Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Здоровье"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Тамара Петровна

Перспективный план по теме "Здоровье" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.plan_zdorove_podg.gr_.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

(с 5 до 7 лет)

 Тема (проект):   Здоровье ребенка

Тип проекта: Познавательно – творческий, практико-ориентированный.

Участники деятельности ( проекта): Дети, воспитатели, родители, специалисты

Продолжительность темы ( проекта):с 6.11 по 17.11.2017г.

Цель : Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни

Задачи:  

1.. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

2 Формировать положительную самооценку.

3 Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

4Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

5 Формировать навыки личной гигиены( уход за ногтями, волосами, зубами, кожей)

6 . Дать первые представления о профессии врача. 

 

Название  итогового мероприятия :  спортивный досуг

Дата проведения:                         ФИО ответственного____________________________________________

Итоговый продукт с детьми: Изготовление коллажа: «Полезные продукты на столе»

Итоговый продукт с родителями: Выставка совместного творчества на тему « Здоровый образ жизни»

Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика Комплекс №4

«Бодрящая гимнастика»комплекс №1 :» Потягушки», «Жуки»,»Качели», « Махи на боку»

Дыхательные упражнения «Паровозик», « Мыши играют» «Бегемотики», «Чудо-нос», «Курочка», «Надуй шарик», «Вырасту большой», «Волна», «Петушок», «Хомячок», «Сердитый ёжик», «Подуем на..», «Ветерок» и др. из картотеки

Глазная гимнастика «Муха», « Солнечный зайчик» «Мостик», «Ветер», «Теремок», «Заяц», «Кошка», «Кот», «Качели», «Лучик солнца», «Отдыхалочка», «Прогулка в лес» и др.

Игровой самомассаж Массаж лица «Нос, умойся! » Массаж ног «Молотки»,»Неболей-ка» Массаж лица, шеи, рук, ног, спины, игры с массажными мячиками(см. карточки картотека)

_Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»; « пальчиковый душ»

Физминутки «Зарядка», « Прыжки» «Сказки», «Раз, два, три», «Отдых нам», «Сидели два медведя», «Быстро встаньте», «Буратино», «Любопытная Варвара», «Звероэробика», «Мы играем» и др.

Пальчиковая игра « Лошадка», « Зайка и барабан» « Стул» Теремок», «Репка», «Мы на пальчиках считали и ужасно хохотали», «Мы делили апельсин», «Пальчики в лесу», «Тесто ручками помнём», «Домик», «Игрушки» и др.аудио.

Основные движения Ходьба с выполнением заданий, изменения направления, темпа, повороты

Строевые упражнения__  Построение в шеренгу, в колонну, перестроение в колонны

Спортивные упражнения: прыжки, лазание, метание «Гонка мячей», «Забей в ворота», «Сбей кегли», «Попади в кольцо», «Сильный удар», «Пингвины с мячом», «Берег-море» (Прыжки по сигналу ведущего: «берег» (из круга), «море» (в круг)).

Другие формы работы (элементы простейшего туризма, целевые прогулки, спортивные досуги, эстафеты и т.д.)спортивный досуг

Игровая

Подвижные игры:» Перелет птиц», «Удочка, « Гуси, Гуси, « Мы веселые ребята» , «Земля, вода, огонь, воздух» «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

Народные (хороводные) игры: «Ручеек», « Солнышко и дождик» « Круг» «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

Игры с элементами спорта: « Футбол», « Баскетбол»

Игры-соревнования: Эстафеты « Кто быстрее наполнит корзину», « Передай палочку»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

экспериментировании Свойства воды «Почему лед не тонет?» « Где быстрее растает лед», « Опыты с крахмалом и йодом

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир Беседа « Зеркало нашей души», Беседа « о правильном питании и пользе витаминов» . Дать представления счета до 6, 7 на основе сравнения равных и неравных по численности групп предметов, выраженными числами 6 и 7, знакомить с составом числа 6 и 7

 Наблюдение за изменениями в природе. Наблюдение за утренним туманом и инеем. Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

ФЭМП:

Проблемные ситуации « Что надеть на прогулку? «, « У мишутки заболела бабушка, надо вызвать доктора, но он не знает как?

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей мнемотаблица «  Витамины», алгоритм «Времена года»

Конструирование

конструирование из деталей конструктора Лего, из деревянного конструктора « Больница»

Оригами «Домик», «Бабушка».

