Словесные дидактические игры и упражнения ко Дню Защитника Отечества
картотека (старшая группа)

Родионова Людмила Геннадьевна

Словесные дидактические игры и упражнения

ко Дню Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Словесные дидактические игры и упражнения

ко Дню Защитника Отечества

«Один – много»

Образование множественного числа существительных в именительном падеже.

Танкист – танкисты. Летчик – летчики.

Моряк – моряки. Солдат – солдаты. Воин – воины.

Герой – герои. Ракета – ракеты. Шашка – шашки. Пилотка – пилотки. Лодка – лодки.

Пехотинец – пехотинцы. Десантник – десантники. Пограничник – пограничники.

«Кого в армии много?»

Образование множественного числа существительных в родительном падеже.

Один пограничник, а в армии много (кого) – в армии много пограничников.

Словарь: танкистов, летчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.

«Посчитай»

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падеже.

Один солдат – два солдата – пять солдат.

Словарь: матрос, пехотинец, летчик, парашютист, пушка, пистолет, ружье.

«Назови по образцу»

Образование существительного, обозначающего профессию. Артиллерия – артиллерист

Вертолет – вертолётчик.

Словарь: кавалерия, пехота, разведка, танк, пулемет, десант, граница, море, парашют, ракета, космос.

«Назови солдата»

Если солдат охраняет границу, он кто? – Пограничник. Плавает на корабле – моряк.

Ездит на танке – танкист.

Плавает на подводной лодке – подводник. Проводит связь – связист.

Летает на самолёте – лётчик. Служит в артиллерии – артиллерист. Летает на вертолёте - вертолётчик.

Стреляет из автомата – автоматчик. Прыгает с парашютом – парашютист. Стреляет из пулемёта – пулемётчик.

«Кто что делает?»

Поиск соответствующего понятия. Зенитчик – стреляет из зенитки.

Танкист – ездит на танке. Лётчик – летает на самолёте.

Пулемётчик – стреляет из пулемёта.

Разведчик – ходит в разведку. Миномётчик – стреляет из миномёта. Вертолётчик – летает на вертолёте. Пограничник – охраняет границу.

Моряк – плавает на границе.

Подводник – плавает на подводной лодке. Ракетчик – запускает ракеты.

Артиллерист - стреляет из пушки. Связист – обеспечивает связь.

Автоматчик – стреляет из автомата. Десантник – прыгает с парашютистом.

«Скажи иначе».

Учить подбирать синонимы.

Солдат храбрый, а как сказать по-другому? – смелый, бесстрашный. Наша страна большая, а как сказать по-другому? – огромная,

необъятная.

Наша армия ….

«Чем похожи и чем отличаются?»

Построение монолога. Самолет – вертолёт.

Катер – подводная лодка.

«Образуй новое слово» 

Силы – сильный. Храбрость – храбрый. Смелость – смелый Быстрота – быстрый. Ловкость – ловкий.

Находчивость – находчивый. Ум – умный.

«Четвёртый лишний»

Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик. Артиллерист, снайпер, повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет. Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Игры по теме «Военная техника»

 «Кому что нужно?»

Танк нужен кому…танкисту Пушка нужна кому…артиллеристу Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику Парашют нужен кому…десантнику Самолет нужен кому…лётчику

 «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Давайте сосчитаем нашу боевую технику. Педагог демонстрирует картинку с боевой техникой и цифру, а ребёнку нужно правильно назвать количество техники.

 «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, я вам буду называть части слова (само) и бросать мяч. Вы должны поймать мяч и дополнить слово

…лёт); (верто) — …лёт); (военная ма) — …шина); (военная подводная лод) — …ка).

«Закончи предложение»

Вертолеты летят где? (в небе) Танки мчатся по чему? (по

земле) Корабли штурмуют что? (море) Боевая машина идет куда? (в бой) Солдат защищает что? (Родину) Капитан управляет

чем? (кораблем)

Можно отгадывать загадки и находить отгадки среди картинок, составлять описательные и сравнительные рассказы, использовать карточки для игр «Чего не стало?», «Что изменилось?», подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

"Сколько? Много-мало"

Танк - … Самолет - … Пушка - … Корабль - …т. д

Далее предлагается детям все эти предметы назвать одним слово "Это всё (что) – военная техника".

"Образуй новое слово"

-        Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто…пехотинец.

-        Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто…танкист.

-        Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто…разведчик.

-        Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто… десантник.

-        Этот солдат охранят границу, значит он (кто… пограничник.

-        Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто… подводник.

-        Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто…летчик.

-        Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие)

-        Какой праздник, посвященныйэтим людям, отмечается в нашей стране?

 "Загадки – отгадки. Военные профессии"

Детям предлагается отгадать загадки и разделить слова-отгадки на слоги (лет-чик, мо-ряк и т. д.)

Кто, ребята, на границе

 Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться Мог

 спокойно весь народ? (пограничник)

Кто плывет на корабле?

 Он не тоскует о земле.

дом его родной

Кто же, ребята, он такой?

(моряк)

Самолет парит, как птица, Там воздушная граница.

На посту и днем и ночью Наш солдат – военный… (летчик).

 "Посчитай – 1,2,5"

Танк, корабль, самолет, подводная лодка. Игра "Четвертый лишний"

танк, истребитель, вертолет, самолет;

артиллерист, снайпер, повар, десантник;

барабан, пулемет, автомат, пушка;

тельняшка, шинель, джинсы, китель.

 "Подбери слова " Защитник Отечества (какой) -… Танк (какой) - …

Армия (какая) - …

Родина (какая) - …

Игра "Действие" Артиллерист (что делает)

Пограничник (что делает).

Десантник (что делает…т. д.

Игра "Угадай по описанию"

Перед детьми выставляются изображения солдат различных родов войск. Ведущий (ребенок) загадывает одного из них, остальные задают ему вопросы, пытаясь отгадать. Ведущий может отвечать только: "да/нет".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Опыт работы по реализации проекта "Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР"....

Словесно-дидактические игры для активизации словаря старших дошкольников

Подборка словесно-дидактических игр, используемых как средство активизации словаря старших дошкольников антонимами и синонимами....

Словесные дидактические игры ко Дню Защитника Отечества:

Игра "Назови по образцу". Цель: учить образовывать имена существительные, обозначающие военную профессию.Игра "назови солдата". Цель: учить образховывать имена существительные.Игра...

Дидактические игры по теме: "День защитников Отечества".

Обобщить и систематизировать знания детей. Развивать познавательные процессы. Воспитывать уважение и благодарность к Защитникам Отечества....

Конспект интеллектуальной игры - соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества «Юные защитники»

Содержание конспекта рассчитано для старших дошкольников (6 - 7 лет). Игра - соревнование предполагает разделить коллектив группы на 2 команды и посоревноваться в знании детей о солдатах разных видов ...

Словесные дидактические игры и упражнения ко Дню Защитника Отечества

1. «Один – много»Образование множественного числа существительных в именительном падеже.Танкист – танкисты.Летчик – летчики.Моряк – моряки.Солдат – солда...