Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наши права»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мухамедзянова Айгуль Финатовна

Цель: создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи: 
- Уточнить и обобщить представления детей о правах и обязанностях ребёнка.
- Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
- Воспитывать чувство уважения к другим людям

 

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Вдохните в себя доброту, красоту. Выдохните обиды и огорчения. Пожелайте друг другу доброе утро и поздоровайтесь с нашими гостями.

Игра «Для чего этот предмет»

Каждый ребенок предлагает варианты.

Вы использовали свое воображение, фантазию, высказали свое мнение.

У нас у всех есть воображение, мы с ним родились его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с рождения обладаем правами человека.

А вот какими правами вы обладаете, в этом нам поможет моя необычная коробочка

Давайте  посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает и показывает детям «Свидетельство о рождении».Дети, это же документ. Вы знаете, что это за документ?

(Ответы детей: Это свидетельство о рождении. Оно выдается человеку сразу после рождения.)

Воспитатель: Правильно, этот документ рассказывает нам о том, что у каждого ребенка и человека, есть право на имя, фамилию и отчество. Именно в этом документе они указываются.

- Зачем нам нужно имя?

(Ответы детей: чтобы нас не перепутали, различали, чтобы обратиться именно к тому человеку, с которым хотят пообщаться.)

Воспитатель: Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство. Обычно люди гордятся своими именами.
- каждое имя может прославить человека, который его носит. Каких людей, прославивших свое имя, вы знаете?
(Ответы детей: писатель - А. С. Пушкин, поэт - А. Барто, композитор – В.А. Моцарт

- Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Ответы детей: мы обязаны обращаться друг к другу по имени.)

- Правильно, ребята. А вам нравится, когда вас называют ласково. (Да.) Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

(Дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч, называют своего соседа по имени ласково.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Ребята, а сейчас давайте посмотрим, что еще храниться в моём сундучке. (Воспитатель достает картинку с изображением семьи, а дети рассматривают её.)

- Как вы думаете, о каком праве вам рассказывает эта картинка?

(Ответы детей: эта картинка рассказывает нам о том, что каждый человек имеет право на семью.)

Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей: у каждого человека должна быть семья: папа, мама, бабушка, дедушка.)

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Давайте сначала разберёмся, что такое семья. Послушайте внимательно шуточное стихотворение.

Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щётка,
Мяч - сестричке, конфета – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.

- Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, то есть родня? (Да, нет).
- Назовите персонажей стихотворения, которые являются одной семьёй? (Ответы детей.)
– Верно, членами этой семьи являются Мама, Папа, брат и сестра. Серёжа просто друг, а не член семьи. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, они живут у нас в доме, иногда считаем их членами семьи, но они не люди, поэтому не являются родней герою стихотворения. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Воспитатель: Ребята, расскажите, у вас есть какие-нибудь обязанности в семье?

(Ответы детей: убирать за собой игрушки, помогать маме убирать дома, помогать мыть посуду и т.д.)

- Ребята, а еще ваша обязанность уважать и слушаться взрослых людей, которые заботятся о вас. А сейчас давайте посмотрим, что еще хранит наш и волшебный сундучок. (Воспитатель достает картинку, где изображено, как дети играют.) О каком праве нам может рассказать эта картинка?

(Ответы детей: право на отдых.)

- Правильно, а как вы любите отдыхать?

(Ответы детей: играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать и т.д.)

Воспитатель: предлагаю использовать право на отдых и поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Дети – Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли человека Рассеянного

-А что вы умеете делать?

Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем покажем!

(Дети загадывают движения, имитируют: игра с мячом, прыжки на скакалке, кушаем, поем и т.д.а один из детей угадывает.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось отдыхать? (Да.) Конечно, отдыхать не только интересно, но еще полезно для здоровья человека.

- А наш волшебный сундучок пытается нам что-то еще показать, давайте посмотрим? (Достаем картинку с изображением учеников.)

- Дети, посмотрите, о каком праве нам пытается рассказать сундучок?

(Ответы детей: право на образование, так как на картинке изображены дети, сидящие за школьной партой.)

