Материал по диагностике
учебно-методический материал

Умарова Ижайбат Имамудиновна

Диагностический инструментарий для проведения педагогического мониторинга

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Диагностические карты  наблюдений  детского развития   в  подгот.  к школе группе № ___МАДОУ «Золушка» 2021–2022 уч.год

Образовательные области

Показатели

развития

Оценка

уровня развития

 (кол-во детей)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

В

С

Н

К

Стремится радовать старших хорошими поступками, умеет самостоятельно находить для себя интересное занятие.

Н

С

К

Умеет ограничивать свои желания, выполняет установленные нормы поведения.

Н

С

К

Сформирован интерес к учебной деятельности и желанию учиться в школе.

Н

С

К

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола.

Н

С

К

Знает историю своей семьи, обычаи и традиции.

Н

С

К

Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе,  вносит свои предложения в оформление группы.

Н

С

К

Принимает активное участие в проектной деятельности.

Н

С

К

Имеет представление о родной стране, о главном городе  - столице России, о государственных праздниках (Новый год, День Победы и т.д.).

Н

С

К

Имеет представление о Российской армии (уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов).

Н

С

К

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

В

С

Н

К

Умеет замечать и устранять неполадки в своем внешнем виде.

Н

С

К

Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к  образов. деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место.

Н

С

К

Добросовестно выполняет обязанности дежурного, поддерживает порядок в группе и на участке.

Н

С

К

Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимает значимость своего труда.

Н

С

К

Имеет представление о специфике профессий родного города.

Н

С

К

Формирование основ безопасности

В

С

Н

К

Знаком с Красной книгой, с некоторыми представителями растительного и животного мира, занесенными в нее.

Н

С

К

Знаком с понятием «площадь», «бульвар».

Н

С

К

 Умеет находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Н

С

К

Знает правила безопасного обращения с  бытовыми предметами.

Н

С

К

Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон, имеет представление о работе МЧС.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «СКР»

Н

С

К

СРазвитие    игровой  деятельности

Сюжетно – ролевые игры

В

С

Н

К

Берет  на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использует различные атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Н

С

К

Использует в играх представления об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы, мультфильмах. Проявляет творчество.

Н

С

К

Способен  совместно со сверстниками развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Н

С

К

Умеет договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Н

С

К

Проявляет доброжелательность, готовность выручить сверстника; умеет считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Н

С

К

Подвижные игры

В

С

Н

К

Использует  в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

Н

С

К

Активно участвует в играх с элементами соревнования. Проявляет ловкость, выносливость, свободно ориентируется в пространстве.

Н

С

К

Проявляет интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм.

Н

С

К

Театрализованные игры

Проявляет самостоятельность в организации театрализованных игр.

Н

С

К

Умеет  самостоятельно выбрать сказку, стихотворение, песню для постановки; подготовить атрибуты и декорации, распределить между собой обязанности и роли.

Н

С

К

Активно использует средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Н

С

К

Использует  в театрализованной деятельности разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.).

Н

С

К

Дидактические игры

В

С

Н

К

С интересом играет в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.).

Н

С

К

Умеет  организовывать игры, исполнять роль ведущего, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Н

С

К

Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Н

С

К

Оценка Уровня развития по разделу «РИД»

Н

С

К

Познавательное развитие

Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

В

С

Н

К

Умеет наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять признаки предметов и явлений окружающего мира.

Н

С

К

Классифицирует предметы по общим признакам.

Н

С

К

Показывает занимательные опыты, фокусы, простейшие эксперименты.

Н

С

К

Умеет подчиняться правилам  в групповых играх, самостоятельно решает поставленные задачи.

Н

С

К

Приобщение  к  социокультурным  ценностям.

Имеет представление об учебных заведениях

(школа, колледж, вуз), о сферах человеческой деятельности

(наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Н

С

К

Имеет представление о людях творческих профессий

(художник, писатель, композитор).

Н

С

К

Формирование  элементарных математических представлений

В

С

Н

К

Умеет обобщать предметы, считать до 10, знаком с числами второго десятка.

