Конспет ООД "Мы Мороза не боимся"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сироткина Елена Анатольевна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_moroza_ne_boimsya_1_1.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Мы мороза не боимся» старшая группа

Цель. Формировать у дошкольников положительную мотивацию к сохранению и укреплению здоровья через двигательную активность.

Задачи.

Образовательные:

  • Расширять знания детей о времени года – зиме;
  • Развивать речь и мелкую моторику рук.

Развивающие:

  • Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать умение в перепрыгивании через предметы, упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.
  • Упражнять в ловкости и меткости, способности ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать понимание ценности здоровья.

Методические приемы:

    Беседа, показ картин, вопросы и ответы, игровые действия, загадки, подвижная игра.

Предварительная работа:

    Чтение стихов о зиме, беседа « Зимушка - зима», дидактическая  игра « Когда это бывает»,  рисование «Зимние деревья» и «Снег идёт», аппликация «Разноцветные снежинки», подвижные игры, просмотр презентации  «Движение - это здоровье»

Материалы и оборудование:  

          Компьютер, презентация «Зима»,  снежный ком, мячи на каждого ребенка, 2-3 бруска, запись песни «На дворе такой мороз», запись шума метели.

            Занятие проводится в физкультурном зале.

                                                   Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:  

                                         Запорошила дорожки,  

                                         Разукрасила окошки,

                                         Радость детям подарила,

                                         И на санках прокатила.

О каком времени говорится в стихотворении? (Это время года зима)

Воспитатель: Правильно, зима.  Сейчас я предлагаю посмотреть  на экран.  (Дети подходят к экрану, слайд 1 с  изображением  зимней погоды).        Какое время года изображено на картине? (Зима). Какая она? (Холодная, ветряная, белая, морозная, снежная).  А чем можно заниматься зимой на улице, на прогулке? (Кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки) (Слайд 2). Что делают дети на картине? ( Дети играют на прогулке)

Воспитатель:     Отгадайте загадку:

                                          Покружились звёздочки

                                          В воздухе немножко,

                                          Сели и растаяли

                                          На моей ладошке.

Что это? (Снежинки)

Воспитатель:  Хотите покружиться и полетать,  как снежинки? (Да).

          1.” Лёгкие снежинки”-- ходьба на носках, руки на поясе.

          2.”По ледяной дорожке” – ходьба на пятках, руки к плечам.

          3.”Через сугробы” – ходьба с высоким подниманием колена.

          4.”Метёт метелица” – бег в среднем темпе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте другую загадку.

                                          Всё лето стояли,

                                          Зимы ожидали.

                                          Дождались поры

                                          И помчались с горы. (Санки)

Воспитатель: Верно, сейчас будем рассказывать стихотворение О. Высоцкой  о санках, а руки наши помогут нам в этом.

         Покатились санки вниз,                                      - вращение руками перед собой.

         Крепче, мой дружок, держись                             - обхват плеч руками

         Ты сиди, не упади                                                 - грозят пальцем

         Там канавка впереди.                                          – вытягивают обе руки перед собой

         Надо ездить осторожно,                                     - грозят пальцем

         А не то разбиться можно.                                   – наклон вперёд.

Воспитатель: Ребята,  погода зимой холодная, морозная. Как люди одеваются в это время года? (Люди одевают теплую одежду и обувь). Правильно. Чтобы нам не замёрзнуть, сделаем зарядку.

                                               Мы мороза не боимся,

                                               Не страшны нам холода,

                                               Хоть и сердится дедуля

                                               Это вовсе не беда.

               Двигательное упражнение ”Мороз” (Включается запись песни)

1.На дворе большой мороз                                         - похлопывать ладонями по плечам

Отморозить можно нос.                                              - прикасаются ладонями носа

Будем пляску начинать                                               - “пружинки”

Будем по снегу скакать.

         Прыг-прыг                                                            - прыгают

2.На дворе большой мороз

Отморозить можно нос.                                               - те же движения

Будем пляску начинать

И в ладоши ударять.

     Хлоп-хлоп                                                                 - хлопают

3.На дворе большой мороз

Отморозить можно нос                                                 - те же движения

Будем ножки согревать

Будем топать и плясать                                                 - топают

4.Ты не страшен нам мороз!

Мы согреем даже нос,                                                   - те же движения    

Мы его ладошкой трём,

Дружно песенку поём                                                    - кружатся

Воспитатель: Молодцы, дети, у меня для вас  ещё одна загадка:

                     По снегу прокатите – я подрасту

                     На костре согрейте – я пропаду. (Это снежный ком)

Вот какой большой снежный ком (показывает детям).

                   Слышен шум метели.

Воспитатель: Дети, слышите, ветер шумит, метель метёт. Она  намела большие сугробы, попробуем их пройти.

        1.”Перепрыгивание через сугробы”

                      Прыжки через 2 – 3 бруска  (3 – 4 раза)

        2.”Поймай снежок”

                      Бросание мяча вверх и ловля его 2 руками (3 – 4 раза)

        3.”Кто дальше бросит снежок”

     (Условия игры: дети стоят у линии на одной стороне зала, по сигналу воспитателя бросают мячи произвольным способом вдаль и бегут за ними). (Играют 2 раза)

Воспитатель:  Предлагаю  собрать  снежки в корзину (дети кладут мячи). Спасибо, молодцы.

Воспитатель: Дети, скажите, о каком времени года мы сегодня говорили? (О зиме)

Какая она? (Ответы детей). А вы мороза боитесь? (Нет, мы делаем зарядку, играем, согреваемся). Вам нравится заниматься физкультурой? (Да). А почему? (Мы любим физкультуру, потому что она укрепляет здоровье,  и мы болеть не будем).

Воспитатель: Правильно.  Физкультура – это бодрость и здоровье, радость и веселье. Занимайтесь физкультурой и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы мороза не боимся"

Семейный праздник (групповое развлечение в средней группе )....

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...

Зимний спортивный праздник "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся" для старших дошкольников.

Спортивные праздники в детском саду всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение праздника на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и усто...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»

Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...