Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики кистей рук у детей раннего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Карпова Татьяна Иннокентьевна

Консультация предназначена  для молодых  родителей. Зачастуя, родители   не особо занимаются  с детьми  в домашних  условиях развитием мелкой моторики. Хотя дома  можно  использовать различный материал. Развивая  мелкую  моторику, мы  запускаем  развитие речи  у детей раннего  дошкольного  возраста, что особо  важно .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele4.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе о развитии мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:

Раскрыть значение развития мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте;

Рассмотреть особенности развития мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте;

Раскрыть методы и приемы развития мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте.

Актуальность.

Мелкую моторики рук актуально развивать с раннего дошкольного возраста. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи ребёнка.

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые передают множество сигналов в мозговой центр ребёнка. Стимулирование нервных окончаний на кончиках пальцев активизируют центры речи и движения в головном мозге, по причине того, что речевой и моторный центры расположены очень близко друг от друга.

В настоящее время, по статистическим данным, в нашей стране 25% детей имеют различные речевые нарушения. В раннем дошкольном возрасте чаще наблюдается задержка речевого развития. Задержка речевого развития возникает (соматически) как последствие различных болезней, так и по причине педагогической запущенности. Поэтому, начиная с самого раннего возраста очень важно обращать внимание на развитие мелкой моторики рук ребёнка.

Двигательная активность называется моторикой. Различают крупную и мелкую моторику.

Крупная моторика включает движения всего тела. Мелкая моторика рук- это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями рук, в результате скоординированной работы мышц рук и глаз.

Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте имеет огромное значение, так как ранний дошкольный возраст - период для развития речевых способностей, а на формирование речи влияют двигательные импульсы пальцев рук.

В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

У ребёнка до 3 лет мелкая моторика рук очень слабая. Он совершает простые действия с предметом (класть предмет в коробку; хватать предмет рукой, катать мяч; стаскивать с себя носки, шапку; стучать молоточком; и др.).

Ребёнка раннего возраста учат навыкам самообслуживания (одеваться, раздеваться, снимать одежду, обувь, расстегивать пуговицу спереди, застёжки на липучках, в определенном порядке складывать одежду) ; культурно- гигиеническим навыкам (умываться, пользоваться салфеткой, платочком, полотенцем, расческой).

Двигательные умения и навыки у ребёнка формируются постепенно, и у каждого ребёнка - индивидуально.

В детском саду для развития мелкой моторики рук используются различные методы и приемы:

Пальчиковая гимнастика (технология В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко)

Пальчиковые игры (используются потешки, песенки, стишки с движениями);

Изодеятельность. Рисование, лепка, аппликация (используются традиционные и нетрадиционные техники);

Конструирование и ручной художественный труд (используются Лего, различные конструкторы, бросовый и природный материал);

Опыты (с водой, с песком, с различными материалами);

Развивающие игры (мозаика, лото, домино, крупные пазлы, разрезные картинки, пирамидки, сортеры, шнуровка, бизиборды и др.);

Театрализованные игры (настольный театр, пальчиковый театр);

Массаж рук.

Рекомендации для родителей:

Обращайте внимание на развитие мелкой моторики рук у ребёнка;

Уделяйте время для развивающих занятий с ребёнком;

Приобретайте материалы (пособия, тренажёры, массажеры, игры, игрушки, канцтовары, раскраски и др.) для тренировки пальчиков в домашних условиях;

Соблюдайте технику безопасности при использовании мелких предметов;

С мелкими предметами играйте только под своим присмотром, а после игры убирайте в недоступное для ребёнка место;

Занимайтесь с ребёнком постоянно, соблюдая дозировку занятий по 2-5 минут ежедневно;

Поддерживайте ребёнка во время игры; направляйте руку ребёнка в правильное русло;

Научите держать карандаш (кисточку, фломастер, и др.) тремя пальчиками;

Помогайте ребёнку выполнять все упражнения правильно;

Изучайте литературу по развитию мелкой моторики рук. Рекомендуем технологию В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений.

Список использованной литературы:

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. Москва, 2001.

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года)

Москва, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста "

Моторика – совокупность двигательных реакций (общая моторика,мелкая моторика кистей и пальцев рук, артикуляторная моторика).Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всейпло...

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...

Консультация "Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи"

В консультации описываается комплекс упражнений с малыми формами (кольца, мячи, мешочки) для развития мелкой моторики рук и ловкости движений у детей с нарушениями речи....