Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Соловей Наталья Михайловна

Сетка занятий, недельное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка НОД в подготовительной к школе группе №9 « Чебурашка» для детей с ТНР

Составила воспитатель: Соловей Н.М.

Тема: «Азбука безопасности»

Цель: Формирование  у детей представлений  о безопасном поведении в различных ситуациях

Задачи: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе. Способствовать развитию понимания значимости соблюдения правил безопасности, для жизни и здоровья человека. Продолжать знакомить со спецификой работы людей спец. профессий (пожарный, спасатель, врач, полицейский и т.п.), предметами их обмундирования

Итоговое мероприятие: Изготовление макета: «Пожарная безопасность»

Понедельник,

25.09.2023

Вторник,

26.09.2023

Среда,

27.09.2023

Четверг,

29.09.2023

Пятница,

30.09.2023

9.00-9.30  Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Задачи: систематизировать знания детей о безопасности в различных условиях (на улице, дома, в природе), развивать чувство самосохранения, ответственности при соблюдении правил безопасности

9.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Задачи: продолжать знакомить с творчеством композиторов-классиков, развивать певческие навыки, умение регулировать тембр голоса  

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Светофор наш друг»

З:-закреплять правила перехода улицы с регулируемым светофором движением

-отрабатывать знакомые приемы лепки (раскатывание, сплющивание, примазывание)

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином и стекой 

9.00-9.30

Речевое развитие (обучение грамоте)

Задачи: совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова, придумывать слова-антонимы, развивать фонематический слух

9.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП)

11.30-12.00

Физическое развитие

Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, уметь выполнять строевые команды, упражняться в беге с заданиями, в умении соблюдать правила в подвижных играх

 

9.00-9.30

Речевое развитие (развитие речи)

Задачи: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, развивать способность слушать и слышать товарищей

9.40-10.00

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Правила безопасности»-коллективная работа

З: -повторить правила безопасного поведения дома

-побуждать распределять обязанности и выполнять свое дело до конца

-продолжать учиться создавать предметный рисунок по собственному представлению

-развивать воображение

11.30-12.00

Физическое развитие

Задачи: отрабатывать построения в одну, две колонны, упражнять в прыжках на скакалке, развивать физические качества при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами, воспитывать силу воли

9.00-9.30

Речевое развитие

(обучение грамоте)

Задачи: упражнять в составлении предложений с использованием схем, побуждать придумывать слова с заданной позицией звука, воспитывать собранность

9.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП)

Колесникова.(занятие № 4)

10.20-10.50

Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество)

Тема: «Природа и человек-вместе навек»

З:-продолжать формировать знания детей о бережном отношении к объектам природы

-учить совмещать в работе различные материалы (пластилин, гоф.бумагу, картон

9.00-9.30

Речевое развитие

(ознакомление с худ.лит.)

Задачи: побуждать внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, характеризовать поступки героев

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Задачи: упражнять в ходьбе приставным и дробным шагом, разучить слова песни «Урожайная»

11.25-11.55 Физическое развитие (на прогулке)

Задачи: упражнять в умении выполнять спортивные эстафеты, развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма, сплоченности

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №9 « Чебурашка» для детей с ТНР

                                 

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для

деят.-ти детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Инд.-я

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Понедельник 25.09.23г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Утренний круг-упр. «Ребят встречай, от души обнимай»

3.Беседа: «Правила безопасности дома»

З: уточнять и расширять знания детей о правилах безопасного поведения дома, разъяснять важность их соблюдения

(острые предметы, эл.приборы, горячая вода, балкон)

4.Разучивание пальчиковой гимнастики «Машины»

Все машины по порядку подъезжают на заправку: (трут раскрытые ладони друг о друга)

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим- хлебовоз, и тяжелый лесовоз! (загибают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с большого)

Задачи: развивать память, речевые умения, мелкую моторику рук

Повторить домашний адрес, путь безопасного  движения от дома до детского сада (Ксюша, Ярик, Сережа, Алиса Ар.)

Сит разговор: «Сказка о том, как Петя не хотел мыть руки»

З: формировать понимание  важности выполнения культурно-гигиенических процедур

Предметные  картинки по теме

Знакомство родителей с темой недели

Просьба рассказать детям о безопасности дома (острые предметы, спички, электроприборы и пр.)

НОД

9.00-9.30  Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

9.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе - побуждать замечать  признаки осени

Подвижная игра: «Машина ехала, стоп!»-развивать выдержку, быстроту          

Инд.раб-беседа «Безопасность во время прогулки»  (Артем, Данил,  Ваня С)

Труд-обметание от песка бортов песочницы, лавочек

Раб.п/д с.

Чтение худ литературы И. Гурина «Сказка про высокий дуб»

Вечер

1.Гимнастика пробуждения

2.Закаливание            3.Арт. гимнастика.

