Рекомендации для педагогов "Проведение подвижных игр для детей с ОВЗ"
консультация (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Лукашевич

Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста. Игра – это естественное состояние ребенка, его основное занятие. Игровая деятельность для дошкольников – способ познания окружающего. Её применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, получению детьми удовольствия от процесса и результата игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_podvizhnyh_igr_dlya_detey_s_ovz.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Велижа           

Рекомендации

«Проведение подвижных игр для детей с ОВЗ»

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                        Лукашевич Е.А.

                                                                                                    Инструктор по ФК.

                                   2022 г.

Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья детей) общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

 Дети с нарушениями речи  имеют нарушения всех видов моторики:

- общей, мелкой, артикуляционной. Эти дети видны сразу в общей массе воспитанников: они неуклюжи, неповоротливы, медлительны или наоборот гиперактивны, проявляют вялость и незаинтересованность в любой деятельности.

- нарушение координации движений обеих рук;

- нарушения зрительно-двигательной координации, темпа, ритма;

(Глаза не успевают за движениями и наоборот, темп выполнения движений замедленный, ритмичность нарушена).

- снижение «двигательной» памяти;

(Дети не могут запомнить артикуляционный уклад звуков, последовательность движений).

-  трудности в овладении интонационной и двигательной выразительностью;

(Речь и движения неэмоциональны, невыразительны, речь интонационно не окрашена).

- неспособность осуществлять двигательное поведение в воображаемой ситуации;

- соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются;

(Дети с ОВЗ часто болеют, быстро утомляются на логопедических занятиях, во время режимных моментов, прогулки).

-отставание в возрастных показаниях физических качеств: силы, скорости, ловкости, координации;(На 1-2 года отставание  от сверстников).

- точность выполнения артикуляционных упражнений;

(Рисунок движения не точный, останавливается, не закончив движения до конца)

- снижение усидчивости и  работоспособности. (Гиперактивность, неусидчивость, расторможенность, ребёнок не может концентрировать внимание, снижена работоспособность). Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно – волевой сферы. Отмечаются недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Из–за недостаточности активного и пассивного словарного запаса дети не всегда понимают требования педагога. Часто речевые расстройства сопровождаются некоторым отставанием в развитии двигательной сферы, нарушениями общей и мелкой моторики, у детей наблюдаются дискоординированные движения, их замедленность или, наоборот, расторможенность, неточность.

Рассмотрим формы использования речевой активности в процессе двигательной активности детей:

- одной из самых доступных и распространенных форм являются подвижные игры.

Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста. Игра – это естественное состояние ребенка, его основное занятие. Игровая деятельность для дошкольников – способ познания окружающего. Её применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, получению детьми удовольствия от процесса и результата игры.

 Многолетние педагогические наблюдения педагогов и специалистов дошкольных учреждений показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи  детей в процессе физического воспитания. С этой целью на практике применяются следующие виды подвижных игр.

1.  Подвижные игры на развитие общей моторики (большой, средней и малой подвижности)

2.Подвижные игры с речевым сопровождением

3. Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры с произнесением рифмованного текста)

4. Подвижные игры на развитие речевого и фонематического слуха

5. Подвижные игры на развитие звукопроизношения

6. Подвижные игры на развитие коммуникативных функций

7. Подвижные игры с музыкальным сопровождением (в том числе хороводные игры и музыкально – ритмические композиции)

Подвижные игры детей младшего возраста часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания, подсказывают ритм и темп («По ровненькой дорожке», «Лошадки» и др.). Игры, сопровождающиеся текстом, даются и в старших группах, причем слова нередко произносятся хором («Мы – веселые ребята» и др.). Текст задает ритм движению. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений. При проведении подвижных игр с детьми старшего возраста надо учитывать анатомо-физиологические особенности детей, относительную подверженность их организма различным влияниям окружающей среды и быструю утомляемость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Особенности проведения подвижных игр для детей дошкольного возраста. Из опыта работы.

Памятка с рекомендациями по проведению подвижных игр.Наблюдая за проведением подвижных игр педагогами и родителями, я обратила внимание на характерные ошибки. Такие ошибки мешают ходу и...

Рекомендации родителям по проведению праздника «День защиты детей» в кругу семьи

В данном материале размещены советы по проведению Международного Дня защиты детей дома. Здесь родители смогут познакомиться с играми, песнями, стихами посвященными этому замечательному празднику....

Рекомендации родителям по проведению праздника «День защиты детей» в кругу семьи

1 июня отмечается Международный день защиты детей.Международный день защиты детей это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу...

Рекомендации для родителей "Музыкально-подвижные игры для детей на даче"

Данный материал предлагается родителям для организации игр ребенка летом на улице...

Рекомендации родителям по проведению аппликации «Поезд» (для детей старшей группы)

Эти рекомендации ориентированы на  помощь  родителям в создании условий для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с ножницами у детей 5-6 лет....

Рекомендации для родителей «Зимние подвижные игры для детей»

Даны рекомендации, как сделать зимнюю прогулку полезной и интересной....