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

Воспитывать любовь и заботу к птицам.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Предварительная деятельность: наблюдение в природе во время прогулок, изготовление кормушек для птиц, организация «Птичьей столовой» на участке, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Зимующие птицы», аппликация «Птицы на кормушке».

Используемое оборудование: бумага для рисования (разных форматов, цветов); влажные салфетки; краски (акварельные, гуашевые); разные кисточки; непроливайки с водой; аудиозапись пения птиц; слайды с изображением птиц (компьютерная презентация).

Центры активности: «Музыкальный», «Юный художник»

Планируемые результаты: Умеет использовать нетрадиционные техники рисования при рисовании птиц.

Содержание деятельности:

1. Мотивационный этап

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, расположиться удобно и закрыть глаза. Включается аудиозапись с голосами птиц.

Воспитатель: Вам понравилось это пение? Ребята как вы думаете, чьи это голоса? А вы знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края? Назовите, каких перелетных птиц знаете.

- А как называются птицы, которые остаются на зимовку? Назовите, каких зимующих птиц знаете.

- Как вы думаете, почему эти птицы остаются зимовать с нами?

Отгадайте загадку:

Черно - красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! (ответы детей)

- как можно узнать снегиря из множества птиц? (ответы детей)

(На экране появляется изображение снегиря)

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

На кормушку к нам зимой

Прилетела птица

С желтой грудкой пуховой - шустрая -….

- Как можно узнать синицу из многих птиц? (ответы детей)

(На экране появляется изображение синицы)

Воспитатель: Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами, зернами. Она, то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку. А эта птичка, думаю, вам хорошо знакома.

Это серенькая птица

Во дворе людей гнездиться

Серых перышек наряд.

Глазки- бусинки блестят.

Пруг да скок и, - чик, чирик –

Суетлив и не велик.

Крошки сыпь и не жалей

Кто склюет их

- Расскажите про воробья, какой он? (На экране появляется изображение воробья) (ответы детей).

Воспитатель: Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

- Ребята птицам тяжело зимой, а как мы им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в «птиц» – полетели, присели. А теперь птички полетели за столы и стали опять детьми.

2. Основной этап

Воспитатель: Предлагаю вам побыть немного художниками. А кто такие художники? А сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

Воспитатель: Ребята давайте сначала мы с вами нарисуем деревья и поселим на них зимующих птиц. Дети сами выбирают бумагу и краски, которыми будут рисовать. Рисуют деревья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я нарисую птиц (показ воспитателя)

И вам я сегодня предлагаю нарисовать своих птиц необычным способом.

В ходе рисования воспитатель детям, которые затрудняются с выполнением задания, показывает приемы на своем листе, напоминает, что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски (либо предложить помыть руки под проточной водой).

А теперь давайте «накормим» наших птиц. (рисование тонкой кисточкой –зернышки).

#1056;ефлексия: По мере того, как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.

Воспитатель: Понравилось ли быть художниками? Рады ли вы, что помогли птицам? Трудно было или нет, помогать? Что для этого пришлось делать?

(дети перечисляют задания, что они делали, чем занимались, как рисовали)

Воспитатель (проводит детей к мысли, о том, что помогать кому-то в беде очень благородное дело, хорошее дело). И на душе так приятно и тепло когда кому-то сделаешь приятно.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад 55о.в.»

Гладушенко А.А.

Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.

Задачи :

Обучающие:

- Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу.
- Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительно величину туловища, головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Развивающие:
- Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением;
- Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

Рассматривание воробья и синиц на участке.

Беседа про птиц.

Проведение игры "Птицы".

Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Воспитатель:

-В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

Дети: воробей.

Воспитатель:

- С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица

Называется …

Дети: Синица

Воспитатель:

- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам,

Красногрудый?

— Облетел я всю Сибирь.

— Как зовут тебя?

Дети, это снегирь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети: Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками, синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало, сырое мясо.

Дети: Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины.

Воспитатель: ребята, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: Рассматривание картинки (строение птицы).

Вос-ль: что у них общего:

Дети: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (дети обводят части тела у птиц пальчиком).

Вос-ль; А чем же они отличаются? Кто заметил отличия?

Ответы детей:- у снегиря грудка красная, у синицы- желтая, у воробья коричневая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая это птичка?

Дети: -Воробей.

Воспитатель: - А какой воробей?

Дети: - Красивый, маленький.

Воспитатель: - Скажите, дети, а воробьи, снегири и синицы улетают в теплые края?

Дети: - Нет, они зимуют с нами.

Воспитатель: - А как называют таких птиц?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: А, как вы думаете, почему зимующие птицы (синицы, воробьи) круглый год живут у нас?

Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая птица прилетает к нам только зимой?

Дети: Снегири

Воспитатель: Снегири – северяни, они появляются в наших краях с первым снегом, и получили свое название за это, и живут у нас всю зиму. Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха. Зимой снегирей можно встретить в парках, особенно любят снегиря красоваться на рябине.

Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнёмся.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: - Давайте, мы с вами слепим зимующих птиц ( воробей, синица, снегирь)

Напомнить детям правила безопасности при работе с пластилином, стеками.

Вос-ль: Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.

- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища головы хвоста и лап).

Вос-ль:- Какой формы туловище и голова?

Дети- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

Вос-ль:- Что еще есть у воробья?

Дети:- Клюв, глаза и крылья.

Вос-ль:- Какие у воробья глаза по цвету и величине?

Дети- Маленькие и черные.

Вос-ль:- А какой клюв?

- Маленький, желтовато-коричневый.

Вос-ль:- Какого цвета сам воробей?

Дети:- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

Вос-ль:- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.

- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и крылья. Примазываем голову к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.

- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.

Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

В ходе работы воспитатель помогает детям советом, подсказывает.

Анализ детских работ: Рефлексия.

- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.

А что больше всего вам понравилось?

Маша С. понравилось лепить воробья, Артем К. понравилось лепить туловище с крылышками.

- Давайте полюбуемся на наших птичек.

- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.

(то же самое проводится с другими птицами).

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию в средней группе «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Это занятие можно провести как итоговое по данной теме...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Зимующие птицы».

расширь представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект по познавательному развитию "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Занятие по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе поможет сформировать у детей представление о зимующих и перелетных птицах; углубить представления о причина...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе “Зимующие птицы Красноярского края”

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе “Зимующие птицы Красноярского края” Цель: формирование у детей представлений о птицах Красноярского края ( зимующих и перелет...

НОД конспект по познавательному развитию в старшей группе"Зимующие птицы"

НОД Конспект по позновательному развитию старше -подготовительная группа...