Н

С

К

Умеет на наглядной  основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Н

С

К

Имеет первоначальные измерительные умения, знаком с весами.

Н

С

К

Умеет моделировать геометрические

фигуры (составляет из нескольких фигурок один многоугольник и т.д.)

Н

С

К

Умеет ориентироваться на листе бумаги.

Н

С

К

Умеет  «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения.

Н

С

К

Ознакомление с миром природы

Знает что такое луг, лес, сад.

Н

С

К

Знает особенности приспособления животных и птиц к окружающей среде.

Н

С

К

Умеет различать по внешнему виду некоторых насекомых, сравнивает по способу передвижения.

Н

С

К

Устанавливает причинно – следственные связи между природными явлениями.

Н

С

К

Знает правила поведения в природе.

Делает сезонные наблюдения в природе.

Н

С

К

Умеет классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы, деревья.

Н

С

К

Знает способы ухода за комнатными растениями, знаком со способами  вегетативного размножения.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «ПР»

Н

С

К

Развитие  речи

Формирование словаря

В

С

Н

К

Интересуется смыслом слова

Н

С

К

Употребляет в речи слова бытового назначения.

Н

С

К

Употребляет в речи слова природоведческого характера.

Н

С

К

Употребляет в речи слова обществоведческого характера.

Н

С

К

Использует в речи разные части речи в точном

соответствии с их значением и целью высказывания.

Н

С

К

Звуковая культура речи

Умеет различать на слух

и в произношении все звуки родного языка.

Н

С

К

Внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями.

Н

С

К

Называет слова с

определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении.

Н

С

К

Определяет  место звука в слове.

Н

С

К

Грамматический строй речи

В

С

Н

К

Правильно согласовывает слова  в предложении.

Н

С

К

Образует  по образцу однокоренные

слова.

Н

С

К

Образует  по образцу

существительные с суффиксами.

Н

С

К

Образует  по образцу

глаголы с приставками. прилагательные в сравнительной и превосходной степени

Н

С

К

Образует  по образцу  прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Н

С

К

Строит сложноподчиненные предложения, использует языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Н

С

К

Связная речь

В

С

Н

К

умеет  вести диалог с воспитателем и ребенком,

между детьми.

Н

С

К

Доброжелательный с собеседниками, соблюдает культуру речевого общения.

Н

С

К

Умеет содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Н

С

К

Составляет рассказы о предметах, о содержании картины.

Н

С

К

Составляет рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

Н

С

К

Составляет план рассказа и придерживаться его.

Н

С

К

Умеет составлять рассказы из личного опыта.

Н

С

К

Умеет сочинять короткие сказки на

заданную тему.

Н

С

К

Подготовка к обучению грамоте

В

С

Н

К

Имеет представление о предложении. Умеет составлять предложения.

Н

С

К

Умеет расчленить  простое предложение (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Н

С

К

Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша  Ма-ша,  ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Н

С

К

Составляет слова из слогов.

Н

С

К

Выделяет последовательность звуков в простых словах.

Н

С

К

Художественная  литература

Способен испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Н

С

К

Проявляет эмоциональность в исполнении, естественность поведения.

Н

С

К

Умеет  интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию

литературной фразы.

Н

С

К

Объясняет основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Н

С

К

Чувствует  красоту и выразительность языка произведения проявляет чуткость к поэтическому слову.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «РР»

Н

С

К

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

В

С

Н

К

Знаком с профессией артиста, художника, композитора, скульптора.

Н

С

К

Имеет представление об архитектуре (дома разные по высоте, форме, с разными окнами, многоэтажные и т.д.).

Н

С

К

Имеет представление о библиотеке (центр хранения книг).

Н

С

К

Умеет различать народное и профессиональное искусство

(гжельская, хохломская, жостовская,  мезенская роспись).

Н

С

К

Изобразительная деятельность (рисование, лепка)

В

С

Н

К

Проявляет интерес к действию с карандашом, фломастером, кистью. красками,  цветными мелками, пластилином.