4.Вечерний круг Упр. «Соберемся вместе в круг»

5. Упр. «Службы спасения»

Задачи: отработать алгоритм действий в экстренной ситуации

Работа по заданию логопеда

Сюжетно-ролевая игра

«Мы-пожарные»

Задачи: учить детей подбирать атрибуты для игры, придерживаться выбранной роли

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Игрушка-телефон

Прогулка

Наблюдение  за движением транспорта за территорией детского сада- соблюдение ПДД пешеходами и водителями. Упр. «Какие дорожные знаки ты знаешь?»          Подвижная игра: «Хвостики»-упражнять в беге с заданием          

Труд-уборка игрушек на веранде

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Инд.-я

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Вторник   26.09.23г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Утренний круг: «За руки возьмись-друг другу улыбнись-утреннее приветствие

3. Беседа: «Безопасность в природе»

Задачи: формировать представление о безопасном поведении в природе (вблизи водоемов, муравейников; ядовитые растения и пр.

4. Упр. «Признаки предмета» (Озеро какое? Глубокое, соленое, огромное…)

Задачи: обогащать словарь прилагательными

Разучивание слов физминутки: «Правила безопасности» (девочки, затем мальчики)

Рассматривание гербария

Задачи:повторить названия деревьев на территории детского сада, побуждать соотносить по внешнему виду листья и деревья

Листья деревьев

Папка-раскладушка по безопасности в природе

Папка-передвижка «Безопасность ребенка»

НОД

9.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте)

9.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП)

11.30-12.00 Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за муравьями-формировать понимание, что насекомые-часть живого мира со своей организацией, правилами поведения

Подвижная игра: «Светофор» -развивать ловкость, внимательность, закреплять знание цветов  

Инд.раб.- метание малого мяча в цель ( Данил, Сережа)

Труд-рыхление песка в песочнице        

Раб. п/д с.

Чтение художественной литературы Т. А. Шарыгина «Осколок стекла»

Вечер

1.Гимнастика пробуждения,

2.Закаливание.

3.Артикуляционная гимнастика.

4.Вечерний круг. Чем я хочу заняться ?-настрой на деятельность

5. Рассматривание сюжетной картины «Прогулка в парке»

Задачи: побуждать составлять небольшие рассказы о природе, развивать речевую активность, прививать любовь и бережное отношение к природе

Работа по заданию логопеда

Кружковая работа

Тема: «Совушка-сова»

Задачи: прививать интерес к ручному труду, побуждать проявлять творчество, знакомить с приемами работы с природным материалом, развивать чувство вкуса, воспитывать старательность

Полиэт.пакеты, палочка для суши, засушенные листья, цв.картон, шпагат, ножницы, двухсторонний скотч

Сюжетная картина

Прогулка

Наблюдение за черемухой (листья опадают, изменилась их окраска)    

Подвижная игра: «К названному дереву беги!»

Инд.раб-закрепление знаний частей суток ( Ваня С, Алиса Ак., Алиса Ар., Сережа)

День  

ь

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Среда   27.09.23г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Утренний круг –минутка общения-

Ситуативный разговор «Осторожно, незнакомец!»

З: разобрать ситуации общения и поведения с незнакомыми людьми

3.Дид.игра «Да-нет»»

Задачи: закреплять правила безопасного поведения  дома, развивать слуховое восприятие

Упр. «Жмурки»

Задачи: упражнять в умении ориентироваться в пространстве по голосу

Самообслуживающий труд-продолжаем учиться ухаживать за одеждой в кабинке

Ситуативный разговор-номер службы спасения-повторить

Предметные картинки по теме

Повязка для глаз

Памятка «Осторожно, незнакомец!»

НОД

9.00-9.30 Речевое развитие (развитие речи)

9.40-10.00 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

11.30-12.00 Физическое развитие

Прогулка

Наблюдение за солнцем днем.  Изготовление солнечных часов

П/и «Незнакомый предмет»-бег с заданием  

Труд-уборка растений на клумбах

Инд.работа-прыжки на скакалке (Сережа, Ваня Б.)

Раб.п/д сн.

Чтение художественной литературы И. Гурина «Сказка про электрический ток»

Вечер

1.Гимнастика пробуждения

2.Закаливание.

3.Артикуляционная гимнастика.

4.Вечерний круг-упр. «Я проснулся-улыбнулся»

5. Настольно-печатная игра «Безопасность»

Задачи: повторить правила безопасности дома и на улице, побуждать соблюдать правила игры, радоваться победе товарища

Работа по заданию логопеда

Просмотр мультфильма

Фиксики-сборник по безопасности

Задачи: формировать знания о безопасности жизни, через просмотр мультфильма, рассказывать об увиденном

Видеозапись мультфильма

Настольно-печатная  игра «Безопасность»

Прогулка

Наблюдение за солнцем вечером. Сравнение (утро/вечер). Выводы

Подвижная игра: «Тише едешь-дальше будешь»-бег с заданием

Инд. работа- прыжки на двух ногах по намеченной линии (Ваня Б, Алиса Ак.)

