Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».
материал (подготовительная группа)

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной  группе «Почемучки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit._spravka_nachalo_po_diagnostike.docx46.48 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в подготовительной группе «Почемучки».

В соответствии c Федеральным законом от №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, Положением о мониторинге, годовым планом работы МКОУ «СОШ № 9» ДСП № 44 проведён мониторинг развития детей.

Списочный состав- 40 обучающихся. Обследовано 36 дошкольников по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 6 – 7 лет.

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

- тестовые задания;

- педагогические ситуации,

- анализ продуктов детской деятельности.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Результаты диагностики по разделу: «Социально - коммуникативное развитие» показала, что в группе 20 детей (55%) с высоким уровнем развития и 15 детей (42%) со средним уровнем развития.

Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Низкий уровень развития показал 1 ребенок (3%). Это Кузигов Эмир.

Он не проявляет интереса к развивающим, и к дидактическим играм, не принимает игровую задачу и выполнения игровых действий по правилам. У Эмира плохо сформирован навык сюжетно-ролевой игры совместно с группой детей, отказывается от игры при первых трудностях, оставляя игру не завершённой, зажимается. Он предпочитает играть отдельно от детей.

Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала Эмиром по данному разделу: его индивидуальные особенности. У него не развита полностью речь.

Наиболее высокие результаты по вопросам (2, 5, 6, 8,10). Затруднения вызвали вопросы (3, 4, 7, 11).

Выводы: уровень освоения образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» находится на достаточно высоком уровне.

Выявленные проблемы:

- недостаточное развитие умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, использовать речь в совместных играх, при решении конфликтных ситуаций;

- не устойчивая сформированность соблюдения элементарных правил безопасности в быту и общественных местах.

Причины:

- неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием;

Пути решения:

  1. Продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно
  2. Обратить внимание на вопросы, вызвавшие затруднения.
  3. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе, развивать инициативность, ответственность.
  4. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
  5. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
  6. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.
  7. Уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи, вести индивидуальную работу, развивать интерес к развивающим играм.
  8. Познакомить с правилами ДД, дорожными знаками, с работой ГИБДД, МЧС, пожарной службы, скорой помощи.
  9. Учить соблюдать культуру поведения на дороге.
  10. Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, о правилах поведения на природе, с Красной книгой, явлениями неживой природы.
  11. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам:
  • «Мои друзья»
  • «Какое настроение»
  • «Какой мой друг» «Хорошо – плохо»
  • «Вежливый трамвайчик»
  • «Поделим игрушки»

Результаты диагностики по разделу «Речевое развитие» показали, что в группе 7 детей (19%) с высоким уровнем развития, 24 ребенка (67%) со средним уровнем развития.

Эти дети самостоятельно или с помощью взрослых умеют составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их. Имеют представление о предложении, составляет предложения, членит на слова, делит 2-х, 3-х сложные слова на слоги на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательность звуков. Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове. С помощью наводящих вопросов пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, используя выразительные средства.

5 детей (14%) с низким уровнем развития. Это Аккизов Али, Багов Эмир, Кузигов Эмир, Овсепян Диана, Шурдумова Даяна.

Кузигова Эмира и Аккизова Али тяжелые речевые нарушения.

Багов Эмир, Овсепян Диана, Шурдумова Даяна не умеет различать на слух и произносить все звуки, делить слова на слоги, различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность. Плохо согласовывают слова в предложении, не умеют правильно строить сложноподчинённые предложения, образовывать однокоренные слова.

Наиболее высокие результаты по вопросам (3, 5, 6, 9). Затруднения вызвали вопросы (4, 7, 8).

Выводы: Программный материал по речевому развитию усвоен на среднем уровне.

Выявленные проблемы:

- недостаточная эффективность развития связной речи, звуковой культуры речи, грамматического строя;

Причины:

  • билингвизм;
  • дети не владеют речью в соответствии со своим возрастом;
  • у многих обнаруживаются дефекты дикции;

Пути решения:

  1. Детям, показавшим низкий уровень развития, необходимо уделять больше внимания для развития речи, особенно индивидуально, и формированию коммуникативных навыков.
  2. Учить детей слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы и пересказывать.
  3. Взаимодействовать в развитии речи детей с логопедом, создавать условия для самостоятельной речевой активности в течении дня.
  4. Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, включать пальчиковую гимнастику в занятия, ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику
  5. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения.
  6. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам:
  • Д/у «Назови по порядку звуки в слове»
  • Д/у «Выложи букву из палочек, бусин, пуговиц» и др.
  • Сл/и «Кто больше вспомнит слов на заданный звук»
  • Д/и «Назови синонимы, антонимы»
  • Д/у «Составь рассказ по сюжетным картинкам»
  • Д/у «Расскажи из личного опыта»
  • Д/у «Придумай прилагательные к существительному»
  • Д/у «Придумай конец сказки»

Результаты диагностики по разделу «Художественно - эстетическое развитие» показали, что на начало года, в группе нет детей с высоким уровнем развития.

Наиболее высокие результаты по вопросам (3, 5, 9, 10). Затруднения вызвали вопросы (4, 6, 7, 8, 11, 12).

32 ребенка (89%) со средним уровнем развития

Они при помощи взрослого создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в т.ч. по мотивам народно- прикладного творчества.

Владеют навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величину, пропорции частей; правильно держат карандаш, кисть. Развиты навыки танцевальных движений, художеств исполнения различных образов при инсценировании песен и т.д. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

4 ребенка (11%) показали низкий уровень развития. Это Аккизов Али, Кузигов Эмир, Овсепян Диана и Орлов Эрик.