Н

С

К

Умеет рисовать акварелью  в соответствии с ее спецификой.

Н

С

К

Умеет передавать в рисунке сюжеты народных сказок, передает различия в величине  изображаемых предметов.

Н

С

К

Умеет составлять узоры по мотивам  народных промыслов.

Н

С

К

Умеет создавать в лепке скульптурные группы из двух – трех фигур, передает пропорции предметов, выразительность поз, движений.

Н

С

К

Использует дополнительные материалы в лепке (косточки, зернышки, бусинки).

Н

С

К

Умеет украшать узорами предметы декоративного искусства.

Н

С

К

Умеет вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Н

С

К

Создает предметные и сюжетные композиции.

Н

С

К

Умеет создавать из бумаги объемные фигурки (оригами).

Н

С

К

Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

Н

С

К

Умеет работать с природным материалом (шишки, желуди, трава, листья, косточки).

Н

С

К

Конструктивно – модельная деятельность

В

С

Н

К

Создает различные по величине  и  конструкции постройки.

Н

С

К

Умеет строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Н

С

К

Умеет сооружать постройки, объединенные общей темой.

Н

С

К

Музыкально-художественная деятельность (слушание, пение, музыкально-ритмические движения)

В

С

Н

К

Умеет различать жанры музыкальных произведений

( марш, танец, песня).

Н

С

К

Умеет петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Н

С

К

Умеет двигаться соответственно музыке, кружиться в парах,  ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши. эмоционально передает образы сказочных героев.

Н

С

К

Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных инструментах.

Н

С

К

Умеет инсценировать песни, изображать сказочных героев и птиц.

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «Х-Эст. Р»

Н

С

К

Физическое  развитие

Формирование начальных представлений  о здоровом образе  жизни

В

С

Н

К

Знаком с правилами и видам закаливания.

Н

С

К

Умеет определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Н

С

К

Знает о роли солнечного света, воздуха и воды для жизни и здоровья человека.  

Н

С

К

Физическая культура

Умеет сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Н

С

К

Умеет ходить на лыжах скользящим шагом, кататься на самокате.

Н

С

К

Умеет прыгать на двух ногах, правильно приземляясь.

Н

С

К

Поддерживает интерес  к различным видам спорта.

Н

С

К

Проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).

Н

С

К

Оценка уровня развития

по ОО «ФР»

Н

С

К

Оценка уровня развития

( по всем ОО)

Н

С

К

Оценка уровня развития:

В – высокий уровень (критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого).

С – средний уровень (критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого)

Н – низкий уровень (критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых)

К – критический уровень  (критерий выполняется только вместе с взрослым или не выполняется)

Итоговая таблица

Оценка

уровня

развития

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый результат

 по группе

Развитие игровой деятельности

Начало

года

В

С

Н

К

Середина года

В

С

Н

К

Конец

года

В

С

Н

К

 Воспитатели:

________________________________________________

________________________________________________



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 
2021 – 2022 учебный год в
группе № 20 (подготовительная группа)

Дата проведения: 27.09-1.10. 2021г

Мониторинг проводили: Умарова И.И., Остапкевич О.Ф.
Количество диагностируемых детей: 26

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 6-7 лет
Всего детей в группе: 26 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 18 человек
Девочек: 8 человек 
Диагностика оценивалась по четырем уровням.

Оценка уровня развития:

В – высокий уровень (критерий выполняется самостоятельно, не требуется поддержка со стороны взрослого).