Игровая

Дидактические игры» «Раздели на группы», « Найди свою цифру», « Предметы гигиены», «ВСЕ ПОМОЩНИКИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПОМОЩНИКИ НУЖНЫ, А КОМУ КАКОЙ НУЖНЕЕ?» «УМЕЮ – НЕ УМЕЮ», «Определи на ощупь» Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

Развивающие, настольные игры« Гигиена и здоровье»,  « Блоки Дьенеша, « Собери пазл», Лото « Фрукты», « Овощи», «Витаминная Азбука»

Конструктивные игры «Построй п0ликлинику» , «Станция скорой помощи»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа « Для чего людям нужны доктора»,  « Какие бывают врачи?» НЕ БОИМСЯ МЫ ДОЖДЕЙ И ОСЕННИХ ХМУРЫХ ДНЕЙ! «Спаси Веронику» (о компьютере) Т.Шорыгина, «Полезные и вредные привычки» «  Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища». «Микробы» “Одежда и здоровье”. «Здоровье и питание».

Моделирование речевой ситуации (интервьюирование, телефонный разговор) « Чем закончится эта история,, « Безопасное поведение» , Программа «Здоровье»

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР  «улыбка», « хоботок», « Домик открывается», ЗКР «Дифференциация звуков «С-Ц» Игра «Кто больше?».(слышать звук в слове и соотносить его с буквой. Игра «Цепочка».

Словарная работа: активизировать словарь детей по теме «Здоровье» Существительные: молоко, масло, сыр, йогурт, кефир, колбаса, мясо, котлета, сосиска, хлеб, булочка, пирог, пирожное, компот, торт, конфета, варенье, каша, суп, салат, крупа., вкус, запах, аромат, специи.

Прилагательные: молочный, мясной, хлебобулочный, сливочный, растительный, сладкий, кислый, жирный, вкусный, теплый, холодный. Горячий.

Глаголы: подогреть, остудить, резать, печь, мазать, взбивать, греть, кипятить, тушить, варить, жарить, мыть, накрывать, готовить. ТЕМА: « ЧЕЛОВЕК» Существительные: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, рот, нос, ухо, плечо, локоть, запястье, ступня, пятка, голень, бедро, грудь, шея, бровь, лоб, висок, скула, ноздря, затылок, прическа, челка. Усы, борода, ресницы, здоровье.

Прилагательные: высокий, низкий, толстый, тонкий, длинноволосый, стриженный, кудрявый, светловолосый, темноволосый, рыжий, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый.

Глаголы: ходить, бегать, класть, брать, прыгать, царапаться, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, кивать, сжимать, разжимать, согнуть, разогнуть, хлопать, крутить.

Грамматический строй речи упражнять детей в подборе существительных к прилагательным « Назови кокой, какая, какое… 

Связная речь составления описательного рассказа « Про друга». Составления рассказа из личного опыта» « как я провел выходные»

Словотворчество: « Продукты питания», «Если бы я был…», «Уменьшение-увеличение»,

Диалоговая речь: развитие диалогового общения при рассматривании сюжетных картинок по теме « Здоровье», Купи-продай» (магазин, аптека)

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание) Авдеенко К. «Помидор», «О здоровье», Анпилов А. «Зубки заболели», Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка", Благинина Е. "Прогулка"

Витковская М. "О том, как мальчуган здоровье закалял", Грозовский М «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», Зайцев Г.  «Дружи с водой».Зайцев Г.  «Уроки Мойдодыра», Кан Е. "Наша зарядка", Карганова Е. «Наоборот», Крылов А. "Как лечили петуха", Кудашева Р. "Петушок"

Кузнецов А. "Кто умеет?", Лубянко Н. «Гимнастика», Маршак С. "Дремота и зевота", «Вот какой рассеянный… », «Я выросла», «Помощница» Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо", Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка", "Про мимозу",   "Не спать", "Прогулка", «У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп»., Найдёнова Н. "Наши полотенца", Остер Г. «Петька – микроб»

Рыжова Л. «Деловой человек», Сизова Н.О."Валеология",Силенок  Е. «Мойдодыр», Синицина Ю. «С человеком беда», Степанов В. «Что показывают стрелки?», стихи Еремеевых М. и С. «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», «Одевайся по погоде»., Суслов В. "Про Юру и физкультуру", Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной", Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду", Чуковский К.И. "Айболит", "Мойдодыр", Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей", Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол», Яковлев Ю. «Больной»,Яснов М. "Я мою руки".В.Радченко «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа»,  А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) Чуковского « Доктор Айболит»

Рассказывание (пересказывание) ) Шорыгина «Зарядка и простуда»

Разучивание  Р. Сефа « Совет»

