Проект Осенний театр
проект (младшая группа)

Дроздова Ирина Юрьевна

Проект Осенний театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennii_774_teatr.docx40.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха

«Школа №27» ДО 2

Творческий проект

«Осенний театр»

Среднесрочный (1 месяц)

Младшая группа

Руководители:

музыкальный руководитель Ульрих Лидия Григорьевна

воспитатель Дроздова Ирина Юрьевна

воспитатель Сережникова Ольга Леонтьевна

г.о. Балашиха, 2023 г

Тип проекта: творческий проект в младшей группе

Продолжительность: среднесрочный, 1 месяц ( – )

Участники проекта: дети, музыкальный руководитель, воспитатель, родители

Актуальность:

Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.

Проект направлен на формирование творческой личности ребёнка, на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Посредством рисования декораций к спектаклю, дети чувствуют сопричастность творчества и активно включаются в процесс театрализации. Открывается та сторона эстетического восприятия, которая даёт толчок развитию познавательной деятельности ребёнка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему понять художественный образ.

Цель: приобщение детей к театральной культуре посредством совместного рисование декораций для театра Камишибай.

Задачи:

  • создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  • формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах;
  • побуждать детей к активному, эмоциональному общению друг с другом и участию в театрализованных играх и представлениях;
  • познакомить детей с понятием «театральные декорации»;
  • создать комфортную психологическую обстановку для совместной деятельности детей;
  • знакомить детей с различными техниками рисования;
  • развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;
  • обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

Этапы организации:

1 этап - Подготовительный этап

2 этап - Основной этап

3 этап - Заключительный этап

Методы проекта:

игровые: музыкальные игры, подвижные игры, творческие импровизации;

словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сочинение собственных историй, беседы,

наглядные: рассматривание театральных декораций, иллюстраций;

практические: участие в театральной деятельности.

В ходе проекта дети узнают:

  • Что такое театр Камишибай?
  • Зачем в театре нужны декорации?
  • Как нарисовать настоящие декорации?
  • Как сделать настоящий театр?

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

  • Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
  • Изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Осенний театр»;
  • Определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
  • Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
  • Подбор художественных материалов для рисования декораций;
  • Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
  • Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта
    разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Осенний театр»


2 этап – Практический

  • Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Осенний театр»;
  • Чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с иллюстрациями по теме «Осень»;
  • Музыкальные игры и театральные импровизации.
  • Рисование театральный декораций для театра Камишибай совместно с детьми;
  • Театрализация с помощью кукольного театра Би-ба-бо.

3 этап – Заключительный

  • Подведение итогов проекта.
  • Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
  • В ходе реализации проекта «Осенний театр» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы познакомили детей с одним из способов создания театральных декораций;

собрали богатый материал по теме;

пополнили словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание участвовать в театральной деятельности.

Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Беседы, просмотры презентации, мультфильмов.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание наизусть

Социально-коммуникативное развитие

Игры, совместная театральная деятельность, совместное рисование декораций

Физическое развитие

Пальчиковые игры и подвижные игры

Музыкальное развитие

Театральные импровизации, подпевание, речевые и ритмические игры, пляски, игра на музыкальных инструментах

План работы по проекту:

1 неделя

1 день

Утро

Беседа

«Что такое театр?»

Вечер

Прослушивание песни

«Осень»

2 день

Утро

Логоритмическая игра

«Раз листочек, два листочек»

Вечер

Рассматривание иллюстраций

Театральные декорации

3 день

Утро

Беседа и наглядный показ

Что такое театр Камишибай?

Вечер

Игра

«Волшебные листочки»

4 день

Утро

Рисование декорации

«Осенний лес»

Вечер

Заучивание наизусть

стихотворение «Осень»

5 день

Утро

Повторение пальчиковой игры

«Орешки»

Вечер

Прослушивание песни

«Осень»

2 неделя

1 день

Утро

Беседа

«Куда улетают листочки с деревьев?»

Вечер

Просмотр презентации

«Осенние листья»

2 день

Утро

Чтение стихотворения

«Листочек»

Вечер

Игра

«Мой листочек - лети»

3 день

Утро

Заучивание наизусть

Потешка «Осень, осень в гости просим»

Вечер

Логоритмическая игра

«Раз, два, три – мой листочек полети!»

4 день

Утро

Рисование декорации

«Осенние листочки»

Вечер

Игра

«Волшебный листочек»

5 день

Утро

Театральная импровизация

«Листочки в лесу»

Вечер

Просмотр презентации

«Краски осени»

3 неделя

1 день

Утро

Беседа

«Кто живет в Осеннем лесу?»

