НОД для детей среднего дошкольного возраста "23 февраля - День Защитника Отечества"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Николаевна Полякова

23 февраля в нашей стране отмечается праздник, посвященный всем защитникам нашей родины – военным.

Подрастающему поколению необходимо знать и понимать важность данного праздника. Поэтому педагоги должны донести до детских головок эту информацию. Предлагаю НОД для детей среднего возраста 23 февраля -День Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sred._gr._23_fevralya.docx549.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «

НОД для детей

среднего дошкольного возраста

на тему:

«23 февраля - День Защитников Отечества»

Подготовила

Воспитатель

Полякова И.Н.

Белгород, 2024

Материалы и оборудование

мягкие резинки для маркировки рук;

раздаточные для графомоторики «Проведи танкиста к танку» + фломастеры;

раздаточные для счетных палочек «Танк» + счетные палочки для каждого;

раздаточные материалы «Найди тень»;

белые раздаточные к аппликации «Разложи по размеру» + вырезанные танки;

клей-карандаш;

раздаточные для судоку «Чего не хватает» + вырезанные детали;

бубны, флажки;

распечатки«Танк».

Педагог и дети берутся за руки и, качая руками вперед и назад произносят:

-Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!

Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!

Приветствие без музыкального сопровождения «Вот в круг мы собираемся».

Дети вместе с педагогом встают в круг. Затем по показу педагога выполняют движения согласно тексту.

-Вот в круг мы собираемся, друг другу улыбаемся, (улыбаемся с поворотами корпуса направо и налево, глядя на соседей, стоящих рядом)

Друг другу улыбаемся и говорим - привет! (машем правой ручкой)

Вот в круг мы собираемся, друг другу улыбаемся! (улыбаемся с поворотами корпуса направо и налево, глядя на соседей, стоящих рядом)

Друг другу улыбаемся и говорим - привет! (машем левой ручкой)

Вот в круг мы собираемся, друг другу улыбаемся! (улыбаемся с поворотами корпуса направо и налево, глядя на соседей, стоящих рядом)

Друг другу улыбаемся и кланяемся всем! (кланяемся)

Пальчиковая гимнастика «Наша армия». За столами.

Педагог рассказывает детям, что 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, посвященный всем защитникам нашей родины – военным.

Затем педагог предлагает детям поиграть с пальчиками и перечислить военных, которые служат в разных видах войск. Дети повторяют гимнастику за педагогом.

-Аты - баты, аты - баты! (поочерѐдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты, (соединяем мизинцы на обеих руках)

Вот идут танкисты, (соединяем безымянные пальчики на обеих руках)

Потом артиллеристы, (соединяем средние пальчики на обеих руках)

А потом пехота, (соединяем указательные пальчики на обеих руках)

Рота за ротой. (соединяем большие пальчики на обеих руках)

Графомоторика «Проведи танкиста к танку». Педагог просит детей помочь танкисту (военному, который управляет военной машиной – танком) добраться до танка. Сначала нужно провести линию пальчиком, а затем фломастером. По белой дорожке линию проводит правая рука, затем по оранжевой дорожке проводит линию левая рука. Педагог следит, чтобы дети держали фломастер трехпальцевым захватом. Тем детям, которые не могут самостоятельно правильно держать фломастер, педагог помогает проводить дорожки техникой «рука в руке», т.е. накрыв своей рукой руку ребенка и направляя ее, при этом придерживая пальцы ребенка в правильном захвате.

Конструирование из счетных палочек «Танк».

Педагог раздает детям листы с образцом танка и наглядно показывает, как из счетных палочек, глядя на образец можно собрать танк. Дети с помощью педагога по словесной инструкции пробуют собрать из палочек танк на раздаточном листе рядом с нарисованным образцом. Педагог, при необходимости помогает каждому, кто не может самостоятельно справится, помогает правильно расположить счетные палочки на листе.

Двигательная разминка с флажками «Принимаю я парад» О.Девочкина. Дети по показу педагога под музыку повторяют движения:

-Когда приходит этот день, (маршируем по кругу с флажками)

Мне рано утром встать не лень.

На праздник я спешу в детсад,

Принимаю я парад!

Держу ладонь я у виска, (стоя на месте, лицом в круг, машем флажками над головой)

А предо мной стоят войска:

Два офицера, шесть солдат,

Принимаю я парад!

Матрос, десантник и танкист, (маршируем на месте)

Разведчик, лѐтчик и связист,

Нет на земле смелей ребят,

Принимаю я парад!

И я встречаю всех с утра, (поднимаем руки с флажками в стороны – вверх – в стороны – вниз)

А мне в ответ летит «Ура!».