День

ь

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Инд.-я

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Четверг 28.09.23г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Утренний круг-Упр. «Мое настроение»-невербальный выбор смайликов

3. Рассказы детей «Пожарная безопасность»

Задачи: поддерживать интерес к теме, побуждать делиться опытом, поддерживать речевую активность

4.Речевая игра: «Подбери действие» (машина что делает? Светофор что делает?)

Задачи: упражнять в умении подбирать слова глагольной формы, к имени сущ..

Придумывание слов с заданной позицией звука (Ярик,Ксюша, Алиса Ар., Ваня С)

Составление предложений из 2, 3 слов

Игра сред.подв. «Сигналы светофора»

Задачи: развивать внимание, повторить значение сигналов светофора

Звуковой кубик

Пособие-перчатка-светофор

Консультации по запросам родителей

 

НОД

9.00-9.30 Речевое развитие (обучение грамоте)                      

 9.40-10.10 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.20-10.50 Художественно-эстетическое развитие (прикладное творчество)

Прогулка

Наблюдение за строениями на территории детского сада-(пожарная лестница, запасные выходы)-рассмотреть, объяснить назначение

Подвижная игра «Светофор»-закреплять цвета, развивать внимание

Инд. работа- повторение слов физ. минутки « Правила безопасности»

Раб.п/д сн.

Чтение художественной литературы. С. Маршак «Пожар»

Вечер

1.Гимнастика пробуждения.

2.Закаливание.

3.Артикуляционная гимнастика

4.Вечерний круг-мои планы на день

5.Дид. игра: «Посмотри и назови»

Задачи: учить различать дорожные знаки, побуждать запоминать их значение

Работа по заданию логопеда

Позн.-исслед. деятельность

Тема: «Как укротить огонь»

Задачи: опытным путем показать, как справиться с огнем

Картинки-дорожные знак

Стеклянная тара, вода, песок, земля, спички, свеча

Прогулка

Наблюдение за работой светофора-закрепление ПДД

Подвижная игра «Ловушка» -бег с заданием

Труд-сгребание опавшей листвы в кучи                            

         День    

ь

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация разв.

среды для сам-ой

деят. детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Инд.-я

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Пятница 29.09.23г.

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Утренний круг-поздоровайся как… «мышка, медведь»

3. Беседа: «Что такое терроризм»

Задачи: учить правильно реагировать в случае террористического нападения

4. Учения «Если звучит сигнал тревоги?!»

Задачи: отработать механизм действий при включении сигнализации

Рассказы из опыта: «Мой домашний любимец» (Сережа, Алиса Ак.)

Сит. разговор «Общение с животными»

Задачи: формировать понимание, что домашние питомцы могут быть опасны в определенных ситуациях

Бубен

Предметные картинки «Правила безопасности»

Выставка детского творчества

НОД

9.00-9.30 Речевое развитие (чтение худ. лит)  

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

11.25-11.55 Физическое развитие (на прогулке)

Прогулка

Наблюдение за птицами-закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах            

Игра средней подвижности «Летает-не летает»-развитие зрительного и слухового внимания

Труд-уборка камней и веток на участке                      

Инд работа-повторение месяцев осени (Ваня С, Алиса Ар., Сережа)

Раб.п/д с.

Чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом»

Вечер

1.Гимнастика пробуждения

2.Закаливание  

3.Арт. гимнастика.

4.Вечерний круг- Упр. «Угадай по описанию»

5.Соц. игра «Земля огонь, воздух, вода»

Задачи: закреплять правила безопасного поведения в разных стихиях

Работа по заданию логопеда

Итоговое мероприятие: Папка-передвижка: «Я и безопасность»

Задачи: обобщить знания по теме недели, зарисовать результаты и оформить в папку-раскладушку

Цв.карандаши, б.картон, клей-карандаш, папка-раскладушка

мяч

Прогулка

Наблюдение за изменениями в одежде прохожих (с наступлением холодов)

Подвижная игра: «Рыбалка»-прыжки на месте

Труд-уборка игрушек

Инд.работа: «Составление рассказа о погоде (Ярик, Ксюша, Саша)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль подготовительная группа ФГОС

В помощь воспитателям, поможет спланировать  работу с детьми в течении всего дня....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на Сентябрь и Октябрь 2019г.

Предназначено для воспитателей. Примерное планироаввание в подготовительной группе  на Сентябрь и Октябрь....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (подготовительная группа 6-7 лет)

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)Тема периода: «День знаний» Задачи периода: Развивать познаватель...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на октябрь (подготовительная группа 6-7 лет)

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на октябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) (1 -я неделя – 2-я неделя октября)Тема периода: «Мой город, ...