краткосрочный проект "23 февраля" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Проект «23 февраля - день защитника Отечества»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: дети старшей группе, воспитали, родители.

Срок реализации: 5.02. 2024 – 22.02.2024 г.

Форма работы: групповая.

Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,

военной техники, военных профессий.

рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,

охранять её спокойствие и безопасность.

Воспитательные:

воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,

уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;

Развивающие:

развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и

праздникам русского народа.

Методы и приемы.

наглядные:

наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;

словесные:

беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,

слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;

игровые:

дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;

развлечения.

практические:

продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

для детей:

Имеют представление о празднике «23 февраля».

Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

для педагогов:

самореализация, повышение творческого потенциала;

накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (5.02. – 9.02. 2020 г.)

определение цели и задач проекта.

проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей

о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.

подбор и изучение методической, научно – популярной,

художественной литературы по теме.

ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности(рекомендации по проекту);

оформление информационного блока в родительском уголке.

организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор

иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики(соответствующей возрасту детей).

подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

составление воспитательно – образовательного плана по теме недели

«Защитники Отечества».

составление плана ООД основного этапа проектирования.

2 этап – организационно-практический(12.02. – 16.02.)

План реализации проекта.

Содержание работы по образовательным областям

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа «Истории праздника « 23 февраля».

- Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).

- Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка».

- Рассматривание альбома «Профессия военный».

- Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?».

- Беседа «Мы не воюем, мы защищаем».

- Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).

- Беседа «Пусть не будет войны никогда».

- Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии (гость группы).

- С./р. игры: « «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».

Познавательное развитие

Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку»,

«Найди по описанию»

Речевое развитие

- Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода  «Летчики». Е. Благининой «Шинель».

- Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише», 

«Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа».

- Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».

Сл./и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни»,

Художественно-эстетическое развитие

- Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной»«А ты -баты»;

- Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

- Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».

- Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг».

- Лепка «Кружка для папы», «Самолеты».

- Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк».

- Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие

- Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»,физкультминуток.

- П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки»,  «Самолеты»,  «Мы солдаты»,«Быстрый солдат», «Пограничники»,  «Самолёты», «Летчики на аэродром», 

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат».

 

 

3 этап – заключительный (итоговый):

выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»(19.02.);

квест – игра «Секретный пакет» (участники – дети, родители,

воспитатели) посвященная 23февраля (20.02.);

праздничный утренник « День Защитников Отечества»(21.02.);

подарки для папы (дедушке) (22.02.).

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.

Результаты проекта:

у детей имеют представления о Российской Армии, о

военной технике; военных профессий;

повысился интерес к истории Отечества;

сформировался положительный образ защитника Отечества;

родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая

группа 2014г.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая 

группа. М: ТЦ Сфера 2008г. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «23 февраля - день защитника Отечества»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: дети старшей группе, воспитали, родители.

Срок реализации: 5.02. 2024 – 22.02.2024 г.

Форма работы: групповая.

Актуальность: нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Отсутствие патриотического воспитания одна из проблем в большинстве современных семей. Проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

расширить представления детей о Российской армии, о видах войск,

военной техники, военных профессий.

рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину,

охранять её спокойствие и безопасность.

Воспитательные:

воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине,

уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;

Развивающие:

развивать интерес детей к истории родного Отечества, традициям и

праздникам русского народа.

Методы и приемы.

наглядные:

наблюдение, рассматривание книжных иллюстраций, альбомов;

словесные: 

беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов,

слушание музыкальных произведение, просмотр м/ф., отгадывание загадок;

игровые:

дидактические игры; сюжетно – ролевые игры; подвижные игры;

развлечения.

практические: 

продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

для детей:

Имеют представление о празднике «23 февраля».

Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.

для педагогов:

самореализация, повышение творческого потенциала;

накопление практических навыков проектной деятельности.

для родителей:

повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

совместное участие в спортивном празднике «23 февраля – День Защитника Отечества».

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный (5.02. – 9.02. 2020 г.)

определение цели и задач проекта.

проектирование и проведение диагностики на выявление знаний детей

о Российской армии, военных профессий, видах войск, военной техники.

подбор и изучение методической, научно – популярной,

художественной литературы по теме.

ознакомление и привлечение совместному сотрудничеству родителей к проектной деятельности(рекомендации по проекту);

оформление информационного блока в родительском уголке.