Малые фольклорные формы пословицы и поговорки о гигиене и здоровье

Рассматривание иллюстраций  картины, плакаты о здоровье, спортивных играх и составление рассказа по ним. Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». Чтение и рассматривание энциклопедии Чайка Е. С / «Что такое органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание», «Волосы и ногти», «Чувство вкуса»/

Ситуативный разговор (определение, объяснение  сложных (не понятных) слов, ситуаций) « Почему мы моем фрукты и овощи

Просмотр презентаций, видеофильмов просмотр мультфильма « Доктор Айболит», просмотр презентации « Здоровый образ жизни

Игровая

Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки, викторины и другие) «Добавь слово», « Когда это бывает?», загадки о здоровье и предметов гигиены Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение « Мой выходной», « Что делать, если я заболел», « Прогулка в парке» «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», « Если хочешь  быть здоров?»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы.) «Вежливая просьба», « Почему нужно уметь уступать

Формирование основ безопасности (собственной жизнедеятельности, в природе, на дорогах) « Правила безопасного поведения на улице», «Опасные предметы»

Игровая

Игровые ситуации « Приходили Пчих, Апчих и Ох», « В деском кафе» ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «ПОСЛУШАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ»

Сюжетно-ролевые игры « Больница», « Семья ««Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «Центр здоровья»,  «Кафе», «Детский сад»,

Игры-драматизации_ « Доктор Айболит»

Театрализованные игры « Немой человек» « загадки без слов», «Федорино горе»

Режиссерские игры (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)имитация повадок зверей, героев сказки « Мойдодыр»

Игры на развитие эмоций (этюды) « Вежливые слова», «Клеевой дождик»

Коммуникативные игры «Подарок для всех», « «Изобрази пословицу» Д/и «Зеркало», «Фоторобот». «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат» «Угадай – повтори», « Делай как я».

Игры-фантазирования « Выручи белку», « Что такое хорошои что такое плохо»

Игры с правилами. Испорченный телефон», « Летает – не летает» «ОПРЕДЕЛИ ПО ЗВУКУ» «Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

трудовая

КГН  « Вспомним, как надо правильно кушать» « Расскажи малышам, как надо правильно умываться»

Самообслуживание_ « Каждой вещи – свое место» Приучать детей застилать кровати

Общественно-полезный  труд дежурство по занятиям,  помощь в ремонте книг и коробок для игр

Труд в природе_полив растений, уборка листьев с участка

Знакомство с трудом взрослых знакомство с трудом врача. Экскурсия в медицинский кабинет

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование (предметное, сюжетное, декоративное)  по мотивам К. Чуковского « Мойдодыр», Здравствуй, это я»

«Микробы», « Мой друг» «Мы со спортом крепко дружим!»

Лепка « Овощи и фрукты»

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»

Художественный труд (с бумагой, тканью, природным материалом) поделки из осенних листьев

Другие формы работы (формирование представлений о видах и жанрах искусства знакомство с осенними пейзажами. Рассматривание портретов людей разной внешности.

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное)Слушание  « Осень»любимые песни из мультфильмов

Пение «Золотая песенка», « Русский чай», « Грустная песенка»

Музыкально-ритмические движения «Туча», « Собачий вальс», « Веселая полька»

Игра на музыкальных инструментах на маракасах, бубне и ложках

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах)МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ, ГДЕ ПУТЕШЕСТВОВАЛ МИШКА»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Корзинки, муляжи ,овощи, фрукты, игрушки птиц, животных, маски, костюмы

Познавательно-исследовательская

Внесение иллюстраций « здоровье прежде всего, « здоровый образ жизни», « Что сначала, что потом», стаканчики , емкость для воды

Коммуникативная

Режиссерские игры с героями художественных произведений

Восприятие  худ/ литературы

Рассматривание иллюстраций о природе, к сказкам и рассказам

Конструирование

Лего, деревянный конструктор, большой Лего

Изобразительная

Листы для рисования, раскраски, трафареты по теме, карандаши цветные, восковые мелки

Двигательная

Скакалки, мячи, маски, обручи, кегли и маленький мяч, кольцебросс

Музыкальная

Немая клавиатура, ложки, барабан,маракасы

Трудовая

Тряпочки для пыли, лейка, опрыскиватель

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Анкетирование родителей «Растём здоровыми»

Роль семьи в  физическом развитии ребенка

Выставка совместного творчества «Здоровый образ жизни»,

Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на месяц в старшей и подготовительной к школе группах.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на месяц в старшей и подготовительной к школе группах. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной к школе группе . Тема: Народная культура и традиции русского народа

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа :  подготовительная к школе...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.Задачи:  1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...