Конспект занятия по развитию речи "Дорога в лес" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи "Дорога в лес" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa_doroga_v_les.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

«Прогулка в лес »

Цель: Уточнить знания детей о деревьях, обобщить и расширить словарь детей по теме.

Задачи:

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Учить детей различать деревья по внешним признакам.

Развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности ; познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.

Через игру развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приемы: игровые, словесные, наглядные

Материал и оборудование:

Зайчики ( один большой, второй маленький ) картинки с изображением листьев разных деревьев ( лиственные и хвойные), иллюстрации разных деревьев, Изображение (корень, ствол, ветки и листья)

Стол с емкостью воды . деревянные игрушки , бруски , железная деталь от конструктора.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг- друга:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

( в руках у воспитателя две игрушки зайчиков )

Воспитатель : Ребята, я пришла в группу увидела, как к окну прибежал зайчик ,и его папа заяц, и я услышала такой разговор . Хотите узнать ?

Тогда слушайте ( воспитатель обыгрывает рассказ )

- Однажды маленький зайчик услышал от соседки – белки слово « Лес»

- Папа – обратился он к папе – зайцу , - а что такое лес?

- Лес – это деревья , сказал папа - береза, сосна , тополь, осина , ели.

- А что такое березы ?- не унимался зайчик.

- А что такое сосна ?

- Я вижу – сказал папа - ты вырос . Пора тебе познакомиться с лесом . Приготовься к большому прыжку! - так они и попали .

Воспитатель -Ребята давайте расскажем зайчонку что такое лес.

( Ответы детей)

Воспитатель: ну тогда

«Собирайтесь в лес скорее,

В необычный поход.

Ждут вас тайны там лесные,

Вдаль дорожка поведет…

(Проходят по дорожке и подходят к картинке)

Воспитатель :-Ой ребята а куда это мы попали ?

( Ответы детей )

Воспитатель :- Ребята скажите что такое лес ? Вы знаете ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Лес – это дом животных, - и в лесу, много деревьев.

Воспитатель : - а какие деревья вы знаете ?

(Ответы детей)

Воспитатель :Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

А Давайте соберём дерево . ( На столе дети собирают дерево из разрезных картинок )

Ребята, а почему дерево не падает ?

(Ответы детей) .

Физкультминутка Игра « Дерево растет»

Посмотри зайчик как мы играем . а потом в лесу расскажешь своим друзьям .

Чем пьет дерево и держится за землю ? ( Скрещиваем руки внизу и разведя пальцы) ,

- корни .

Что у дерева растет от корня ?

( Дети поднимают реки в верх соединяют пальцы и тянутся вверх, поднимаются на носочках) .

– ствол

Что у дерева растет от ствола ? ( Дети разводят руки в стороны , шевелят пальчиками )

–веточки

Воспитатель : Так почему дерево не падает ?

Дети : У дерева есть корни .

Воспитатель : а если бы не было Чтобы было с деревом ?

( Ответы детей )

Воспитатель : Правильно оно бы упало. Ну, идем дальше по лесу .. ( подходим к картинам ) где нарисован смешанный лес .

Воспитатель : Там растут разные деревья

Лиственные – это береза ,осина , тополь.- у них есть листочки

Хвойные – это елка сосна . -у них есть колкие иголочки и шишечки.

Игра «Создай лес»

Дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у картинки с берёзой, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у картинки сосны.

Какие вы молодцы справились с игрой .

Воспитатель - Как вы думаете, дерево живое?

(Ответы детей)

Воспитатель - Почему?

(Ответы детей) Оно растет, дышит, питается корнями

Воспитатель - Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их спиливают. И увозят на завод ,и там делают бумагу , карандаши , мебель .

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Ель – ёлочка.

Сосна – сосенка.

Береза – березка.

Иголка – иголочка.

Ветка – веточка.

Шишка – шишечка.

Воспитатель : молодцы

Воспитатель :Ребята а дерево тонет? Как вы думаете ?

(Ответы детей )

А давайте пройдем в нашу лабораторию и узнаем все о дереве .

Опыт 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы видите?

Дети: За окном видна улица, деревья, детская площадка, беседка.

Воспитатель: Теперь возьмите деревянные бруски, поднесите их к глазам, через брусок видна улица, деревья?

Дети: Нет.

Вывод: Дерево непрозрачно.

Опыт 2.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете дерево тонет в воде или нет? Давайте проведем с вами эксперимент и посмотрим – утонет или не утонет. На столе стоит таз с водой, опустите деревянные брусочки в воду.

Дети взяли брусочки разных по размеров, положили их в таз с водой и наблюдают, что происходит с брусочками.

Воспитатель: Ребята, скажите, брусочки, которые находятся в воде тонут или нет?

Дети: Нет.

Вывод: Дерево в воде не тонет.

Воспитатель: А Давайте положим в воду запчасть от конструктора, что мы видим? Запчасть от конструктора потонула. Потому что она тяжелая

Ну вот зайчишка , узнал что такое лес? и что лес состоит из деревьев ?

А еще что дерево тонет или нет ? ребята кто скажет ?

Итог занятия :

Что вы узнали интересного для себя?

О каких свойствах дерева вы узнали?

Какой опыт заинтересовал вас больше всего?

А что больше всего понравилось?

А мне очень понравилось то, что вы были дружными, умели слушать друг друга и сумели рассказать зайчишке о лесе, и узнали что сквозь дерево ни чего не видно , и дерево не тонет в воде .

Рефлексия

Ребята посмотрите у нас на столе лежат смайлики( радостные и грустные)

Подойдите и выберите для себя тот смайлик, с которым вы ассоциируете сегодняшнее занятие.

Грустный смайлик- обозначает занятие вам не понравилась, ничего не понятно.

И веселый смайлик-занятие вам очень понравилось ,все было понятно.

(дети выбирают смайлики, делятся настроением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Забота взрослых о детях» (Серия занятий о правах ребенка).

В занятии дается понятие детям,как о них заботятся взрослые, как сами дети это осознают....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...