Вечер

Игра

«Угадай, кто это сказал?»

2 день

Утро

Чтение стихотворения

«Ёжик»

Вечер

Рассматривание иллюстраций

«Лесные жители»

3 день

Утро

Прослушивание песни

«Ёжик-чудачок»

Вечер

Логоритмическая игра

«На кого же ты похож?»

4 день

Утро

Рисование декорации

«Ёжик»

Вечер

Пляска-игра

«Я иду по лесу!»

5 день

Утро

Игра

«У меня иголки!»

Вечер

Повторение песни

«Ёжик-чудачок»

4 неделя

1 день

Утро

Чтение стихотворения

«Белочка»

Вечер

Игра пальчиковая

«Орешки»

2 день

Утро

Игра

«Куда пропал орешек?»

Вечер

Просмотр презентации

«Что кушает белочка зимой?»

3 день

Утро

Разучивание потешки

«Белка зиму зимовала, все орешки потеряла»

Вечер

Чтение стихотворения

«Про белочку»

4 день

Утро

Рисование декорации

«Белочка»

Вечер

Повторение игры

«Куда пропал орешек?»

5 день

Утро

Тематический досуг с родителями

«Осенний театр»

Предполагаемый результат: проявление интереса детей к театральной деятельности, сплочение коллектива путем совместного рисования декораций, творческое развитие детей, обогащение знаний детей о театре Камишибай.

Презентация проекта: Тематический досуг «Осенний театр».

Фотографии итогового мероприятия

Приложение № 1

Памятка для родителей

«Организация театрализованной деятельности в семье»

Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!

Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

психофизические способности (мимика и пантомимика);

психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память);

речь (монологическая и диалогическая);

творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Он глубже познает окружающий мир; освоит новые способы общения.

Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или использовать предметы - заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений.

во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, занятия ритмопластикой, сочинять стихи и сказки;

учиться владеть куклами би-ба-бо и тростевыми куклами, другими доступными видами театров;

изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям;

на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры - драматизации по мотивам сказок.

Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.

Желаем Вам всем творческих успехов!

Приложение № 2

Консультация для родителей

«Организация театрализованной деятельности в семье»

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»? Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2 – 3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием

перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд.

Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух – трех летних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: «Посмотри, Машенька, что я тебе принесла»,- говорит мама и достает из сумки сверток, разворачивает его…. Перед глазами малышки предстает забавная, пушистая, мягкая собачка. Девочка прижимает ее к себе, весело смеется, потом целый день ходит с ней, не выпуская из рук, и, наконец, ложится с ней спать. На следующий день на пороге комнаты показывается мама, за ней на поводке движется знакомая уже собачка. Постепенно действия игрушек становятся более сложными, все больше подчиняются заранее обдуманному замыслу. Теперь уже можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия. Например, сказка «Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, небольшие по величине, которые состоят из сборно - разборного домика - теремка и персонажей. Этот комплект своего рода модель, и с ним ребенок может один проиграть всю сказку, проговорив слова каждого персонажа и действуя за каждого из них. Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по - своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ, это значительно расширит представление малыша об игровом образе. Игрушка в своем общественно-образном виде, чаще всего лишенная характерности и пластической динамичности, подвижности, во многом ограничивает театральное действие. Возникает потребность в использовании дополнительных, выразительных средств, таких, как декорации, костюмы, а в дальнейшем музыкальное или шумовое оформление. Совершенствуются умения ребенка в управлении персонажей, в речевой характеристике образа. К старшему дошкольному возрасту при систематичности театрально - игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к созданию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами могут появиться собственные пьески или инсценировки. В кукольных спектаклях игрушку уже можно заменить театральной куклой и от сценической плоскости перейти к сценическому пространству на ширме. Можно попытаться расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа его друзьям и гостям. Так постепенно от элементарной детской игры с простейшими театральными проявлениями можно перейти к домашнему театру, наполненному общими мыслями и чувствами, переживаниями и единым интересом, который приведет малыша в мир театра большого, профессионального и позволит ему стать умным, чутким зрителем. Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, дети создают своеобразные инсценировки. Такая игра идет так, как будто бы все, что в ней совершается, происходит с ее участниками на самом деле. Но даже при самом большом увлечении игрой дети ясно отдают себе отчет, что они играют. И все же « как будто» и только оно помогает ребятам действовать искренне и убедительно. Наивное и чудесное «как будто» словно путеводитель детской творческой фантазии, обязательный спутник их образного мышления, неизменный помощник в их игровой деятельности. В одинаковой степени это относится и к обычным ролевым играм, и к драматизации (инсценировкам), и к сценической игре, игре театральной, руководимой взрослыми.

Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Дошкольники недостаточно критично относятся к содержанию и развитию игрового действия и вполне удовлетворяются тем, что участвуют в игре, что- то говорят, двигаются. При более высоком уровне игровых умений дети начинают испытывать радость не только от игры вообще, но и от роли, которая им нравится. Вряд ли стоит говорить о том, что в театрализованных играх дети создают законченные художественные образы, но в их сценических этюдах иногда просматриваются элементы подлинного творчества. Живое реалистическое исполнение роли доставляет эстетическую радость, как участникам игры, так и зрителям. Дети смотрят, слушают, запоминают, потом обмениваются впечатлениями, из которых можно сделать вывод, насколько ясно было передано содержание разыгрываемого произведения. Но игра – драматизация – это лишь та ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда дети начинают принимать участие в создании театрального спектакля. Эта новая и довольно сложная форма игровой деятельности для детей, хотя и здесь нужно стремиться сохранить характер сюжетно-ролевой игры. В детском саду или школе несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один, два, реже три ребенка. Конечно, вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем, вряд ли нужно стремиться к сложным домашним постановкам. Тем более что и цель-то у них совсем другая, чем в условиях детского сада и школы. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт. Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет первые положительные результаты. В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Приложение № 3

«Пальчиковый театр – как средство речевого развития»

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной. Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи.

Игры с пальчиками хорошо развивают мелкую моторику, что эффективно сказывается на развитии речи малыша. Эти игры поднимают ребенку настроение, успокаивают, если он расшалился, развлекают, если вдруг становится скучно.

Все движения ребенка, а также его речь взаимосвязаны, поэтому любые движения положительно влияют на развитие речи.

Сегодня все мамы и папы должны знать, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Фигурки сказочных персонажей одеваются на пальчики ребенка, и герои оживают, они умеют двигаться и говорить, это развивает речь детей, учит общению между сверстниками. Игры с пальчиковым театром развивают у детей любознательность, воображение, коммуникабельность, способствует развитию памяти, внимания, помогают развивать кисти рук, они становятся более подвижными и гибкими, что поможет в дальнейшем овладеть навыками письма.

Пальчиковый театр - это волшебный мир, играя в него, дети познают окружающий мир. Домашний театр считается популярной формой семейного досуга. Домашние представления способствуют ощущению успеха и развитию личности ребенка в целом. Игра в пальчиковый театр хороша тем, что в ней могут участвовать все члены вашей семьи. Совместное творчество поможет вам не только развивать фантазию ваших детей, но и даст возможность лучше узнать друг друга, разовьёт чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело, сплотить вашу семью.
Прежде чем разыгрывать мини-сценку или мини-спектакль, детей необходимо познакомить с содержанием. Затем необходимо объяснить значение незнакомых или непонятных слов.

Следующий этап – характеристика героев мини-спектакля. Очень важно учить детей анализировать поступки других, предлагая стать на место персонажа. Характерные особенности героев дети показывают голосом и движениями пальцев рук.

Если это мышка, то движения быстрые, суетливые, если бабушка – то плавные. Важно, чтобы в движение вовлекалось как можно больше пальцев, движения должны быть активными и свободными. Например: на указательном пальце – «шапочка» - персонаж «Дед», большой и средний пальцы – «руки деда».

Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. Хотите, чтобы ваш ребенок попал в волшебный мир, где можно радоваться, играя, а играя познавать окружающий мир? Тогда смастерите ему пальчиковый театр. Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Презентация проекта верхового театра (ложковый театр ) во 2 младшей группе

Проект направлен на творческое развитие детей через театрализацию во всех видах деятельности....

Пособие для осеннего театра

Осенью, когда деревья начинают свой сказочный маскарад, когда белка собирает запасы на зиму, дятел выполняет свою лесную работу и ежик очень сонливый ... когда ветер придумывает новые розыгрыши, и сол...

" Осенний Театр"

С помощью театра продолжаем  учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;Развивать память, воображение, внимание, творческие способности.Пополнять и а...

недельный проект Дата: 28.09.2020-02.10.2020 Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группа Цель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.

Дата: 28.09.2020-02.10.2020Тема проекта: «Осень золотая, чудесные листья и цветы» старшая группаЦель: создание условий для формирования элементарных представлений об осени.Основные виды де...

Конспект открытого занятия по ОО «Развитие речи» с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний театр»

Цель: Формирование просодической стороны речи средствами театрализованной деятельности....

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...