Программа социального партнерства с семьей
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения; создание атмосферы доверия и личностного ycпexa в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов; совершенствование физического развития детей.

 

 

 установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

 приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно- развивающей среды;

 объединить усилия для развития и воспитания детей;

 приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

 обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка, и умение применять их на практике;

 привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • продолжать удерживать авторитет в глазах родителей в вопросах                                                                       помощи в воспитании и обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnyorstva_s_semey.docx141.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьей

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями — сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков.

Семья — это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения; создание атмосферы доверия и личностного ycпexa в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов; совершенствование физического развития детей.

 установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

 приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащению предметно- развивающей среды;

 объединить усилия для развития и воспитания детей;

 приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

 обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка, и умение применять их на практике;

 привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • продолжать удерживать авторитет в глазах родителей в вопросах        помощи в воспитании и обучении.

N•

Формы работы

Тема

Цель

Дата

1

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

2

Пaпкa — передвижка

«Наша гpyппa, наш детский сад»

Познакомить родителей с особенностями работы с детьми

старшего дошкольного возраста

3

Оформление стенда для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

Познакомить родителей с режимом дня, жизни в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

4

Индивидуальные

беседы

«Погода и одежда»

Дать понятие родителем, что одежда пo погоде способствует сохранению здоровее ребенка

5

Конкурс на лучшую

осеннюю

«Осень — волшебная пopa»

Paскpыть возможности родителей и детей, привлечь к совместному творчеству u созиданию

1

Оформление альбома

«Моя семья»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в гpynne

2

Субботник

«Подготовимся к зимe»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

3

Выставка рисунков

Волшебные ладошки

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества

с детьми

4

Оформление стенда

«Золотая осень»

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком

3

Обновление информации в

родительском уголке

«Поговорим о гpиnne»

Познакомить родителей с мерами no профилактике гриппа

t

Родительское собрание

«Особенности развития детей 5-6 лет»

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития старших дошкольников

Индивидуальные беседы

«Взаимоотношения со сверстниками»

Познакомить родителей с трудностями общения, которые могут вознпкнуть в старшем возрасте

1.

Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что? »

Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания

2.

Выставка программных книг

«Ребенок и книга»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 5-6 лет- лет

3.

Индивидуальные Консультации

«Как справляться с детскими капризами»

Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка

4.

Обновление информации в родительском

уголке.

«Порядок полоскания рта после еды»

Дать представление о полоскания

5.

День открытых дверей

«Воздух везде и всюду»

Познакомить с методами и приемами активизации детского внимания

6.

Компьютерная презентации

«ФГОС ДО: что такое хорошо и что такое плoxo»

Продолжать знакомить родителей с основными положениями

ФГОС ДО, ориентировать родителей на реализацию требований Стандарта общими усилиями

1

Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

Дать конкретные советы для улучшения annemиma ребенка

2

Консультации

«Телевизор друг или враг?»

Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора

3

Информация в родительский уголок Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новому году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

4

Индивидуальные Консультации

Как учить стихотворение с детьми 5-6 лет

Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти

  1. Выставка

совместных работ

  1. Праздник

1.        Выставка

  1. Консультация Памятка в
  2. родительском уголке Зимнее оформление
  3. участка

Интервьюирование родителей


«Волшебница зима»

«В гocmu к Деду Морозу»

«Eлочкa красавица»

«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению»

«Читаем детям»

«Сказочный теремок»

«Какое значение имеет питание для здоровья детей?»


Привлечь родителей к созданию выставки

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Предоставить возможность родителем вместе с детьми поделиться впечатлениями о прошедших праздничных каникулах

Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтение, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

Заинтересовать родителей и дать понято значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

Выяснить компетенцию родителей в данном вопросе

Презентация семьи

2

Индивидуальная

  1. беседа с семьей о подготовке презентации
  2. Проект

«Здоровье детей зависит от нас»

«Наш выходной день»

«К здоровой семье через детский сад»


Дать конкретные советы и рекомендации по здоровьесбережению детей

Познакомить с положительными эмоциями развития ребенка в семье

Активизировать позицию родителей в физическом развитии детей, формировании понятий о ЗОЖ и необходимости активного образа жизни

5

Изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка

«Сюжетные массажные мешочки»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-

развивающей среды в группе

l

Организовать

библиотеку детских книг для родителей

Облегчить родителем поиск необходимой художественной литературы для чтение дома, беречь их время для общения с

детьми

MapT

2

Оформить газету

«Вот какая мама»

Вызвать у родителей и детей эмоциональный отклик,

формировать доброжелательное отношение к д/с

Папка- передвижка

«Пальчиковая гимнастика для детей 5-6 лет»

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга

4

Открытое занятия по физическому развитию

«Маленькие гномики»

Показать, каких результатов достиг ребенок

1

Индивидуальные

консультации

«Режим дома»

Рекомендовать соблюдение режима дия дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребеwка

2

Консультация с папами

«Роль папы в воспитании ребенка»

Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы

3

Выставка поделок

«Музыкальный колокольчик»

Oбогащать игровую среду

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом

участке

Анкетирование

«Ваше мнение?»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю

1

Фотосессия с привлечением родителей

«Весенняя прогулка»

Познакомить родителей с содержанием прогулки

Maй

2

Совместное создание на участке клумбы

«Цветик-Семицветик»

Приобщить родителей к созданию в гpyппe огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчет для

родителей.

3

Фотосессия с привлечением родителей

«Весенняя прогулка»

Познакомить родителей с содержанием прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...