А где можно получить образование? (Ответы детей: в школе, в детском саду, в училище, в институте и т.д.)

- Как вы думаете, для чего человеку надо учиться? (Ответы детей.)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- вашей обязанностью будет стараться хорошо учиться

 

 

 

 

Игра «Отгадай загадку »

  • Мама работала,
    Папа трудился,
    А я в детском садике все находился.
    Все кто устал от работы нелегкой,
    Имеют полное право на …
                                                    (отдых)
  • Всех по-разному зовут:
    Кот - Мурлыка,
    Пес - Барбос, 
    Даже нашу козочку ,
    Зовут красиво – Розочка
    Кира, Ваня и Анжелика-
    Все имеют своё …
                                      (имя)

Громко кашляет Сережа

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

-Ты не бойся и не плачь

К тебе едет
                                     (врач)

В нем тысяча окон и двери есть в нем

Это жилой, огромный

                                                (дом)

 

- Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.

О каком праве она напоминает?

 (О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

Это право на жилище, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

 

 

6. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о ………………….. Праве на медицинский уход

Вопросы Ребенку:

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

А что обязан делать человек, чтобы сохранить свое здоровье в порядке? (Ответы детей: стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов и т.д.)

Посмотрите, ребята, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас, теперь знает, эти права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что у каждого человека есть права и обязанности.

Поиграем в игру «Собери цветочек»

Вспомните, какие у вас есть обязанности.

Называем обязанность и прикрепляем лепесток.

Посмотрите, какой красивый получился цветок.

 

Если мы будем соблюдать все эти права и выполнять свои обязанности, у нас все будет хорошо.

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились

На этом наше занятие подошло к концу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наши права»

Цель: создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи: 
- Уточнить и обобщить представления детей о правах и обязанностях ребёнка.
- Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью иллюстраций.
- Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления детей.
- Воспитывать чувство уважения к другим людям

 

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Вдохните в себя доброту, красоту. Выдохните обиды и огорчения. Пожелайте друг другу доброе утро и поздоровайтесь с нашими гостями.

Игра «Для чего этот предмет»

Каждый ребенок предлагает варианты.

Вы использовали свое воображение, фантазию, высказали свое мнение.

У нас у всех есть воображение, мы с ним родились его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с рождения обладаем правами человека.

А вот какими правами вы обладаете, в этом нам поможет моя необычная коробочка

Давайте  посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает и показывает детям «Свидетельство о рождении».) Дети, это же документ. Вы знаете, что это за документ?

(Ответы детей: Это свидетельство о рождении. Оно выдается человеку сразу после рождения.)

Воспитатель: Правильно, этот документ рассказывает нам о том, что у каждого ребенка и человека, есть право на имя, фамилию и отчество. Именно в этом документе они указываются.

- Зачем нам нужно имя?

(Ответы детей: чтобы нас не перепутали, различали, чтобы обратиться именно к тому человеку, с которым хотят пообщаться.)

Воспитатель: Интерес к имени во все времена неслучаен. «Как тебя зовут?» - с этого вопроса начинается знакомство. Обычно люди гордятся своими именами.
- каждое имя может прославить человека, который его носит. Каких людей, прославивших свое имя, вы знаете?
(Ответы детей: писатель - А. С. Пушкин, поэт - А. Барто, композитор – В.А. Моцарт

- Старайтесь так жить, чтобы прославить свое имя.

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Ответы детей: мы обязаны обращаться друг к другу по имени.)

- Правильно, ребята. А вам нравится, когда вас называют ласково. (Да.) Давайте сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

(Дети становятся в круг и, передавая друг другу мяч, называют своего соседа по имени ласково.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Ребята, а сейчас давайте посмотрим, что еще храниться в моём сундучке. (Воспитатель достает картинку с изображением семьи, а дети рассматривают её.)

- Как вы думаете, о каком праве вам рассказывает эта картинка?

(Ответы детей: эта картинка рассказывает нам о том, что каждый человек имеет право на семью.)

Воспитатель: Как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей: у каждого человека должна быть семья: папа, мама, бабушка, дедушка.)