И радостно глаза горят,

Принимаю я парад!

Развитие внимания «Найди тень».

Педагог просит детей внимательно посмотреть на картинку, где

изображена военная техника (самолеты, танки и вертолет) и найти тень каждого вида военной техники. Дети находят и соединяют фломастером военную технику и еѐ тень. Педагог при необходимости помогает детям - проговаривает название военной техники, направляет руку ребенка

и следит, чтобы дети держали фломастер трехпальцевым захватом.

Аппликация «Разложи по размеру».

Педагог просит детей разложить танки, начиная от самого

большого и заканчивая самым маленьким. Педагог объясняет детям последовательность действий: найдите САМЫЙ БОЛЬШОЙ танк и приклейте его в начале листа (расположенного горизонтально).

Затем из оставшихся танков найдите САМЫЙ БОЛЬШОЙ танк и приклейте следом, за уже приклеенным до этого, танком. Такой алгоритм работы сохраняется до самого последнего танка – находим из оставшихся самый большой и приклеиваем следующим в ряд.

Двигательная разминка «Ручки вверх и потянуться» Е.Железнова. Дети повторяют движения за педагогом согласно тексту. С каждым новым повторением – ускоряем темп движений.

-Ручки вверх и потянуться,

А потом крючком согнуться.

Кружимся, как карусели, (кружимся, разведя ручки в стороны)

И на корточки* присели! (*на стульчики, *подушечки)

Аппликация-судоку «Чего не хватает».

Педагог обращает внимание детей на военную технику,

которая нарисованы вверху раздаточных листов. Затем просит детей посмотреть и определить, чего не хватает в каждом горизонтальном ряду. Первый ряд педагог проговаривает сам: «Самолет есть (показ), вертолет есть (показ), корабль есть (показ), чего не хватает? Танка! Возьмите танк и приклейте в пустое окошко в верхнем ряду». Следующие три ряда дети выполняют самостоятельно. Педагог при необходимости проговаривает с детьми оставшиеся ряды и направляет действия детей.

Музыкальная игра на бубнах «Буду военным».

Дети по показу педагога играют на бубнах.

-Подрасту и стану непременно, (стучим бубном по ножке)

Я подтянутым и грамотным военным!

А военным надо много знать -

Я пятерки буду в школе получать!

Припев:

Военные, военные… большая тренировка, (стучим ладошкой по бубну)

Военные, военные… и сила и сноровка!

Военные, военные подтянуты во всем!

Военные, военные, о вас поем…

Буду метко я стрелять из автомата, (стучим деревянными палочками по бубну)

И гордиться буду выправкой солдата!

Я военные машины изучу,

Буду сильным, если только захочу!

Припев:

Военные, военные… большая тренировка, (стучим ладошкой по бубну)

Военные, военные… и сила и сноровка!

Военные, военные подтянуты во всем!

Военные, военные, о вас поем…

Я характер буду свой тренировать, (маршируем по кругу и стучим по бубну ладошкой)

И военные науки познавать!

Я не плачу и не ною никогда,

И на помощь я приду, если беда!

C:\Users\Asus\Desktop\ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ\НОВИК\Новик 3-4\Новик 3-4\06. Февраль\3-4-года-февраль-занятие-8 23февраля\графомоторика.jpg

C:\Users\Asus\Desktop\ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ\НОВИК\Новик 3-4\Новик 3-4\06. Февраль\3-4-года-февраль-занятие-8 23февраля\найди тень.jpg

C:\Users\Asus\Desktop\ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ\НОВИК\Новик 3-4\Новик 3-4\06. Февраль\3-4-года-февраль-занятие-8 23февраля\приклей по размеру.jpg

C:\Users\Asus\Desktop\ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ\НОВИК\Новик 3-4\Новик 3-4\06. Февраль\3-4-года-февраль-занятие-8 23февраля\счетные палочки.jpg

C:\Users\Asus\Desktop\ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ\НОВИК\Новик 3-4\Новик 3-4\06. Февраль\3-4-года-февраль-занятие-8 23февраля\судоку.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля - День защитника Отечества»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16874348","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"458","style":"width: 150px; height: 150px; float: left;","width":"480"}}]] Цель...

Сценарий совместного музыкально - спортивного праздника для родителей и детей средней группы «23 февраля – День защитника Отечества»

Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества; развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия; воспитывать уважение к старшим членам семьи, л...

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект для детей средней группы «23 февраля - День Защитника Отечества»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58     Краткосрочный проект для детей средней групп...

Краткосрочный проект для детей средней группы "23 февраля - День защитника Отечества"

Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ.  23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и...