Выводы: Программный материал по художественно - эстетическому развитию усвоен на среднем уровне.

Выявленные проблемы:

Дети не проявляют интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире. Али и Эмир не проявляет творческую активность и самостоятельность. Дети не могут в правильной последовательности выполнять работу, не всегда могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать правильно изображение на листе, не могут назвать виды декоративно - прикладного творчества. Возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, убирать свое рабочее место.

Причины:

  • слабо владеют техническими способами и изобразительными навыками, умениями;
  • мелкая моторика плохо развита;
  • плохое развитие слухового восприятия;
  • испытывают трудности выполнять танцевальные движения.

Пути решения:

  1. Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников;
  2. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику;
  3. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением;
  4. Принимать участие в конкурсах и выставках;
  5. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества;
  6. Познакомить с произведениями живописи, художникам и иллюстраторами детской книги;
  7. Учить выразительно, исполнять песни разного характера, развивать навыки сольного пения, навыки восприятия звуков по высоте, познакомить с элементарными понятия ми (темп, ритм), жанрам и, творчеством композиторов, музыкантов;
  8. Развитие музыкально - художественного творчества.
  9. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам:
  • «Нарисуй справа рисунок, такой же, как слева»
  • «Теплые и холодные краски»
  • «Наряди ёлочку»
  • «Угадай настроение музыки»
  • «Геометрические фигуры из пластилина»
  • «Фантастическое животное»

Результаты диагностики по познавательному развитию.

9 детей (25%) показали высокий уровнем развития, 26 детей (72%) средний уровень развития.

Дети устанавливают связи между предметами, выделяют свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляют познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищут способы определения свойств незнакомых предметов. Знают способы измерения величины: длины, массы. Пользуются условной меркой. Развиты мелкая моторика, сенсорные способности, выделяют различные детали. Имеют представление о космосе, планете Земля, (смена времён года, смена дня и ночи), устанавливают предметно - следственные связи между природными явлениями, живой и неживой природой. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Но большинство детей имеют средний уровень знаний из-за плохой организации у некоторых воспитанников самостоятельной деятельности поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью.

Низкий уровень развития показал 1 ребенок – это Кузигов Эмир. Эмир не умеет составлять и решать задачи на сложение, вычитание, пользоваться арифметическими знаками «+», «-», «=». Не знает о растительном, животном мире, способах ухаживания, размножения, об охране окружающей природы. Не умеет организовывать дидактические игры, исполнять роль ведущего.

Наиболее высокие результаты по вопросам (1, 2, 3, 5). Затруднения вызвали вопросы (10, 11, 12).

Выводы: Программный материал по познавательному развитию усвоен на достаточно высоком уровне.

Выявленные проблемы: - недостаточная эффективность развития умения использовать обобщенные способы обследования объектов, самостоятельного использования экспериментирования;

Причины:

  • познавательный интерес неустойчивый;
  • стремления к самостоятельности не выявлено;
  • малоактивны в выдвижении идей;
  • не всегда дети видят проблему.

Пути решения:

  1. Продолжать работу в данном направлении;
  2. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты);
  3. Создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности;
  4. Пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа;
  5. Поддерживать детскую инициативу и творчество;
  6. Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.
  7. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам:
  • «Который по счету»
  • «Выложи из палочек»
  • «Назови дни недели, месяцы, части суток» и др.
  • «Определи, который час»
  • «Правила поведения в природе»
  • «Для чего нужна вода?»
  • «Назови хвойные и лиственные деревья»
  • «Назови перелетных и зимующих птиц»
  • «Назови растения КБР»

Результаты диагностики по разделу «Физическое развитие»: показала, что в группе 7 детей (19%) с высоким уровнем развития, 27 детей (75%) со средним уровнем развития, 2 ребенка (6%) с низким уровнем развития.

Двигательный опыт ребенка с высоким и средним уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений; проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

С низким уровнем развития – 2 детей (6%). Это Аккизов Али и Кузигов Эмир. Двигательный опыт этих мальчиков усвоении образовательной области «Физическое развитие» беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняются проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности; не проявляют интереса к новым физическим упражнениям. Али и Эмир неуверенно выполняют упражнения. Не замечают ошибок других детей и собственных. Интересуются простыми подвижными играми, нарушают правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролируют способ выполнения упражнений, не обращают внимания на качество движений. Испытывают затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что программный материал по физическому развитию усвоен на среднем уровне.

Выявленные проблемы:

- не достаточная сформированность активной позиции в отношении собственного здоровья, умения организовывать собственную двигательную деятельность и деятельность сверстников;

- не достаточное развитие у детей осознания своего двигательного поведения, как по инициативе взрослого, так и по своему усмотрению;

- часто болеющие дети.

Причины:

- не достаточное создание условий для развития инициативы, самостоятельности, творчества в двигательной активности, развития способности к самоконтролю, самооценке при выполнении основных движений.

Пути решения:

  1. Соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
  2. Развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять.
  3. Приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.
  4. Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, закаливание)
  5. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
  6. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам:
  • «Ловишки на одной ноге».
  • «Мяч в обруч»
  • «Догони свою пару»
  • «Эстафета парами»
  • «Тяни в круг»
  • «Быстрые и меткие»
  • «Кого назвали, тот ловит мяч»
  • «Найди свой домик».