организация развивающей, познавательной, предметной среды: подбор

иллюстративного, дидактического материала по теме, книжной выставки военной тематики(соответствующей возрасту детей).

подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

составление воспитательно – образовательного плана по теме недели

«Защитники Отечества».

составление плана ООД основного этапа проектирования.

2 этап – организационно-практический(12.02. – 16.02.)

План реализации проекта.

Содержание работы по образовательным областям

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа «Истории праздника « 23 февраля».

- Рассматривание тематических, армейских фотоальбомов (пап, дедушек, прадедушек).

- Беседы «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка».

- Рассматривание альбома «Профессия военный».

- Беседа «Кто может стать солдатом - славным защитником родной земли?».

- Беседа «Мы не воюем, мы защищаем».

- Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий).

- Беседа «Пусть не будет войны никогда».

- Встреча с папами, дедушками детей, служившими в Армии (гость группы).

- С./р. игры: « «Мы военные», «Военный госпиталь», «Полевая кухня».

Познавательное развитие

Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного строительного материала, конструктора лего, счетных палочек.

Д/игра «Выложи фигуру», «Найди отличия», «Чья форма? «Военная техника», «Собери картинку»,

«Найди по описанию»

Речевое развитие

- Чтение х./л: А. Митяев «Почему Армия всем родная»; А. Барто: «Кораблик», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; З. Александрова «Дозор»; А. Нехода  «Летчики». Е. Благининой «Шинель».

- Просмотр м./ф.: «Сказка о Мальчише -Кибальчише», 

«Будёновка», «Василёк», «Пуговка», «Солдатская лампа».

- Чтение стихов: Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Д/игра «Отгадай по описанию военную технику».

Сл./и. «Кто больше назовет родов войск». «Назови и объясни»,

Художественно-эстетическое развитие

- Прослушивание песен: «Аврора» муз.: В.Шаинского, сл. М.Матусовского; «Ты не бойся мама» муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского, «Три танкиста» муз. Дм.и Дан.Покрасс, сл. Б. Ласкина. «У солдата выходной»«А ты -баты»;

- Заучивание, пение песен: «Будем в Армии служить» муз. Ю. Чичкова, сл. В. Малкова; «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

- Рисование: «Портрет папы», «Летят самолеты».

- Аппликация: «Кораблик», «Парашютисты», «Российский флаг».

- Лепка «Кружка для папы», «Самолеты».

- Худ. конструирование: из бумаги «Подарок для папы», бросового материала: «Танк».

- Работа с раскрасками на военную тему.

Физическое развитие

- Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»,физкультминуток.

- П/и «Проведи мяч», «С кочки на кочку», «Перебежки»,«Ловишки»,  «Самолеты»,  «Мы солдаты»,«Быстрый солдат», «Пограничники»,  «Самолёты», «Летчики на аэродром», 

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Кто первый преодолейте препятствие», «Перетяни канат».

3 этап – заключительный (итоговый):

выпуск стенгазеты: «Мой папа самый лучший!»(19.02.);

квест – игра «Секретный пакет» (участники – дети, родители,

воспитатели) посвященная 23февраля (20.02.);

праздничный утренник « День Защитников Отечества»(21.02.);

подарки для папы (дедушке) (22.02.).

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки, знания о Российской Армии.

Результаты проекта:

у детей имеют представления о Российской Армии, о

военной технике; военных профессий;

повысился интерес к истории Отечества;

сформировался положительный образ защитника Отечества;

родители активно включились в образовательный процесс ДОУ.

Список литературы:

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая

группа 2014г.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного

возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая 

группа. М: ТЦ Сфера 2008г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Первые цветы".

Краткосрочный проект  в подготовительной группе на тему "Первые цветы"....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Моя семья"...

Космос - краткосрочный проект для подготовительной группы

Несколько лет назад мало кто из вчерашних мальчишек мало кто не хотел стать космонавтом.Эта мечта совсем неактуальна для современных детей.Между тем ,космические пираты,звездные войны и другие ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

В настоящее время воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпенья и такта....

Краткосрочный проект в подготовительной группе «23 февраля»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «23 февраля»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "23 февраля"

Вид проекта: информационно – творческийУчастники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители .Срок реализации: с 14.02 – 20.02. 2023 года.Актуальность проекта:В ...