Индивидуальные карты развития
методическая разработка

Иванютина Кунслу Сайлявовна

Индивидуальные карты развития 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_indiv.razvitiya_doshkolnika.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Фамилия                   ___________________________________        

Имя                           ___________________________________

Отчество                ___________________________________

Дата рождения      ___________________________________

Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:

  1. Наименование ОО_________________________________________

Дата поступления     __________________________________

Дата отчисления       __________________________________

Вид осваиваемой образовательной программы

(основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа)_______________________________________________________

  1. Наименование ОО_________________________________________  

Дата поступления       _________________________________

Дата отчисления         _________________________________

Вид осваиваемой образовательной программы

(основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа)_____________________________________________________

  1. Наименование ОО_________________________________________  

Дата поступления     __________________________________

Дата отчисления       __________________________________

Вид осваиваемой образовательной программы

(основная образовательная программа, адаптированная образовательная программа)_____________________________________________________

_____год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии:

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарт дошкольного образования»;

- основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е.Вераксы;

- основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, Г.Г. Нежнова.

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательную организацию (далее - ОО), в целях получения специалистами ОО полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности.

Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника - два раза в год (сентябрь, апрель).

При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.

Условные обозначения:

1 – низкий уровень (Н);

2 – средний уровень (СР);

3 – высокий уровень (В).

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Параметры

Старший дошкольный возраст

(6-7 лет)

начало года

конец года

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возраст поступления в ОУ)

Ведущая рука

II. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ

ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА)

 

Параметры оценки

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

начало года

конец года

В

СР

Н

В

СР

Н

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

Условные обозначения:

  • «высокий» уровень – 3 б. (Возрастное развитие соответствует норме. Ребёнок готов к обучению в школе)
  • «средний» уровень – 2 б. (Возрастное развитие соответствует норме. Готовность к школьному обучению находится в процессе становления)
  • «низкий» уровень – 1 б. (Обучение в школе может быть затруднено вследствие недостаточной готовности ребёнка к обучению в школе. Рекомендуются консультация и комплексное обследование у психолога)

III. КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 ЛЕТ

Фамилия, имя, дата рождения ______________________________________________________

Образовательная организация, структурное подразделение ________________________________________________________________________________

Дата заполнения _______________

Показатели развития

старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Достижения ребенка

Социально-коммуникативное развитие

низкий

средний

высокий

Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми.

Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам).

Чувствует настроение близких взрослых и сверстников.

Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения.

Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил.

Имеет представление о себе и своих возможностях.

Имеет представление о культурных нормах поведения.

Познавательное развитие

Имеет представление о живой и неживой природе, рукотворном мире, своём городе и стране.  

Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи.

Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы.

Может объединить предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)

Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов.

Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации).

Может самостоятельно реализовывать собственные замыслы в игре.

Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности.

Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего.

Осуществляет деятельность по образцам и правилам.

Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе.

Речевое развитие

Правильно произносит все звуки родного языка.

Умеет выделять звуки в слове.

Высказывается простыми распространенными предложениями.

Грамматически правильно строит сложные предложения.

Строит связный рассказ по сюжетной картинке.

В диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями.

Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения.

Художественно-эстетическое развитие

Знаком с литературными произведениями (называет 5 и более произведений).

Может сочинить сказку.

Создает индивидуальные художественные образы адекватными выразительными средствами (цвет, композиция, форма, ритм и т.д.) в разных видах изобразительной деятельности.

        

Эмоционально воспринимает музыку, правильно определяет ее настроение, слышит яркие средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, может рассказать о возможном содержании пьесы.

ИТОГО

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

IV. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА

к обучению в школе

№ п/п

Критерии

Уровни

высокий

средний

низкий

Нравственная

Социально-личностная

Мотивационная

Интеллектуальная

ИТОГО

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная карта развития ребенка

Индивидуальная программа развития  Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...

индивидуальная траектория развития (индивидуальная карта развития) музыкальных способностей

Оценивание уровня развития музыкальных способностей за 5 лет...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Мониторинг динамики личностного развития дошкольника Индивидуальная карта развития

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях... - Константин УшинскийМониторинг -постоянное наблюдение за каким...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"

Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...