С – средний уровень (критерий выполняется при незначительной поддержке взрослого)

Н – низкий уровень (критерий выполняется непостоянно, требуется участие взрослых)

К – критический уровень  (критерий выполняется только вместе с взрослым или не выполняется)

Высокий уровень:

Социально-коммуникативное развитие-25%

Познавательное развитие-20%

Речевое развитие-15%

Художественно – эстетическое-15%

Физическое развитие - 17%
Средний уровень:

Социально-коммуникативное развитие-59%

Познавательное развитие-58%

Речевое развитие-45%

Художественно – эстетическое-52%

Физическое развитие -56%
Низкий уровень: 

Социально-коммуникативное развитие-16%

Познавательное развитие-22%

Речевое развитие-40%

Художественно – эстетическое -33%

Физическое развитие-27%

Итоговая таблица

Оценка

уровня

развития

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое

развитие

Итоговый результат

 по группе

Развитие игровой деятельности

Начало

года

В

  • 25

С

Н

К

Середина года

В

С

Н

К

Конец

года

В

С

Н

К


Вывод:
«Социально - коммуникативное развитие» показал, что: соответствуют возрасту. Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, но умение преодолевать небольшие трудности сформировано частично. Не у всех детей сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; в большинстве сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности. Мы будем в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами. Индивидуальная работа с воспитанниками по безопасности поведения.

«Познавательное развитие» показала, что: соответствуют возрасту. По данным результатам можно сделать вывод, по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий. Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

 

«Речевое развитие» показала, что: большинство компонентов недостаточно развиты.  По разделу «Речевое развитие» достиг не очень хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. 4 человека говоря без ошибок, большенство ребят согласовывают прилагательные и существительные в роде, числе, и падеже, умеют вести диалог с педагогом, участвуют в беседе, задают вопросы, отвечают на них. Четко и выразительно читают стихи. Остальные дети допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. Необходимо работать над образованием однокоренных слов и глаголов с приставками, пополнять и активизировать словарь на основе углублённых знаний о ближайшем окружении и над активным употреблением сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Также предстоит работать над связной речью, в частности над описанием предметов и картин, составлению рассказов. Закреплять произношение свистящих, шипящих. И сонорных звуков, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний. У одного  ребёнка низкий уровень речевого развития связан с длительным соматическим заболеванием в раннем возрасте, неблагоприятное воздействие речевой среды. Есть дети, которые плохо произносят звуки, составляют сложные предложения, несвязно пересказывают, отгадывают загадки, не называет любимого детского писателя.

«Художественно-эстетическое развитие» показали, что: дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

В рисовании: не все правильно держат карандаш. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.  На более низкий уровень можно отметить раздел «Приобщение к искусству», в частности знакоство с жанрами и видами искусства. С профессиями художника и композитора.   Но мы, все же планируем шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

«Физическое развитие» показали, что по разделу «Физическое развитие» среднийуровень. По результатам проведенной диагностики, на начало  учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.

Вывод: анализ результатов диагностики в начале учебного года показывает динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах ненормативного и проблемного уровней развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребёнка. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.  В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.  Для дальнейшего роста показателей, планируем продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, он показал самый низкий уровень развития. Будем использовать дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, продолжать учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

Пути решения проблем в развитии детей:

1. Систематически проводить работу по всем разделам, как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

2. Вовлечь родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.

3. Необходима помощь специалиста – логопеда.

4. В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.

5. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям.

6. Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.

Рекомендации:

Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:

Кечимов Олег, Стригунов Захар.

ву и самостоятельность в разных видах деят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для вводной и итоговой диагностики усвоения программы

Данный материал поможет определить уровни усвоения программы по данному разделу...

Наглядный материал для диагностики на готовность к школе

в документе представлен наглядный материал в цвете для диагностики зрительной памяти, восптиятия, логического мышления, классификация....

Практический материал для диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет, посещающих логопункт детского сада

Данный маиериал разработан для проведения диагностики речевого развития детей 6 - 7 лет на основе пособия для педагогов дошкольных учреждений "Педагогическая диагностика развития детей перед пост...

Дидактический (картинный) материал для диагностики понимания обращенной речи неговорящих детей

Данный материал можно использовать как с неговорящими детьми, так и с говорящими....

Материал для диагностики фонематического восприятия

Материал для диагностики фонематического восприятия....

Дидактический материал для диагностики речевого развития

Процедура обследования: воспитатель показывает ребенку две игрушки, называет их, объясняет, как можно издавать звуки с помощью этих игрушек, и предлагает ребенку поиграть с ними. Затем воспитатель зак...