Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
материал (подготовительная группа)

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной  группе  «Почемучки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_na_konets_goda.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец учебного года в подготовительной группе «Почемучки».

В соответствии c Федеральным законом от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, Положением о мониторинге, годовым планом работы МКДОУ «Детский сад № 44» проведён мониторинг развития детей.

Списочный состав- 38 обучающихся. Обследовано 36 дошкольников по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 6 – 7 лет.

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

- тестовые задания;

- педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Результаты диагностики по отдельным образовательным областям:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с высоким уровнем стало больше – 34 человек, что составляет 94%, а со средним меньше – 2 человека или 6%.

Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих. Обучающиеся усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов. Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Образовательная область «Речевое развитие»

Высокий уровень 75 % - 27 человек

Средний уровень 19 % - 7 человек

Низкий уровень 6 % - 2 человека

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.

Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.

Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.

Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.

Следует отметить, что у многих детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.

2 детей (6%) с низким уровнем развития. Это Аккизов Али и Кузигов Эмир. Это дети с ОВЗ.

Рекомендации: посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков, правильного слово произношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Высокий уровень 69 % - 25 человек

Средний уровень 28 % - 10 человек

Низкий уровень 3 % - 1 человек

Воспитанники проявляют способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); могут создавать многофигурные композиции, располагая предметы ближе и дальше; научились создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения центров активности; проявляют стремление к дизайн-деятельности по декоративному оформлению детского и кукольного интерьера. Могут эмоционально и увлечённо слушать музыку; умеют определять жанровую принадлежность произведения (танец, песня, вальс, марш, полька,); откликаются на музыку разного характера выразительными. Воспитанники учатся выразительно и звонко исполнять несложные песни в удобном диапазоне, музыкально и с удовольствием петь в хоре. Владеют приёмами игры на детских музыкальных инструментах; умеют вычленять и воспроизводить ритмический рисунок пьесы; могут эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения в ансамбле и оркестре. В рисунке, лепке и аппликации могут наиболее полно отражать предметы и явления окружающей действительности, активно и творчески выражать эмоциональное отношение к ним; способны принимать на себя роли «художников», «мастеров», выбирая самостоятельно деятельность и материалы; в рисовании и лепке с натуры научились передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; в аппликации и рисунке могут изображать предметы дальше или ближе, передавать особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажей (смешной, добрый, злой), используя различные материалы.

У Кузигова Эмира низкий уровень развития. Эмир не проявляет творческую активность и самостоятельность. Мелкая моторика плохо развита. Он не может правильно, последовательно выполнять работу. Возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Высокий уровень 89 % - 32 человека

Средний уровень 8 % - 3 человек

Низкий уровень 3 % - 1 человек

Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.

Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Умеют в простейших случаях пользоваться часами.

Низкий уровень развития у Кузигова Эмира. Эмир сам не ставит познавательные или личностные задачи. Замечает некоторые несоответствия, противоречия в окружающей действительности только с помощью взрослого. Попытки самостоятельно решения, не наблюдаются или, наблюдаются крайне редко. Помощь взрослого в решении проблем принимается. Классифицирует знакомые предметы по одному, двум признакам, выделяя небольшое количество отличий, активнее используя указательный жест и указательные слова, чем слова характеристики

Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

Образовательная область «Физическое развитие»

Высокий уровень 92 % - 33 человек

Средний уровень 8 % - 3 человек

Низкий уровень 0%

Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 97 % детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 89 % детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. Низкий уровень усвоения программы у Кузигова Эмира – 3%. Это ребенок с ОВЗ.

К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному. Имеют представления об эмоциях и чувствах. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Дети к концу года знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название села, могут назвать название страны, название столицы. Дети умеют решать арифметические задачи, примеры, хорошо считают в прямом и обратном направлении в пределах 20.

Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют предложения. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя - логопеда, дети стали лучше произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.

На конец учебного года дети умеют выполнять основные физические упражнения, умеют правильно прыгать с места, метать мяч, стали выносливее, ловкими и гибкими. Физическая подготовленность улучшается по мере взросления ребенка вследствие использования разнообразных технологий по физическому воспитанию

Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

По результатам за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.