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Давайте сначала разберёмся, что такое семья. Послушайте внимательно шуточное стихотворение.

Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щётка,
Мяч - сестричке, конфета – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжа мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.

- Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, то есть родня? (Да, нет).
- Назовите персонажей стихотворения, которые являются одной семьёй? 
(Ответы детей.)
– Верно, членами этой семьи являются Мама, Папа, брат и сестра. Серёжа просто друг, а не член семьи. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, они живут у нас в доме, иногда считаем их членами семьи, но они не люди, поэтому не являются родней герою стихотворения. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Это наши родные, родственники, родня.

Воспитатель: Ребята, расскажите, у вас есть какие-нибудь обязанности в семье?

(Ответы детей: убирать за собой игрушки, помогать маме убирать дома, помогать мыть посуду и т.д.)

- Ребята, а еще ваша обязанность уважать и слушаться взрослых людей, которые заботятся о вас. А сейчас давайте посмотрим, что еще хранит наш и волшебный сундучок. (Воспитатель достает картинку, где изображено, как дети играют.) О каком праве нам может рассказать эта картинка?

(Ответы детей: право на отдых.)

- Правильно, а как вы любите отдыхать?

(Ответы детей: играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать и т.д.)

Воспитатель: предлагаю использовать право на отдых и поиграть в игру «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Дети – Человек Рассеянный с улицы Бассейной, прими нас на работу!

Воспитатель в роли человека Рассеянного

-А что вы умеете делать?

Дети: Что умеем, мы не скажем, а что делаем покажем!

(Дети загадывают движения, имитируют: игра с мячом, прыжки на скакалке, кушаем, поем и т.д.а один из детей угадывает.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось отдыхать? (Да.) Конечно, отдыхать не только интересно, но еще полезно для здоровья человека.

- А наш волшебный сундучок пытается нам что-то еще показать, давайте посмотрим? (Достаем картинку с изображением учеников.)

- Дети, посмотрите, о каком праве нам пытается рассказать сундучок?

(Ответы детей: право на образование, так как на картинке изображены дети, сидящие за школьной партой.)

А где можно получить образование? (Ответы детей: в школе, в детском саду, в училище, в институте и т.д.)

- Как вы думаете, для чего человеку надо учиться? (Ответы детей.)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

- вашей обязанностью будет стараться хорошо учиться

Игра «Отгадай загадку »

  • Мама работала,
    Папа трудился,
    А я в детском садике все находился.
    Все кто устал от работы нелегкой,
    Имеют полное право на …
                                                   (отдых)
  • Всех по-разному зовут:
    Кот - Мурлыка,
    Пес - Барбос, 
    Даже нашу козочку ,
    Зовут красиво – Розочка
    Кира, Ваня и Анжелика-
    Все имеют своё …
                                     (имя)

Громко кашляет Сережа

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Сереже говорят:

-Ты не бойся и не плачь

К тебе едет
                                    (врач)

В нем тысяча окон и двери есть в нем

Это жилой, огромный

                                                (дом)

- Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка.

О каком праве она напоминает?

 (О праве на жилище.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно)

- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) 

Это право на жилище, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

6. Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка говорит о ………………….. Праве на медицинский уход 

Вопросы Ребенку:

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

А что обязан делать человек, чтобы сохранить свое здоровье в порядке? (Ответы детей: стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов и т.д.)

Посмотрите, ребята, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас, теперь знает, эти права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что у каждого человека есть права и обязанности.

Поиграем в игру «Собери цветочек»

Вспомните, какие у вас есть обязанности.

Называем обязанность и прикрепляем лепесток.

Посмотрите, какой красивый получился цветок.

Если мы будем соблюдать все эти права и выполнять свои обязанности, у нас все будет хорошо.

- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились

На этом наше занятие подошло к концу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Наша Армия"

Конспект для детей подготовительной группы на тему 23 февраля-день защитника отечества....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Родина-Россия!»

Наша Родина-РоссияЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Москва».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:   «Наша Москва».Задачи:Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «учени...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»

Занятие позволит углубить знания детей о Российской армии....

Конспект Занятия в подготовительной группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"...