Этическая беседа "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудряева Ольга Павловна

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
  • Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам семьи.

Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskaya_beseda_moya_semya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Этическая беседа «Моя семья»

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи:

  • Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
  • Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам семьи.

Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: -

Всех милее наша….мама.

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

 С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно….папа.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …..бабушка.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…… дед.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

 Ваша дружная……. семья.

Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, и всегда помогут в трудную минуту. Все члены семьи уважают и заботятся друг о друге. Вы тоже живете в семье.

Воспитатель: Покажите все свои ладошки и вспомним пальчиковую игру «Семья»

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Это вся моя семья.

Правильно, это вся ваша семья. А как можно сказать ласково папа, мама, бабушка?

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Я бросаю вам мячик и называю члена семьи. Например, бабушка – бабуля и т.д.

Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите о вашей семье? (Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, и помогает наводящими вопросами, если ребенок затрудняется. Обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, значит любят друг друга).

Дидактическая игра «Кто, что делает в семье»

Воспитатель бросает мячик и задает вопрос: например: «Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)?», дети подбирают подходящие слова (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, читает, смотрит телевизор и т.д.)

Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья необходима каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Ребята, если кто желает, то можете нарисовать свою семью.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию этической культуры младших дошкольников»

Содержание просвещения родителей направлено, прежде всего, на зна­комство с программой «Детство» по разделам: взаимоотношения со сверстниками и взрослыми и этическая культура....

Нравственно-этический проект "Я и моя семья"

Задачи проекта: 1.Уточнить знания детей о своих родителях, родственниках.2.Исследовать особенности внутрисемейных отношений.3.Воспитывать у детей уважение к членам семьи, заботливое отношение, сострад...

Этическая беседа на тему: "Семья"

Цель: формирование представлений о важности семьи в жизни человека.Возрастная группа: дети 5-6 лет.Форма работы: групповая....

Постер "Этическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи»

Этическое воспитание - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности....

Конспект этической беседы в средней группе на тему: "Моя семья"

Конспект этической беседы с детьми средней группы...

Методическая разработка «Формирование уважительного отношения к семье у детей дошкольного возраста посредством этических бесед»

Материал поможет воспитателям в организации этических бесед с детьми дошкольного возраста с целью формирования уважительного отношения к семье....

Презентация Роль семьи в морально-этическом воспитании дошкольников

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, потребность в самостоятельной деяте...