Индивидуальный образовательный маршрут педагога
материал (старшая группа)

Белозерова Александра Васильевна

Индивидуальный педагогический маршрут педагога по теме самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Общие сведения о педагогическом работнике

ФИО (полностью)

Белозерова Александра Васильевна

Дата рождения

01.09.1985г.

Специальность по диплому

Дошкольное образование

Квалификация по диплому

Воспитатель детей дошкольного возраста

Наличие квалификационной категории

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж

17 лет

Стаж работы в занимаемой должности

15 лет

Тема: «Организация в образовательной работе с детьми с ОВЗ в ДОУ». 

Дата начала работы над темой: 01.09.2021г.

Предполагаемая дата окончания работы над темой: 25.05.2025

ЦЕЛЬ:

  • Повышать уровень профессиональной компетенции по организации сопровождения детей с ОВЗ.

Задачи:

  • Изучить современные подходы к организации воспитательской деятельности в условиях ФГОС ДО.
  • Подготовить консультацию для педагогов по овладению методической работы с детьми групп ОВЗ и детьми инвалидами;
  • Подготовить консультацию для родителей.
  • Сформировать «методическую копилку» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, прослушивания вебинаров.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Диагностический

Цель: выявление затруднений

1. Анализ затруднений:

2. Постановка проблемы:

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

 

Сентябрь – Октябрь

- Изучение ФГОС ДОО.

- Прослушивание вебинаров.

- Самоанализ педагогической деятельности, мониторинг освоения детьми ООП.

- Знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме.

План по самообразованию.

 

2. Прогностический

Цель: разработка мероприятий для решения проблемы

1. Определение цели и задач работы над темой.   

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Сентябрь – Май

-  Участие в вебинаре.

- Участие в методической работе ДОО.

Сертификат участника вебинара:

1. «Игровые методы активизации мышления, логики и внимания как база для развития речи детей с ОВЗ».

2. «Выбор методики и интерактивных инструментов для проведения занятий с детьми с ОВЗ».

3. «Программные комплексы для дефектологов и коррекционных педагогов. Эффективные развивающие занятия с детьми с ОВЗ».

4. «Выбор методики и интерактивных инструментов для проведения занятий с детьми с ОВЗ – программа «Речедвигатель».

5. «Развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью игр и развивающих пособий».

6. «Воспитатели России. Дошкольное образование».

7. Серия вебинаров «Наставничество в дошкольном образовании».

8. «Использование интерактивных игр в работе над лексико – грамматическим строем у детей с ОВЗ.

9. «Развитие базовых психологических функций у дошкольников с ОВЗ и ЗПР с помощью интерактивных игр».

10. «Новые игры для активизации рече-мыслительной деятельности у детей с ОВЗ. Скорая помощь логопеда и дефектолога».

11. Серия семинаров «Современные технологии воспитания в ДО».

12. Вебинар «Новые технологии взаимодействия и обучение детей с РАС и ментальными особенностями с помощью интерактивной программой».

13. Применение комплекса интерактивных и настольных пособий в развитии фонематического слуха у детей с ОВЗ».

Участие в тотальном тест – тренинге «Доступная среда 2022». 

3. Практический

Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Сентябрь - Май

- Участие в интерне - конкурсах профессионального мастерства.

- Использование  и внедрение технологии  в практику своей работы такие как: лингвистические игры, здоровьесберегающие

Создание картотеки консультаций для родителей:

1. «Что нужно знать родителям детей с ОВЗ».

2. «Игровая деятельность ребенка-дошкольника с ОВЗ: роль взрослых в её организации».

3. «Арт-терапия- лечение творчеством».

4. «Пальчиковые игры для детей особой заботы».

5. «Правила воспитания».

6. «Воспитание ребенка с особыми потребностями».

Консультации для педагогов:

1. «Рекомендации для воспитателей при работе с детьми с ОВЗ».

2. «Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями».

3. «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Методическая копилка: Картотека дидактических игр по нейро-психологическим упражнениям.

4. Обобщающий

Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

Февраль - Март

- Участие и результаты во всероссийских конкурсах.

1. Блиц-олимпиада «Обучение и воспитание детей с ОВЗ» 2 место.

2. Интернет-олимпиада «Основы педагогики» 3 место.

5. Внедренческий

Цель: распространение своего опыта

1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта среди коллег.

Февраль - Март

- Публикации в сетевых сообществах, интернет – сайтах.

Представили опыт работы на городском семинаре в рамках «Недели инклюзивного образования». Тема: «Нейропсихологические методы и приёмы для детей дошкольного возраста».

Практические выходы:

 

  1. Оформление сборника консультаций для педагогов. Тема: 
  • «Рекомендации для воспитателей при работе с детьми с ОВЗ».
  • «Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями».
  • «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО». 

 2. Оформление сборника консультаций для родителей:

  • «Что нужно знать родителям детей с ОВЗ».
  • «Игровая деятельность ребенка-дошкольника с ОВЗ: роль взрослых в её организации».
  • «Арт-терапия- лечение творчеством».
  • «Пальчиковые игры для детей особой заботы».
  • «Правила воспитания».
  • «Воспитание ребенка с особыми потребностями».

3. Разработка методических пособий для работы с детьми с ОВЗ.

4. Участие в вебинарах.

 5. Создание сборника различных дидактических игр.

Используемая литература:

  • Методическая литература; 
  •  Журналы;
  • Картотеки;
  • Сеть интернет.

Вывод: Работая над данной темой, пришла к выводу, что воспитатель, работающий на общеразвивающей группе, не сталкивающийся с группой детей с ОВЗ и ЗПР, испытывает большие трудности в работе с особенными детьми. Педагогу необходимо знакомиться с различными материалами коллег. Для этого необходимо приложить не мало усилий чтоб овладеть нужной ему информацией: прослушать вебинары и мастер классы, знакомиться с различной методической литературой и самообразовываться.

Перспективы:

  • Продолжать работу по данному направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"

План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...