Индивидуальные карты развития
методическая разработка
Индивидуальные карты развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_indiv.razvitiya_doshkolnika.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
Фамилия ___________________________________
Имя ___________________________________
Отчество ___________________________________
Дата рождения ___________________________________
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
- Наименование ОО_________________________________________
Дата поступления __________________________________
Дата отчисления __________________________________
Вид осваиваемой образовательной программы
(основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа)_______________________________________________________
- Наименование ОО_________________________________________
Дата поступления _________________________________
Дата отчисления _________________________________
Вид осваиваемой образовательной программы
(основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа)_____________________________________________________
- Наименование ОО_________________________________________
Дата поступления __________________________________
Дата отчисления __________________________________
Вид осваиваемой образовательной программы
(основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа)_____________________________________________________
_____год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования»;
- основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е.Вераксы;
- основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, Г.Г. Нежнова.
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательную организацию (далее - ОО), в целях получения специалистами ОО полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.
Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника - два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
Условные обозначения:
1 – низкий уровень (Н);
2 – средний уровень (СР);
3 – высокий уровень (В).
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Параметры | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |
начало года | конец года | |
Рост (см) | ||
Вес (кг) | ||
Группа здоровья | ||
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возраст поступления в ОУ) | ||
Ведущая рука |
II. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА)
Параметры оценки | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||
начало года | конец года | |||||
В | СР | Н | В | СР | Н | |
1. Социально-коммуникативное развитие | ||||||
2. Познавательное развитие | ||||||
3. Речевое развитие | ||||||
4. Художественно-эстетическое развитие | ||||||
5. Физическое развитие | ||||||
Подпись педагогов | ||||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
Условные обозначения:
- «высокий» уровень – 3 б. (Возрастное развитие соответствует норме. Ребёнок готов к обучению в школе)
- «средний» уровень – 2 б. (Возрастное развитие соответствует норме. Готовность к школьному обучению находится в процессе становления)
- «низкий» уровень – 1 б. (Обучение в школе может быть затруднено вследствие недостаточной готовности ребёнка к обучению в школе. Рекомендуются консультация и комплексное обследование у психолога)
III. КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ
Фамилия, имя, дата рождения ______________________________________________________
Образовательная организация, структурное подразделение ________________________________________________________________________________
Дата заполнения _______________
Показатели развития старший дошкольный возраст (6-7 лет) | Достижения ребенка | ||
Социально-коммуникативное развитие | низкий | средний | высокий |
Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми. | |||
Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам). | |||
Чувствует настроение близких взрослых и сверстников. | |||
Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. | |||
Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил. | |||
Имеет представление о себе и своих возможностях. | |||
Имеет представление о культурных нормах поведения. | |||
Познавательное развитие | |||
Имеет представление о живой и неживой природе, рукотворном мире, своём городе и стране. | |||
Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи. | |||
Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы. | |||
Может объединить предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.) | |||
Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов. | |||
Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации). | |||
Может самостоятельно реализовывать собственные замыслы в игре. | |||
Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности. | |||
Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего. | |||
Осуществляет деятельность по образцам и правилам. | |||
Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе. | |||
Речевое развитие | |||
Правильно произносит все звуки родного языка. | |||
Умеет выделять звуки в слове. | |||
Высказывается простыми распространенными предложениями. | |||
Грамматически правильно строит сложные предложения. | |||
Строит связный рассказ по сюжетной картинке. | |||
В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями. | |||
Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения. | |||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Знаком с литературными произведениями (называет 5 и более произведений). | |||
Может сочинить сказку. | |||
Создает индивидуальные художественные образы адекватными выразительными средствами (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности. |
| ||
Эмоционально воспринимает музыку, правильно определяет ее настроение, слышит яркие средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, может рассказать о возможном содержании пьесы. | |||
ИТОГО | |||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА
к обучению в школе
№ п/п | Критерии | Уровни | ||
высокий | средний | низкий | ||
Нравственная | ||||
Социально-личностная | ||||
Мотивационная | ||||
Интеллектуальная | ||||
ИТОГО | ||||
Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей
Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...