Проект детско - возрастной долгосрочный по патриотическому воспитанию дошкольников. "Мой дом, моя семья, моя Родина» в младшей группе"
проект (младшая группа)

Донских Галина Сергеевна

Проект детско - возрастной долгосрочный по патриатическому воспитанию дошкольников.

«Мой дом, моя семья, моя Родина» в младшей группе

 

Выполнили: Донских Г.С

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom_moya_semya.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142

Проект детско - возрастной долгосрочный по патриатическому воспитанию дошкольников.

«Мой дом, моя семья, моя Родина» в младшей группе

Выполнили: Донских Г.С

               

Проект детско - возрастной долгосрочный по патриатическомувоспитанию дошкольников

«Мой дом, моя семья, моя Родина» в младшей группе.

Выполнили: Донских Г.С

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети младшей группы, родители.

Сроки реализации: Октябрь – Февраль.

Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом, потому что психика детей этого возраста очень пластична. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх, а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, потешками, прибаутками, которые исполняет мама. Тогда можно сказать, что патриотическое воспитание начинается с русского устного народного творчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор, показав все, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, зародив в детское сердце искорку любви к Родине.                        

Актуальность темы: Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. 

Цель: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

 и своему посёлку, своей Родине.

Задачи: нравственно-патриотического воспитания :

  1. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
  2. Расширение представлений о нашем селе.                                                

3.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

4.Развитие чувства ответственности и гордости за достижения нашего дошкольного учреждения.

5.учить жить дружно, помогать друг другу;

6.Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.  

7.Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

8.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

9.формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

10.развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

11. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.                                                                                           12. Воспитание уважения к труду.

  Проблемная ситуация:

    В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

  Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

Подготовительный:                                                                                                  

- подбор литературы;                                                                                                       

- создание развивающей среды;                                                                                                                                                                             

Формы работы:

Дидактические игры, Чтение художественной литературы.                                                                                      

Художественная деятельность: Музыка, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, хороводные игры.                                                                 

Наблюдения.                                                                                                                    

Беседы.          

       Этапы работы над проектом:

- I этап - подготовительный (накопление знаний).

- II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

- III этап – заключительный (результат)                      

Предварительная работа:

       1. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

       2. Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

3. Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.

       4.  Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Моя улица, мой дом».

       5. Подбор стихотворений по теме проекта.

      6.  Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.

   6. Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.

 7. Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.

   8. Чтение русских  народных сказок, былин, потешек.

Схема реализации проекта:                                                                                                             

-   Беседа: «Моя семья»                                                                                

- Беседы: «Мой любимый детский сад» :                                                  

- Экскурсия «Добро пожаловать в детский сад»                                                

- Беседа: «Кто Я», Беседа: «Наши верные друзья»                                                      

- Беседа: «Город(село), в котором я живу»                                                                                         

-   Беседы: «Семейные традиции День рождение», «Новый год», «Рождество», Масленица», «Пасха»                                                                                                                                

-   Беседа: «Флаг России»                                                                                        

- Беседа: « Патриотический уголок в нашей группе»»                                            

- Беседа: «Русская народная игрушка», Русский народный костюм»    - Беседа «День Отца  в России»

Речевое развитие:                                                                                   -  

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Сарафан»; Аппликация: подарок для Пап , подарок для Мам. Лепка: «Баранки»,

Чтение худ. Литературы: Русские народные сказки» - «Маша и Медведь», «Три поросёнка», ЛИСА, ЗАЯЦ и ЁЖ.Сказки:

«Козлятки и волк», обр. К Ушинского;

«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова;

«Три котёнка», «Петух и краски», «Под грибом», «Кораблик», «Цыплёнок и утёнок», обр. В. Г. Сутеев;

Руские народные сказки «Бычок, чёрный бочок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Бобовоё зёрнышко»,

«Ёж», обр. Толстой А. Н.

Произведения поэтов и писателей России.

А. Барто. «Мишка»,  «Слон», «Лошадка», «Зайка» (из цикла «Игрушки»);

А. Барто, П. Барто  «Кто как кричит»;

В. Берестов  «Котёнок»;

Г. Лагздынь. «Петушок»;

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»;

К. Чуковский. «Путаница»;

А. Введенский «Мышка»;                                                              

Чтение стихотворений о дружбе «Много у меня друзей», «Такая дружба», «подарок», «Мама лутший друг», слово «Друг», Дружба - это дар. Вместе живут на огромной планете.

Погворки и пословицы:  Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Бедный знает и друга и недруга.
Был бы друг – будет и досуг.
Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.
Верному другу цены нет.

Подвижные игры:  «У медведя во бору» «Горелки»; »Мороз-красный нос»; «Гуси».                                                                                                                    

Хороводные игры: «Каравай»; «Карусель».                                                          

Дидактические игры: «Составь узор по образцу»; «Что сначала, а что потом»; «Расписные сарафаны»; лото «Предметы быта»     д /и «Назови ласково», «Назови по имени»

 

Сюжетно ролевая игра: «Веселая ярмарка», «Угостим куклу чаем».  «Семья», «Больница», «Магазин», «Мы шофёры».

 Выставка книг: «Русские народные сказки» . Слушание русских народных песен.                                                                                    Заучивание потешек и песен.                                                                             

Театрализованная деятельность «Теремок».                                                             

Драматизация «Репка», «Курочка Ряба». 

Презентация проекта:

- Выставка детских работ;

- Фотогазета «Я как мама быть хочу пусть меня научат»  (Вместе с родителями)

- Подарок для пап,  «Защитникам Отечества»;

- Создание фотоальбома «Мой город Воронеж».    

- Выставки: «Дары осени»,

- Выставка работ на конкурс «Мастерская деда Мороза» (Вместе с

родителями).

- фотогозета: «Я как мама быть хочу пусть меня научат»  (Вместе с родителями)

Взаимодействие с родителями: Знакомство родителей с задачами проекта;

-Выставка поделок:

«Новогодние и Рождественские сюрпризы»;

 «Есть такая профессия- Родину защищать»;

Письмо солдату.

-Индивидуальные беседы.

Консультации:

  1. «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»;
  2. Роль отца в воспитании ребенка;
  3. «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»;
  4. «Роль детского сада в жизни ребёнка».

5. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

6. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

Ожидаемые результаты проекта:

   

 Для детей:

-Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях;

-формировать умение проявлять заботу о родных людях;

-Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,                          

-Учить жить дружно, помогать друг другу;

-Формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

-Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

-Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

Для родителей: 

Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с малой Родиной"

Патриотическое воспитание одно из ведущих направлений воспитания детей. Беседы о малой Родине, о ВеликойОтечественной войне, праздник Защитников Отечества и многое, многое другое.Конкурсы рисунков и с...

Проект " Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства" Тема: " Россия- родина моя"

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно- моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему Отечеству....

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему «С чего начинается Родина?»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравств...

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему «С чего начинается Родина?»

Консультация будет полезна родителям и воспитателям в вопросе патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В материале раскрыт вопрос с какого возраста и как нужно вести работу по патриотиче...

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников на тему: "С чего начинается Родина?"

С чего начинается Родина?С картинки в твоём букваре,С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытанияхУ на...

Консультация: "Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт де...